Проведите (при участии руководителя практики) беседу с воспитателем одной из возрастных групп по следующим вопросам.
1. Что побудило вас стать воспитателем дошкольного образовательного учреждения?
2. Любите ли вы свою работу?
3. Есть ли у вас специальное педагогическое образование? Если «да», то какое?
4. Помните ли вы самый счастливый день своей работы с детьми? Чем он вам памятен?
5. Был ли в вашем педагогическом опыте случай, когда ребенок поставил вас в затруднительное положение? Как вы из него вышли? Какие выводы сделали из этой ситуации?
6. Какие трудности вы испытываете в своей профессиональной деятельности, с кем или чем они связаны? Есть ли способ их преодолеть?
7. Испытываете ли вы чувство удовлетворения от своей работы? Вы и в дальнейшем предполагаете трудиться в качестве воспитателя или в перспективе хотели бы стать методистом, заведующей ДОУ.
8. Что вы пожелаете студентам, решившим посвятить свою жизнь воспитанию самых маленьких граждан нашей страны?
|
|
Ответы на вопросы зафиксируйте в дневнике для дальнейшего использования при обсуждении на семинарском занятии по теме «Педагог дошкольного образования».
Воспитателю можно также задать дополнительные вопросы.
Определение интересов семей:
• Задаете ли вы родителям вопросы о том, как именно они хотели бы участвовать в работе ДОУ?
• Даете ли родителям возможность свободно высказаться, не ограничиваясь заполнением опросных форм?
• Просите ли рассказать об интересах и способностях членом семьи?
• Привлекая родителей к сотрудничеству, проявляете ли настойчивость и гибкость?
• Проявляете ли достаточное уважение к особенностям культуры и традиций каждой семьи?
• Включаете ли в процедуру разговора занимательные момен ты? (Показ родителям прошлогодних альбомов. Беседа, в котором родители «со стажем» делятся опытом с молодыми папами и мамами).
• Используете ли идеи родителей? (Просите ли опытных родителей помочь привлечь к общей работе новичков?)