Беседа с воспитателем

Проведите (при участии руководителя практики) беседу с вос­питателем одной из возрастных групп по следующим вопросам.

1. Что побудило вас стать воспитателем дошкольного образо­вательного учреждения?

2. Любите ли вы свою работу?

3. Есть ли у вас специальное педагогическое образование? Если «да», то какое?

4. Помните ли вы самый счастливый день своей работы с деть­ми? Чем он вам памятен?

5. Был ли в вашем педагогическом опыте случай, когда ребенок поставил вас в затруднительное положение? Как вы из него вы­шли? Какие выводы сделали из этой ситуации?

6. Какие трудности вы испытываете в своей профессиональной деятельности, с кем или чем они связаны? Есть ли способ их пре­одолеть?

7. Испытываете ли вы чувство удовлетворения от своей рабо­ты? Вы и в дальнейшем предполагаете трудиться в качестве воспитателя или в перспективе хотели бы стать методистом, заве­дующей ДОУ.

8. Что вы пожелаете студентам, решившим посвятить свою жизнь воспита­нию самых маленьких граждан нашей страны?

Ответы на вопросы зафиксируйте в дневнике для дальнейшего использования при обсуждении на семинарском занятии по теме «Педагог дошкольного образования».

Воспитателю можно также задать дополнительные вопросы.

Определение интересов семей:

• Задаете ли вы родителям вопросы о том, как именно они хотели бы участвовать в работе ДОУ?

• Даете ли родителям возможность свободно высказаться, не ограничиваясь заполнением опросных форм?

• Просите ли рассказать об интересах и способностях членом семьи?

• Привлекая родителей к сотрудничеству, проявляете ли настойчивость и гибкость?

• Проявляете ли достаточное уважение к особенностям культу­ры и традиций каждой семьи?

• Включаете ли в процедуру разговора занимательные момен ты? (Показ родителям прошлогодних альбомов. Беседа, в котором родители «со стажем» делятся опытом с молодыми папами и ма­мами).

• Используете ли идеи родителей? (Просите ли опытных роди­телей помочь привлечь к общей работе новичков?)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: