Перечень контролирующих мероприятий для проведения промежуточного контроля по дисциплине представлен в таблице
Таблица 8
Фонд оценочных средств по дисциплине
Промежуточная аттестация (в конце семестра) | ||||||
Курсовая работа | Курсовой проект | Контрольная работа (для заочной формы обучения) | Промежуточное тестирование | Зачет | Зачет с оценкой | Экзамен |
- | - | - | + | + |
1. Промежуточное тестирование
Цель - оценка уровня усвоения понятийно-категориального аппарата, теоретических положений по темам и разделам дисциплины, сформированности отдельных умений, навыков, знанию нормативно-правовых по дисциплине (приказы Генерального прокурора РФ)
Процедура – тестирование проводится во время практических занятий. Студентам предлагается для ответа вопросов по разделам курса, предполагающие выбор варианта ответа.
Содержание.
1. | Поднадзорным объектом прокуратуры не является (ПК-3): | ||||||||||||||||
а) | Министерство; | | |||||||||||||||
б) | Глава исполнительной власти субъекта Российской Федерации; | | |||||||||||||||
в) | Правительство Российской Федерации. | ||||||||||||||||
2. а) б) в) г) | Термин «общий надзор» применительно к видам надзора означает (ОК-1, ПК-3): Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; Надзор за исполнением законов органами осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; Надзор за исполнением законов. |
| |||||||||||||||
3. | Образование и ликвидация органов военной прокуратуры осуществляет(ОК-1, ПК-3): | ||||||||||||||||
а) | Генеральный прокурор Российской Федерации; | ||||||||||||||||
б) | Главный военный прокурор Российской Федерации; | ||||||||||||||||
в) | Министр обороны Российской Федерации. | ||||||||||||||||
4. а) б) в) г) | Выявление и устранение обстоятельств, способствующих правонарушениям (ОК-1, ПК-3, ПК-7): Объект «общего надзора» прокуратуры; Содержание «общего надзора» прокуратуры; Элемент предмета «общего надзора»; Концепция «общего надзора»; |
| |||||||||||||||
5. | Функцию уголовного преследования выполняют(ОК-1, ПК-3, ПК-7): | ||||||||||||||||
а) | Территориальные прокуратуры; | ||||||||||||||||
б) | Территориальная и транспортная прокуратуры; | ||||||||||||||||
в) | Транспортные прокуратуры. | ||||||||||||||||
6. а) б) в) г) | Если рассматривать категорию «теневая экономика» структурно (по секторам), то это (ОК-1, ОК-3): Серый сектор экономики; Чёрный сектор экономики + белый сектор; Серый сектор экономики + белый сектор; Чёрный сектор экономики + серый сектор. | ||||||||||||||||
7. | Деятельность специализированных прокуратур определяется главным образом(ОК-1, ПК-3, ПК-7): | ||||||||||||||||
а) | Спецификой поднадзорных объектов; | ||||||||||||||||
б) | Специальными функциями; | ||||||||||||||||
в) | Особыми полномочиями прокурора. | ||||||||||||||||
8. | Рейдерство, как деятельность это(ОК-1, ПК-3, ПК-6,ПК-7, ПК-8): | ||||||||||||||||
а) | Форма организации экономической организованной преступности; | ||||||||||||||||
б) | Комплекс мероприятий по недружественному поглощению (криминальному захвату) организаций, имущественных комплексов, наносящий значительный ущерб экономике Российской Федерации и имеющий большой общественный резонанс; | ||||||||||||||||
в) | Особая форма «промышленного шпионажа». | ||||||||||||||||
9. | Прокурорский надзор за законностью деятельности предприятий автомобильного транспорта осуществляет(ОК-1, ПК-3): | ||||||||||||||||
а) | Территориальная прокуратура; | ||||||||||||||||
б) | Транспортная прокуратура; | ||||||||||||||||
в) | Территориальная и транспортная прокуратуры. | ||||||||||||||||
10. | Согласно разделу VIII УК РФ – Преступления в сфере экономики большинство составов преступления относятся к категории(ОК-1, ПК-3, ПК-7): | ||||||||||||||||
а) | Не большой тяжести; | ||||||||||||||||
б) | Средней тяжести; | ||||||||||||||||
в) г) | Тяжким; Особо тяжким. | ||||||||||||||||
11. | У территориальных и специализированных прокуратур функции(ОК-1, ПК-3, ПК-7): | ||||||||||||||||
а) | Совпадают; | ||||||||||||||||
б) | Не совпадают; | ||||||||||||||||
в) | Частично совпадают. | ||||||||||||||||
12. | В советский период в условиях отсутствия частной собственности и господства государственной собственности не существовало (ОК-1, ОК-3): | ||||||||||||||||
а) | Экономических и рыночных отношений; | ||||||||||||||||
б) | Экономических отношений; | ||||||||||||||||
в) | Рыночных отношений. | ||||||||||||||||
13. | Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в округах(ОК-1, ПК-3, ПК-7): | ||||||||||||||||
а) | Являются одним из звеньев прокурорской системы; | ||||||||||||||||
б) | Не являются самостоятельным звеном прокурорской системы; | ||||||||||||||||
в) | Входят в качестве структурного подразделения в прокуратуры субъекта Российской Федерации. | ||||||||||||||||
14. | Структура органов прокуратуры содержит(ОК-1, ПК-3, ПК-7): | ||||||||||||||||
а) | 2 звена | ||||||||||||||||
б) | 3 звена | ||||||||||||||||
в) | 4 звена | ||||||||||||||||
15. | Противоположностью формально-производственного способа формирования организованных преступных образований в экономике является(ОК-1, ПК-3, ПК-7): | ||||||||||||||||
а) | Управленческо-волевой способ (договорный); | ||||||||||||||||
б) | Функционально-договорный способ; | ||||||||||||||||
в) | Ситуативно-волевой способ; | ||||||||||||||||
г) | Нелегитимно-производственный способ. | ||||||||||||||||
16. | Срок для принятия мер по внесенному прокурором представлению(ОК-1, ПК-3): | ||||||||||||||||
а) | Не установлен; | ||||||||||||||||
б) | Установлен, безотлагательно; | ||||||||||||||||
в) | Установлен, в течении месяца. | ||||||||||||||||
17. | Активными субъектами экономических (в том числе и рыночных) отношений наряду с органами государственной власти и управления в странах общего права (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и др.) выступают(ОК-1, ОК-3): | ||||||||||||||||
а) | Суды; | ||||||||||||||||
б) | Коммерческие банки; | ||||||||||||||||
в) | Муниципальные образования. | ||||||||||||||||
18. | При наличии сведений о готовящихся противоправных действия, содержащих признаки экстремистской деятельности, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности прокурор принимает акт прокурорского реагирования(ОК-1, ПК-3, ПК-7): | ||||||||||||||||
а) | Постановление; | | |||||||||||||||
б) | Протест; | ||||||||||||||||
в) | Предостережение. | ||||||||||||||||
19. | Протест прокурора должен быть рассмотрен(ОК-1, ПК-3, ПК-7): | ||||||||||||||||
а) | В течении 5 дней; | ||||||||||||||||
б) | В течении 10 дней; | ||||||||||||||||
в) | В течении 1 месяца. | ||||||||||||||||
20. | Протест на незаконный правовой акт вправе принести(ОК-1, ПК-3, ПК-7): | ||||||||||||||||
а) | Помощник прокурора; | ||||||||||||||||
б) | Прокурор и заместитель прокурора; | ||||||||||||||||
в) | Прокурор, заместитель прокурора, помощник прокурора | ||||||||||||||||
21. | Одним из направлений в осуществлении прокурорами общего надзора является надзор за выполнение всеми гражданами конституционных обязанностей перед обществом и государством. В этой связи сколько в соответствии с Конституцией РФ существует конституционных обязанностей у граждан РФ? (ОК-1, ОК-3) | ||||||||||||||||
а) | 3; | ||||||||||||||||
б) | 5; | ||||||||||||||||
в) г) | 7; 9. | ||||||||||||||||
22. | Прокурор при осуществлении проверки (ОК-1, ПК-3, ПК-7): | ||||||||||||||||
а) | Вправе истребовать документы, содержащие коммерческую тайну; | ||||||||||||||||
б) | Не вправе истребовать документы, содержащие коммерческую тайну; | ||||||||||||||||
в) | Вправе истребовать документы, содержащие коммерческую тайну при оформлении соответствующего допуска. | ||||||||||||||||
23. | Прокуратура в структуре Конституции Российской Федерации находится(ОК-1, ОК-3,ПК-3, ПК-7): | ||||||||||||||||
а) | В законодательной ветви власти; | ||||||||||||||||
б) | В исполнительной ветви власти; | ||||||||||||||||
в) | В судебной ветви власти. | ||||||||||||||||
24. | Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов по (ОК-1, ПК-3, ПК-7): | ||||||||||||||||
а) | Повышению правовой культуры и правосознания граждан; | ||||||||||||||||
б) | Борьбе с преступностью; | ||||||||||||||||
в) 25. а) б) в) г) | Созданию в обществе атмосферы не приемлемости антиобщественного образа жизни (наркомании, алкоголизма, проституции). Какую роль выполняет насильственная организованная преступность по отношению к экономической организованной преступности? (ОК-1, ОК-3) Организационную (организует её деятельность); Координационную (направляет деятельность в желаемую сферу экономических отношений); Управленческую (указывает, что необходимо делать + осуществляется контроль за этой деятельностью); Инструментальную (является средством достижения поставленной цели). | ||||||||||||||||
26. | Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур, военные прокуроры назначаются на должность сроком(ОК-1, ПК-3): | ||||||||||||||||
а) | На 5 лет; | ||||||||||||||||
б) | На 6 лет; | ||||||||||||||||
в) | Бессрочно. | ||||||||||||||||
27. | Количество муниципалитетов в Самарской области за которыми прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов и законностью издаваемых (принимаемых) органами местного самоуправления и их должностными лицами правовых актов (ОК-1,ОК-3): | |
а) | 37 (10 городских округов и 27 муниципальных районов); | |
б) | 292 (сельские поселения); | |
в) г) | 304 (12 городских и 292 сельских поселений); 341. |
2. Правильные ответы: 1-в; 2-г; 3-а; 4-в; 5-б; 6-г; 7-а; 8-б; 9-а; 10-б; 11-а; 12-в; 13-б; 14-б; 15-г; 16-в; 17-а; 18-в; 19-б; 20-б; 21-в; 22-а; 23-в; 24-б; 25-г; 26-в; 27-г.
|
|
|
|
|
|
3. Оценка степени и эффективности усвоения дисциплины (по результатам теста):
Таблица 9
Количество не правильных ответов | Степень усвоения дисциплины | Эффективность усвоения дисциплины |
0-3 | отличная | 100 – 89% |
4-7 | хорошая | 85 – 74% |
8-11 | удовлетворительная | 70 – 59% |
12 и более | не удовлетворительная | от 55 до 0% |
Зачет
По итогам изучения спецкурса студенты сдают зачёт. Следует учитывать, что для успешной сдачи предмета студенту недостаточно «пересказывать» преподавателю материал, изложенный в лекциях. Мы профессорско-преподавательский состав Института права Самарского государственного экономического университета (курсив мой – Ш.Е.К.) глубоко убеждены, что важной частью получения высшего образования является в том числе, и самообразование студентов, включающее в себя самостоятельное ознакомление с научной литературой по изучаемому предмету, с правовыми актами как Российской Федерации, так и зарубежных государств, внимательное ознакомление с материалами судебной практики. В процессе чтения лекций лектор большей частью ориентирует студентов как в теоретическом материале, так и в законодательном массиве. Более глубокое изучение тех или иных проблем осуществляется студентом самостоятельно[1].
Цель – выявление уровня, прочности и систематичности, полученных студентами теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умения синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. Процедура – зачет проводится в форме собеседования с преподавателем. Студент получает вопрос, задачу (решение с применением нормативно-правовых актов) и 10-15 минут на подготовку. По итогам зачета выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».