Анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОО

Проанализируйте состояние развивающей среды в одной из групп для детей от 3 до 7 лет, используя предлагаемые критерии.

Оценку состояния данной проблемы проведите по 3-балльной шкале:

1 балл - не соответствует критерию;

2 балла - частичное соответствие критерию;

3 балла - полностью соответствует критерию.

Напротив каждого критерия карандашом проставьте одну из цифр (1, 2, 3), соответствующую состоянию материально-техниче­ских и медико-социальных условий.

После выполнения задания каждой группой студентов (2-3 че­ловека) проведите коллективное обсуждение полученных мате­риалов.

Критерии оценки создания РППС для детей от 3 до 7 лет.

Дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей

  • Имеются ли аудиовизуальные средства (магнитофон с кас­сетами в т.ч. ИКТ).
  • Имеются альбомы, художественная литература и пр. для обо­гащения детей впечатлениями.
  • В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Ай­болит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.
  • Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки и др.).
  • Имеются ли сенсорная комната или игрушки и оборудование для сенсорного развития.
  • Имеется наглядный и иллюстративный материал. Созданы условия для совместной и индивидуальной активно­сти детей (в том числе «уголки уединения»).

Условия для художественно-эстетического развития детей

  • Имеется специально оборудованное помещение для изостудии.
  • Эстетическое оформление помещений способствует художест­венному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведе­ний народного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы и пр.).
  • В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного тру­да (бумага разных видов, форматов, цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.).

Условия для развития театрализованной деятельности детей

  • Имеется специальное помещение для театрализованной дея­тельности.
  • Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.).
  • Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, на­стольный и пр.).
  • Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).
  • В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также мате­риал для их изготовления.

Условия для развития детей в музыкальной деятельности

  • Имеется музыкальный зал.
  • Имеются музыкальные инструменты (пианино, рояль, аккор­деон и др.).
  • Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погре­мушки, металлофоны и др.).
  • Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).
  • В группах оборудованы музыкальные уголки.
  • В группах имеются музыкальные игрушки.
  • Создана музыкальная среда.

Условия для развития конструктивной деятельности детей

  • В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (наполь­ный) строительные материалы.
  • В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соеди­нения деталей).
  • Имеются мозаики, танограмы, разрезные картинки.
  • Имеется бросовый и природный материал для художественно­го конструирования.

Условия для развития экологической культуры детей

  • Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, му­ляжи, дидактические игры и пр.).
  • В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).
  • В дошкольном образовательном учреждении содержатся жи­вотные (птицы, рыбки, черепаха и пр.).
  • Имеется отдельное помещение, оборудованное под уголок жи­вой природы (зимний сад, зооуголок и др.).
  • На участке имеется уголок леса.
  • На участке имеется экологическая тропа.
  • Другое.

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

  • Имеются подборки книг, открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом.
  • бытом разных народов, с техническими достижениями человече­ства.
  • Имеется уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.).
  • Имеются образцы предметов народного быта.
  • Имеются образцы национальных костюмов, куклы в нацио­нальных костюмах.
  • Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских, евангельских сюжетов, Корана и пр.).
  • В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
  • На участке имеется автогородок, моделирующий транспорт­ную среду города.
  • Другое.

Условия для физического развития детей

  • Имеется спортивный зал.
  • Имеется плавательный бассейн.
  • На участке имеется плескательный бассейн.
  • В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (мини-стадионы, спортивный инвен­тарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.).
  • Имеется спортивный инвентарь для физической активности де­тей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).
  • На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.).
  • Другое.

Условия для развития познавательно-исследовательской деятельности

  • Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.)
  • Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).

Условия для развития речи детей

  • Имеется библиотека для детей.
  • Имеется специальное помещение для занятий иностранным языком (в том числе оборудованное как лингафонный кабинет).
  • Имеется библиотека для сотрудников, родителей.
  • Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по разви­тию речи.
  • Другое.

Условия для игровой деятельности детей

  • Имеется специальное помещение, оборудованное для игр («комната сказок», др.).
  • На участках имеется игровое оборудование.
  • В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.
  • В ДОУ имеются игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.
  • В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заменителей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: