Отделенный для служения перед Богом

Точ­но так же, как существует царская сторона слу­же­ния верующего, существует и священническая. Она зак­лючает в себе исполнение служения перед Богом. Эту сторону очень важно восстановить.

1) Священники должны быть отделены на служение Бо­гу.

Итак умоляю вас, братия, милосердием Бо­жи­им, пред­ставьте тела ваши в жертву святую, бла­­­гоу­год­ную Богу, для разумного служения ва­ше­го.

Римл.12:1

Если верующий не живет свято, чисто и от­де­лив­шись от мира, царский авторитет не будет действовать. Не будет ответов на молитвы, а только плоть возьмет верх и произ­ве­дет смерть. Поэтому священническое от­де­ление должно дей­ство­вать в жизни верующего. Его жизнь - живая жертва Богу. Он отделен на святое слу­же­ние.

Когда священики времен Ветхого Завета отделя­лись на слу­жение Богу, они снимали свою собственную одеж­­ду и оде­вались в одинаковое священническое обла­че­ние. Таким об­ра­зом они демонстрировали, что не «я» и не собственная инди­видуальность были важ­ны, но Бог был в центре слу­же­ния. Тысячи священ­ни­ков молились и поклонялись Богу в храме ежедневно. Мы не знаем их имен. Не они имели значение. Бог был центром.

2) Когда священники отделялись и освящались, они должны были приносить ежедневные жерт­вы. Жертво­при­­но­шения на все случаи были тща­тельно записаны в зако­не и ис­пол­нялись в со­от­вет­ствии с ним, как пример того, что Бог ждет от сво­его народа послушания и тщательного ис­пол­­не­ния всех Его инструкций.

Ежедневные жертвы были прообразом ежедневной борь­бы верующего с плотью. Мы мертвы для плоти, и Биб­лия го­во­рит, что мы не должники плоти (Римл. 8:12). Священники ежед­невно брали животное, можно ска­зать - живую плоть, убивали ее, сжигали и приноси­ли в жертву Богу. Верующий ежед­невно берет «живую плоть», умерщвляет ее и жертвует Бо­гу, а потом живет не по плоти, но по духу. «...Если духом умер­щвляете де­­ла плотские, то живы будете» (Римл. 8:13).

3) Священники ежедневно с песнями и музыкой сла­­ви­ли Бога. Это тоже картина служения верующего в со­от­вет­­ствии с Евр.13:15. «Итак, будем через Него не­пре­с­танно при­но­сить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прослав­ля­ющих имя Его».

4) Священники постоянно молились Богу за на­­род.

Это прообраз молитвенного служения верующего, мо­лящ­егося за церковь и за неспасенных. Те, кто мо­лит­ся толь­ко за себя, совершенно не понимают своего по­ло­жения как свя­того священства.

5) Священники обследовали храм, следя, чтобы все пред­ме­ты служения были в порядке. Это пример ду­хов­ной рабо­ты верующего, наблюдающего, чтобы плоть и мир не одер­жа­ли верх в его жизни и слава и при­сут­ст­вие Божье не исчезли.

6) Священники читали народу закон. Это пример то­го, что верующие передают Слово Божье и истину дру­гим, что­бы народ не погиб по неведению (Ос.4:6).

Слава Бога проявляется, когда Его народ свят

Все эти составные части служения священников име­ли целью восстановить Божественную святость сре­ди Его наро­да. Бог есть Святой Бог, поэтому Его слава про­является сре­ди Его народа только в том случае, если он свят перед Ним. Бог никогда не идет по путям плоти и мира, потому что плоть и мир про­ти­вят­ся Ему.

Потому что плотские помышления суть враж­да про­тив Бога, ибо закону Божьему не поко­ря­ются, да и не могут.

Римл.8:7

Пути плоти всегда противятся путям Божьим. Бог ни­когда не может терпимо относиться к нашему бунту про­тив Него. Поэтому необходимо пожертвовать пло­тью и войти в послушание веры. Верующий должен от­ре­чься от своей себя­лю­бивой жизни и признать Иисуса Гос­подом и Мессией, Царем, который помазан для того, что­бы руководить и при­ка­зывать.

«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без ко­то­рой никто не увидит Господа» (Евр.12:14). Бог хочет, что­бы мы видели Его, видели Иисуса, Его сла­ву, Его чудеса и проявление Его присутствия. Но это про­исходит не на пу­тях плоти и мира, а только на путях ве­ры, освящения и от­де­ле­ния для Бога. Бог жи­вет среди Сво­его народа, но Он свят.

Бог желает показать Себя миру, но в храме, через цер­ковь, проявляется действие Его славы. Поэтому Ему ну­­жен освященный народ, который, пользуясь цар­ским ав­тори­те­том, исполняет священническое слу­же­ние пе­ред Ним, несет лю­дям Слово Бога и являет Его дела. При этом Его дети лю­бят мир и отдают самих се­бя ради спа­сения людей.

У людей, приходящих в церковь, различное прош­лое. Став членами церкви, они развиваются по-разному и на­хо­дят­ся на различных уровнях духовной жизни. Цер­ковь - это не место для немногочисленой духовной эли­ты, это место для всех. Бог любит всех, знает сос­то­я­ние каждого и хочет, что­бы верующие возрастали ду­хов­но. В церкви нет места для пло­ти, потому что если ей дать возможность укрепиться, она по­тянет церковь на­зад, в мир.

Таким образом, у пастыря есть три основные задачи: 1) ру­ководить верующими, 2) рождать ду­хов­ных детей и 3) ох­ра­нять церковь в целом. Иногда ему при­ходится вы­носить ре­шения, которые вовсе не нра­вятся публике. Он должен лю­бить всех и помогать всем, но он не мо­жет давать пищу че­ло­ве­ческой плоти ради собственной по­пулярности.

Со временем он начинает понимать, что все люди раз­ные, их отношения ко всему - разные, мотивы их по­ве­дения тоже раз­ные. Пастырь должен быть свободен от обя­занности быть по­пу­лярным и нравиться всем. В про­тив­ном случае он никогда не сможет правильно нас­тав­лять людей, помогать им продвигаться дальше, а будет толь­ко поводырем их плоти.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: