Выдерживание бетона и уход за ним

8.1 Проведенные при разработке настоящего «Технологического регламента» теплофизические расчеты показали, что для уменьшения разогрева бетона и опасности появления температурных трещин, бетонировать массивные конструктивные элементы тоннеля наиболее целесообразно при температуре наружного воздуха, не превышающей плюс 25оС.

8.2 Устраивать тепловую изоляцию опалубки и тепловлагозащитное покрытие поверх свежеотформованной открытой поверхности стен и перекрытий тоннеля следует согласно схемам ООО «ЦЛИТ», изложенным в таблицах 2.3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3 приложения Г. Тепловую изоляцию распорок следует устраивать согласно схемам ООО «ЦЛИТ», изложенным в таблицах 5.4, 5.5, 5.6 и 5.7, 5.8 и 5,9.

8.3 При производстве работ в технологических укрытиях верхний слой пленки, защищающий дорнит от намокания, допускается не укладывать. Следует помнить, что при работе на открытых участках снаружи дорнит следует обязательно защитить пленкой от намокания.

8.4 При выдерживании бетона следует четко соблюдать требования по выравниванию температур бетона, указанные в п. 6.18.

8.5 В процессе выдерживания бетона его температуру в центре и на поверхности массива необходимо сравнивать с приложениями А-Г теплофизического расчета ООО «ЦЛИТ».

8.6 Продолжительность тепловлажностного ухода за бетоном осуществляется до набора им прочности не менее 75% от проектной. Прочность бетона к моменту пуска движения транспорта должна составлять 100 % от R28. Длительность выстойки элементов стен, перекрытий и распорок по этапам указана в приложении Г, табл. 6.1 – 6.4.

8.7 При увеличении разницы температур центра и поверхности массива на этапе 2 выдерживания бетона более чем на 7 оС по сравнению с разницей температур по окончании этапа 1, необходимо увеличить термическое сопротивление поверхности путём добавлением ещё одного слоя дорнита (см. п.6 Теплофизического расчёта).

8.8 Снимать теплозащитное укрытие и опалубку со стен и перекрытий тоннеля допускается только после достижения бетоном прочности не менее 75% от проектной и при разности температур на поверхности бетона и окружающей среды не более 10 оС. За расчетную температуру окружающей среды принимается минимальная температура в течение ближайших суток.

8.9 При снятии опалубки в более ранние сроки, открытые поверхности бетона не позднее чем в течение одного часа следует укрыть тепловлагозащитным покрытием, имеющим термическое сопротивление равное термическому сопротивлению опалубки и дополнительному утеплению.

Снимать опалубку с заменой ее на укрытие в таких случаях рекомендуется небольшими захватками, позволяющими в кратчайшее время не допустить излишнего охлаждения поверхности бетона и появления температурных трещин.

8.10 При выдерживании бетона в тепловой изоляции контрольные образцы бетона рекомендуется хранить под теплозащитным покрытием таким же, каким укрывается поверхность забетонированных стен и перекрытия тоннеля.

8.11 При выдерживании бетона стен и перекрытий следует контролировать температуру бетона каждые четыре часа в первые трое суток и не реже трех раз в сутки в последующем. Температуру воздуха внутри технологических укрытий и температуру наружного воздуха контролируют одновременно с контролем температуры твердеющего бетона.

8.12 Забетонированная поверхность стен и перекрытия тоннеля должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к поверхностям при устройстве гидроизоляции.

8.13 После набора бетоном, выдерживаемом в технологическом укрытии, требуемой прочности производят последовательное отключение тепловых генераторов,

8.14 Технологическое укрытие разбирают после набора бетоном требуемой прочности не менее 75% и при разности температур на поверхности бетона и окружающей среды не более 10оС.

8.15 В случае обнаружения дефектов при распалубке конструктивных элементов стен и перекрытия тоннеля необходимо провести их комиссионное освидетельствование и при наличии дефектов, составить акт, выбрать способ устранения дефектов в соответствии с требованиями Технологического регламента на устранение дефектов, разработанного в соответствии с данными «Руководства по ремонту бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений с учетом обеспечения совместимости материалов» (издание второе, переработанное и дополненное, М., ЦНИИС, 2010).

8.16 Комиссионное обследование дефектов следует производить с участием представителей Заказчика, Генподрядчика и проектной организации. В случае необходимости к этой работе следует привлекать представителей сторонних организаций, имеющих допуск на данный вид работ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: