double arrow

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Перечень контролирующих мероприятий для проведения промежуточного контроля по дисциплине представлен в таблице

Таблица 8

Фонд оценочных средств по дисциплине

Промежуточная аттестация (в конце семестра)
Курсовая работа Курсовой проект Контрольная работа (для заочной формы обучения) Промежуточное тестирование Зачет Зачет с оценкой Экзамен
- - - + +    

1. Промежуточное тестирование

Цель - оценка уровня усвоения понятийно-категориального аппарата, теоретических положений по темам и разделам дисциплины, сформированности отдельных умений, навыков, знанию нормативно-правовых по дисциплине (приказы Генерального прокурора РФ)

Процедура – тестирование проводится во время практических занятий. Студентам предлагается для ответа вопросов по разделам курса, предполагающие выбор варианта ответа.

Содержание.

    1.     Поднадзорным объектом прокуратуры не является (ПК-3):  
     
а) Министерство;
б) Глава исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) Правительство Российской Федерации.
  2.     а)   б) в)     г)   Термин «общий надзор» применительно к видам надзора означает (ОК-1, ПК-3):   Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; Надзор за исполнением законов органами осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; Надзор за исполнением законов.    
   
 
 
 
 
 
 
 




 

3. Образование и ликвидация органов военной прокуратуры осуществляет(ОК-1, ПК-3):  
   
а) Генеральный прокурор Российской Федерации;
б) Главный военный прокурор Российской Федерации;
в) Министр обороны Российской Федерации.  
  4.     а) б) в) г)   Выявление и устранение обстоятельств, способствующих правонарушениям (ОК-1, ПК-3, ПК-7):   Объект «общего надзора» прокуратуры; Содержание «общего надзора» прокуратуры; Элемент предмета «общего надзора»; Концепция «общего надзора»;  
   
 
 
 
 
 
 
 



 

  5.   Функцию уголовного преследования выполняют(ОК-1, ПК-3, ПК-7):  
   
а) Территориальные прокуратуры;
б) Территориальная и транспортная прокуратуры;  
в) Транспортные прокуратуры.
  6.     а) б) в) г)     Если рассматривать категорию «теневая экономика» структурно (по секторам), то это (ОК-1, ОК-3):   Серый сектор экономики; Чёрный сектор экономики + белый сектор; Серый сектор экономики + белый сектор; Чёрный сектор экономики + серый сектор.
7. Деятельность специализированных прокуратур определяется главным образом(ОК-1, ПК-3, ПК-7):  
   
а) Спецификой поднадзорных объектов;  
б) Специальными функциями;
в) Особыми полномочиями прокурора.
    8.     Рейдерство, как деятельность это(ОК-1, ПК-3, ПК-6,ПК-7, ПК-8):    
     
а) Форма организации экономической организованной преступности;    
б) Комплекс мероприятий по недружественному поглощению (криминальному захвату) организаций, имущественных комплексов, наносящий значительный ущерб экономике Российской Федерации и имеющий большой общественный резонанс;  
в) Особая форма «промышленного шпионажа».  
       
     
9. Прокурорский надзор за законностью деятельности предприятий автомобильного транспорта осуществляет(ОК-1, ПК-3):  
   
а) Территориальная прокуратура;
б) Транспортная прокуратура;  
в) Территориальная и транспортная прокуратуры.
  10.   Согласно разделу VIII УК РФ – Преступления в сфере экономики большинство составов преступления относятся к категории(ОК-1, ПК-3, ПК-7):    
     
а) Не большой тяжести;  
б) Средней тяжести;    
в) г) Тяжким; Особо тяжким.  
       
     
11. У территориальных и специализированных прокуратур функции(ОК-1, ПК-3, ПК-7):  
   
а) Совпадают;
б) Не совпадают;  
в) Частично совпадают.
    12.     В советский период в условиях отсутствия частной собственности и господства государственной собственности не существовало (ОК-1, ОК-3):    
     
а) Экономических и рыночных отношений;  
б) Экономических отношений;    
в) Рыночных отношений.  
       
13. Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в округах(ОК-1, ПК-3, ПК-7):  
   
а) Являются одним из звеньев прокурорской системы;  
б) Не являются самостоятельным звеном прокурорской системы;
в) Входят в качестве структурного подразделения в прокуратуры субъекта Российской Федерации.
     
14. Структура органов прокуратуры содержит(ОК-1, ПК-3, ПК-7):  
   
а) 2 звена  
б) 3 звена
в) 4 звена
    15.     Противоположностью формально-производственного способа формирования организованных преступных образований в экономике является(ОК-1, ПК-3, ПК-7):    
     
а) Управленческо-волевой способ (договорный);    
б) Функционально-договорный способ;  
в) Ситуативно-волевой способ;  
г) Нелегитимно-производственный способ.  
     
16. Срок для принятия мер по внесенному прокурором представлению(ОК-1, ПК-3):  
   
а) Не установлен;  
б) Установлен, безотлагательно;
в) Установлен, в течении месяца.
  17.   Активными субъектами экономических (в том числе и рыночных) отношений наряду с органами государственной власти и управления в странах общего права (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и др.) выступают(ОК-1, ОК-3):    
     
а) Суды;    
б) Коммерческие банки;  
в) Муниципальные образования.  
     
18. При наличии сведений о готовящихся противоправных действия, содержащих признаки экстремистской деятельности, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности прокурор принимает акт прокурорского реагирования(ОК-1, ПК-3, ПК-7):  
   
а) Постановление;
б) Протест;
в) Предостережение.
     
19. Протест прокурора должен быть рассмотрен(ОК-1, ПК-3, ПК-7):  
   
а) В течении 5 дней;  
б) В течении 10 дней;
в) В течении 1 месяца.
     
20. Протест на незаконный правовой акт вправе принести(ОК-1, ПК-3, ПК-7):  
   
а) Помощник прокурора;
б) Прокурор и заместитель прокурора;  
в) Прокурор, заместитель прокурора, помощник прокурора
  21.   Одним из направлений в осуществлении прокурорами общего надзора является надзор за выполнение всеми гражданами конституционных обязанностей перед обществом и государством. В этой связи сколько в соответствии с Конституцией РФ существует конституционных обязанностей у граждан РФ? (ОК-1, ОК-3)    
     
а) 3;  
б) 5;    
в) г) 7; 9.  
     
22. Прокурор при осуществлении проверки (ОК-1, ПК-3, ПК-7):  
     
а) Вправе истребовать документы, содержащие коммерческую тайну;
б) Не вправе истребовать документы, содержащие коммерческую тайну;
в) Вправе истребовать документы, содержащие коммерческую тайну при оформлении соответствующего допуска.
       
23. Прокуратура в структуре Конституции Российской Федерации находится(ОК-1, ОК-3,ПК-3, ПК-7):  
   
а) В законодательной ветви власти;
б) В исполнительной ветви власти;  
в) В судебной ветви власти.
     
24. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов по (ОК-1, ПК-3, ПК-7):    
   
а) Повышению правовой культуры и правосознания граждан;  
б) Борьбе с преступностью;
в)   25.     а)   б)   в)   г) Созданию в обществе атмосферы не приемлемости антиобщественного образа жизни (наркомании, алкоголизма, проституции).     Какую роль выполняет насильственная организованная преступность по отношению к экономической организованной преступности? (ОК-1, ОК-3)     Организационную (организует её деятельность);   Координационную (направляет деятельность в желаемую сферу экономических отношений); Управленческую (указывает, что необходимо делать + осуществляется контроль за этой деятельностью); Инструментальную (является средством достижения поставленной цели).  
26. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур, военные прокуроры назначаются на должность сроком(ОК-1, ПК-3):    
     
а) На 5 лет;  
б) На 6 лет;    
в) Бессрочно.  
               
27. Количество муниципалитетов в Самарской области за которыми прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов и законностью издаваемых (принимаемых) органами местного самоуправления и их должностными лицами правовых актов (ОК-1,ОК-3):  
   
а) 37 (10 городских округов и 27 муниципальных районов);
б) 292 (сельские поселения);
в) г) 304 (12 городских и 292 сельских поселений); 341.

2. Правильные ответы:1-в; 2-г; 3-а; 4-в; 5-б; 6-г; 7-а; 8-б; 9-а; 10-б; 11-а; 12-в; 13-б; 14-б; 15-г; 16-в; 17-а; 18-в; 19-б; 20-б; 21-в; 22-а; 23-в; 24-б; 25-г; 26-в; 27-г.

3. Оценка степени и эффективности усвоения дисциплины(по результатам теста):

Таблица 9

Количество не правильных ответов Степень усвоения дисциплины Эффективность усвоения дисциплины
0-3 отличная 100 – 89%
4-7 хорошая 85 – 74%
8-11 удовлетворительная 70 – 59%
12 и более не удовлетворительная от 55 до 0%

Зачет

По итогам изучения спецкурса студенты сдают зачёт. Следует учитывать, что для успешной сдачи предмета студенту недостаточно «пересказывать» преподавателю материал, изложенный в лекциях. Мы профессорско-преподавательский состав Института права Самарского государственного экономического университета (курсив мой – Ш.Е.К.) глубоко убеждены, что важной частью получения высшего образования является в том числе, и самообразование студентов, включающее в себя самостоятельное ознакомление с научной литературой по изучаемому предмету, с правовыми актами как Российской Федерации, так и зарубежных государств, внимательное ознакомление с материалами судебной практики. В процессе чтения лекций лектор большей частью ориентирует студентов как в теоретическом материале, так и в законодательном массиве. Более глубокое изучение тех или иных проблем осуществляется студентом самостоятельно[1].

Цель – выявление уровня, прочности и систематичности, полученных студентами теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умения синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. Процедура – зачет проводится в форме собеседования с преподавателем. Студент получает вопрос, задачу (решение с применением нормативно-правовых актов) и 10-15 минут на подготовку. По итогам зачета выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».






Сейчас читают про: