Примерное распределение заданий практики

Учебная практика в дошкольных учреждениях

(2 недели)

В процессе учебной практики студенты знакомятся с организацией работы ДОО. У студентов формируются представления о педагогическом процессе ДОО, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность ДОО; административно-хозяйственной и методической работой; функциями педагогиче­ских работников и должностными инструкциями специалистов ДОУ.

Цель практики

Формирование представлений об организации работы дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО.

Задачи практики:

1. Познакомить студентов организационной структурой ДОО, организацией воспитательно-образовательной и административ­ной работы.

2. Закреплять, углублять теорети­ческие знания о будущей профессионально-педагогической деятельности.

3. Формировать аналитические умения и навыки.

4. Развивать у студентов педагогическую рефлексию, потреб­ность в духовном и профессиональном совершенствовании, стрем­ление к творческому поиску решения профессионально-педагогиче­ских проблем.

5. Формировать профессионально-педагогическую на­правленность.

6. Воспитывать профессионально значимые качества личности: организованность, дисциплинированность, целеустремленность, доброжелательность, самокритичность, уравновешенность, ответ­ственность, инициативность и др.

Организация практики

Учебная практика проходит в течение 2 недель в III се­местре, носит пассивный, аналитический характер. Студенты находятся на практике ежедневно в течение 6 ч. в со­ответствии с утвержденным графиком работы и содержанием практики под руководством заместителя заведующей по воспитательной и методической работе (старшего воспитателя, методиста) ДОО. Дни, пропущенные студентом по уважительной причине, должны быть подтверждены документально и отработаны в другое время.

До начала практики каждый студент проходит медосмотр.

В первый день практики проходит установочная конференция и семинар-практикум по проблемам реализации за­дач практики.

Студенты распределяются в дошкольные учреждения по небольшим подгруппам (4-6 человек).

Содержание практики

В содержание практики включается изучение управления дошкольным образовательным учреждением, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность ДОО, деятельности заведующего и старшего воспитателя и других специалистов, циклограммы работы специалистов, их должностных инструкций; изучение годового плана ДОО, рабочих программ педагогов ДОО; наблюдение за режимом дня и организацией педагогического процесса в разных возрастных группах; организация и проведе­ние различных форм методической работы с воспитателями, ро­дителями, изучение интересного педагогического опыта. Учебная практика предполагает участие в общественных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения (конкурсах, концертах, праздниках и др.); оснащение педагогического процесса и мето­дического кабинета детского сада наглядными материалами. В конце работы проводится анализ результатов практики (самооценка и оценка).

Студенты составляют индивидуальный календарный план практики и ведут дневник педагогического анализа.

Примерное оформление индивидуального плана практики

Дата Содержание деятельности Анализ деятельности Комментарии руководителя
       

 

Примерное распределение заданий практики

№ п\п Содержание работы Сроки практики
1. Знакомство с организационной структурой детского сада, организацией воспитательно-образовательной и административ­ной работы. Изучение особенностей материального обеспечения, финансирования. Определение количества детей в группах. Беседа с заведующей, старшим воспитателем об организации деятельности ДОУ. Составление инди­видуального плана практики 1 неделя практики 1 день
2. Изучение документации заведующего дошкольным образовательным учрежде­нием: Устав ДОУ; примерный договор между ДОУ и родителями ребенка, посещающего ДОУ; Инструкцией по охране жизни и здоровья детей; должностной инструкцией воспитателя ДОУ, Инструкцией по технике безопасности, Правилами внутреннего распорядка; локальными актами и др. 2-3день
3. Знакомство и основной образовательной программой ДОО Изучение и анализ годового плана работы ДОУ; рабочих программами педагогов (направления, разделы, темы) Ознакомление и анализ календарных планов работы воспитателей.    
4. Знакомство с циклограммой деятельности специалистов (инструктор по физическому воспитанию; педагог-психолог; логопед; воспитатель и др.) Беседа с воспитателем ДОУ  
5. Ознакомление с организацией работы дополнительных образовательных слуг, организацией работы кружков по художественно-эстетическому, физическому, музыкальному развитию и др. образовательных областей.  
6. Изучение оснащенности методического кабинета и оказа­ние работникам методического кабинета помощи в его по­полнении материалами, оформлении и др. Изготовление стендов и выставок  
7. Наблюдение отдельных форм методической помощи, ока­зываемой старшим воспитателем (консультация, семинар, семинар-практикум и т.д.)  
8. Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Анализ РППС в группе детей.  
9. Изучение организации воспитательно-образовательной ра­боты в разных возрастных группах: предметно-развивающая сре­да, условия для оптимальной двигательной активности и игровой деятельности. Анализ условий для индивидуальной деятельности Знакомство с документацией воспитателя данной возрастной группы. Особенности руководства режимными процессами в разных возрастных группах ДОУ. Анализ организаци и проведения прогулки.  
10. Изучение состояния работы с семьями воспитанников. Проведение и анализ одной из форм работы с родите­лями всех групп (конференция, общее собрание, семейные игры и др.)  
11. Изготовление пособий, игр, атрибутов для одной из воз­растных групп или методического кабинета.  
12. Изучение интересного опыта работы педагогов в дошкольном образовательном учреждении и его обобщение  
13. Участие в общественных мероприятиях дошкольного образовательного уч­реждении: конкурсах, концертах, театрализованных представлениях, праздниках и др.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: