Точно так же, как существует царская сторона служения верующего, существует и священническая. Она заключает в себе исполнение служения перед Богом. Эту сторону очень важно восстановить.
1) Священники должны быть отделены на служение Богу.
Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.
Римл.12:1
Если верующий не живет свято, чисто и отделившись от мира, царский авторитет не будет действовать. Не будет ответов на молитвы, а только плоть возьмет верх и произведет смерть. Поэтому священническое отделение должно действовать в жизни верующего. Его жизнь - живая жертва Богу. Он отделен на святое служение.
Когда священики времен Ветхого Завета отделялись на служение Богу, они снимали свою собственную одежду и одевались в одинаковое священническое облачение. Таким образом они демонстрировали, что не «я» и не собственная индивидуальность были важны, но Бог был в центре служения. Тысячи священников молились и поклонялись Богу в храме ежедневно. Мы не знаем их имен. Не они имели значение. Бог был центром.
2) Когда священники отделялись и освящались, они должны были приносить ежедневные жертвы. Жертвоприношения на все случаи были тщательно записаны в законе и исполнялись в соответствии с ним, как пример того, что Бог ждет от своего народа послушания и тщательного исполнения всех Его инструкций.
Ежедневные жертвы были прообразом ежедневной борьбы верующего с плотью. Мы мертвы для плоти, и Библия говорит, что мы не должники плоти (Римл. 8:12). Священники ежедневно брали животное, можно сказать - живую плоть, убивали ее, сжигали и приносили в жертву Богу. Верующий ежедневно берет «живую плоть», умерщвляет ее и жертвует Богу, а потом живет не по плоти, но по духу. «...Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Римл. 8:13).
3) Священники ежедневно с песнями и музыкой славили Бога. Это тоже картина служения верующего в соответствии с Евр.13:15. «Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его».
4) Священники постоянно молились Богу за народ.
Это прообраз молитвенного служения верующего, молящегося за церковь и за неспасенных. Те, кто молится только за себя, совершенно не понимают своего положения как святого священства.
5) Священники обследовали храм, следя, чтобы все предметы служения были в порядке. Это пример духовной работы верующего, наблюдающего, чтобы плоть и мир не одержали верх в его жизни и слава и присутствие Божье не исчезли.
6) Священники читали народу закон. Это пример того, что верующие передают Слово Божье и истину другим, чтобы народ не погиб по неведению (Ос.4:6).
Слава Бога проявляется, когда Его народ свят
Все эти составные части служения священников имели целью восстановить Божественную святость среди Его народа. Бог есть Святой Бог, поэтому Его слава проявляется среди Его народа только в том случае, если он свят перед Ним. Бог никогда не идет по путям плоти и мира, потому что плоть и мир противятся Ему.
Потому что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут.
Римл.8:7
Пути плоти всегда противятся путям Божьим. Бог никогда не может терпимо относиться к нашему бунту против Него. Поэтому необходимо пожертвовать плотью и войти в послушание веры. Верующий должен отречься от своей себялюбивой жизни и признать Иисуса Господом и Мессией, Царем, который помазан для того, чтобы руководить и приказывать.
«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14). Бог хочет, чтобы мы видели Его, видели Иисуса, Его славу, Его чудеса и проявление Его присутствия. Но это происходит не на путях плоти и мира, а только на путях веры, освящения и отделения для Бога. Бог живет среди Своего народа, но Он свят.
Бог желает показать Себя миру, но в храме, через церковь, проявляется действие Его славы. Поэтому Ему нужен освященный народ, который, пользуясь царским авторитетом, исполняет священническое служение перед Ним, несет людям Слово Бога и являет Его дела. При этом Его дети любят мир и отдают самих себя ради спасения людей.
У людей, приходящих в церковь, различное прошлое. Став членами церкви, они развиваются по-разному и находятся на различных уровнях духовной жизни. Церковь - это не место для немногочисленой духовной элиты, это место для всех. Бог любит всех, знает состояние каждого и хочет, чтобы верующие возрастали духовно. В церкви нет места для плоти, потому что если ей дать возможность укрепиться, она потянет церковь назад, в мир.
Таким образом, у пастыря есть три основные задачи: 1) руководить верующими, 2) рождать духовных детей и 3) охранять церковь в целом. Иногда ему приходится выносить решения, которые вовсе не нравятся публике. Он должен любить всех и помогать всем, но он не может давать пищу человеческой плоти ради собственной популярности.
Со временем он начинает понимать, что все люди разные, их отношения ко всему - разные, мотивы их поведения тоже разные. Пастырь должен быть свободен от обязанности быть популярным и нравиться всем. В противном случае он никогда не сможет правильно наставлять людей, помогать им продвигаться дальше, а будет только поводырем их плоти.