Проанализируйте состояние развивающей среды в одной из групп для детей от 3 до 7 лет, используя предлагаемые критерии.
Оценку состояния данной проблемы проведите по 3-балльной шкале:
1 балл - не соответствует критерию;
2 балла - частичное соответствие критерию;
3 балла - полностью соответствует критерию.
Напротив каждого критерия карандашом проставьте одну из цифр (1, 2, 3), соответствующую состоянию материально-технических и медико-социальных условий.
После выполнения задания каждой группой студентов (2-3 человека) проведите коллективное обсуждение полученных материалов.
Критерии оценки создания РППС для детей от 3 до 7 лет.
Дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей
- Имеются ли аудиовизуальные средства (магнитофон с кассетами в т.ч. ИКТ).
- Имеются альбомы, художественная литература и пр. для обогащения детей впечатлениями.
- В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.
- Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки и др.).
- Имеются ли сенсорная комната или игрушки и оборудование для сенсорного развития.
- Имеется наглядный и иллюстративный материал. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголки уединения»).
Условия для художественно-эстетического развития детей
|
|
- Имеется специально оборудованное помещение для изостудии.
- Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы и пр.).
- В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов, цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.).
Условия для развития театрализованной деятельности детей
- Имеется специальное помещение для театрализованной деятельности.
- Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.).
- Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.).
- Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).
- В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
Условия для развития детей в музыкальной деятельности
|
|
- Имеется музыкальный зал.
- Имеются музыкальные инструменты (пианино, рояль, аккордеон и др.).
- Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.).
- Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).
- В группах оборудованы музыкальные уголки.
- В группах имеются музыкальные игрушки.
- Создана музыкальная среда.
Условия для развития конструктивной деятельности детей
- В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.
- В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).
- Имеются мозаики, танограмы, разрезные картинки.
- Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.
Условия для развития экологической культуры детей
- Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).
- В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).
- В дошкольном образовательном учреждении содержатся животные (птицы, рыбки, черепаха и пр.).
- Имеется отдельное помещение, оборудованное под уголок живой природы (зимний сад, зооуголок и др.).
- На участке имеется уголок леса.
- На участке имеется экологическая тропа.
- Другое.
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре
- Имеются подборки книг, открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом.
- бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.
- Имеется уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.).
- Имеются образцы предметов народного быта.
- Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.
- Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских, евангельских сюжетов, Корана и пр.).
- В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
- На участке имеется автогородок, моделирующий транспортную среду города.
- Другое.
Условия для физического развития детей
- Имеется спортивный зал.
- Имеется плавательный бассейн.
- На участке имеется плескательный бассейн.
- В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.).
- Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).
- На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.).
- Другое.
Условия для развития познавательно-исследовательской деятельности
- Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.)
- Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).
Условия для развития речи детей
- Имеется библиотека для детей.
- Имеется специальное помещение для занятий иностранным языком (в том числе оборудованное как лингафонный кабинет).
- Имеется библиотека для сотрудников, родителей.
- Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.
- Другое.
Условия для игровой деятельности детей
- Имеется специальное помещение, оборудованное для игр («комната сказок», др.).
- На участках имеется игровое оборудование.
- В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.
- В ДОУ имеются игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.
- В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заменителей.
|
|