Бог всегда тщательно следит за порядком. Он любит всех одинаково, но не терпит нарушения порядка. Бунт происходит, когда сатана вкладывает в сердце кого-нибудь зависть, критику или высокомерие по отношению к пастору или другим руководителям. Дьявол всегда пытается занять высокую позицию.
Есть такая духовная сила - дух Иезавели, - которая всегда старается добиться своего лестью и обманом. Она направляет свои действия против руководства церкви, возбуждая ненависть к нему и пытаясь манипулировать, чтобы управлять Божьим народом, контролировать его и убить в нем пророческое помазание. Так поступала царица Иезавель, и так действует дух Иезавели. Он хочет бунтовать против тех, кого Бог поставил на руководящие места, и заменить их теми, кто не имеет призвания. Этот дух действует наговорами, пренебрежительно относится к тем, кого Бог помазал на служение, и выдвигает вперед тех, кто противится помазанию и насаждает человеческую власть, контроль и мирской дух.
|
|
Если пастор заметил непокорство, он не должен реагировать по плоти. Ему нет нужды защищаться от потока критики и пренебрежения, который обрушивается на него. Часто зачинщиками бунта бывают те, кто исподволь долго трудился для того, чтобы перехватить руководящую позицию. Они могут говорить: «Я был тут от начала», или: «Бог призвал меня быть всегда рядом с пастором», или: «Пастор окружен такими нерадивыми работниками. Я должен помочь ему».
Часто они клевещут и критикуют начальство среди тех, кто занимает такую же позицию, как они, или ниже, для того чтобы подхалимством взбираться все выше и выше. Такие люди не знают покоя, не имеют сознания служителя, и всегда горды, надменны и скоры на критику. Они собирают вокруг себя группу слабых и плотских верующих и зависят от них, потому что нуждаются в тех, кто подтверждал бы, что именно они имеют сильное помазание.
Если пастырь спасует и пропустит их вперед, они вскоре отравят всю церковь. Если он противостанет им, то подвергнется немилосердной критике за «жесткость», «бесчувственность», «нелюбовность», «недостаток помазания», после чего зачинщики бунта вместе с некоторыми другими с шумом и треском оставляют церковь. Но уж лучше так, чем дать им одержать верх.
Типично для людей, зараженных этим духом, что они всегда уходят с горечью, жалостью к себе, критикуя и сплетничая. Они неустанно трезвонят и разносят заразу, потому что вынуждены поддерживать свое состояние обиженных. Но, если поинтересоваться, то заметишь, что, покинув церковь, они не завоевали для Бога ни одной души, их не видно на молитвенных собраниях, они больше не изучают Писания. Они тратят время на сплетни и плотскую жизнь, тем временем разрушая свою духовную жизнь, теряют силу и постепенно совсем отходят от Бога. Как это трагично!
|
|
Непокорность и честная критика - две разные вещи. Тот пастор, который никогда не прислушивается к мнению о нем и привык решать все дела, руководствуясь только своими личными мотивами, будет всегда иметь проблемы. Они возникают и в том случае, если община никогда не вникает в работу и, прежде всего, в экономические дела церкви.
Церковь и демократия
Иногда общество или религиозные организации обвиняют церковь в недемократичности. Поэтому важно выяснить, что принято понимать под термином «демократия».
В открытом обществе принято выносить решения в демократическом духе. В нем есть взаимопонимание и терпимое отношение к мнению меньшинства в определенных установленных рамках. В нем охраняется право иметь свои взгляды, свобода вероисповедания и другие основные свободы. Церковь как «столп и утверждение истины» всегда будет светом и солью, устанавливающей и охраняющей эти права. Интересно отметить, что там, где начинается преследование библейского пробуждения и провозглашения Евангелия, там возникают различного вида диктатуры. Возьмем, к примеру, страны бывшего восточного блока, где теперь православие и католицизм стараются взять под контроль правительства. Они хотят остановить всякую проповедь Евангелия и внедрить законы, закрепляющие за ними религиозную монополию и нетерпимость к другим вероисповеданиям, чтобы таким образом остановить любую форму пробуждения христианства.
Когда церковь выступает за установление основных демократических принципов, она делает это совершенно с иных позиций, чем мирское общество. Секуляризированное общество, вынося то или иное решение, не имеет под собой никаких объективных истин. Потому что для него — «все относительно» и мнение большинства становится критерием того, правильно оно или нет.
Заблуждение не станет автоматически правдой, и закон не станет автоматически справедливым от того, что за них проголосовал пятьдесят один процент населения, победив голосованием остальные сорок девять процентов. Когда какое-нибудь решение проходит голосование в парламенте и становится законом, церковь признает тот факт, что этот закон существует. Но это не означает, что она его безоговорочно принимает.
Церковь должна принимать демократические правила игры в обществе, которые являются основой законодательства в стране, но никто не может заставить ее соглашаться с законами, противоборствующими Богу. Это не значит, что она стоит за анархизм. Это значит, что Бог дал ей право сказать: «Земля! Земля! Земля! Слушай слово Господне! (Иер. 22:29). Если у расхристианизированпого секуляризированного общества нет объективного истинного основания, то у церкви оно есть. Церковь знает, когда закон имеет под собой истинное библейское основание, а когда фальшивое, и в таком случае не обязана голосовать за него.
Таким образом, когда секуляризированное общество или зараженные миром христиане утверждают, что любое установление должно пройти через голосование, церковь отвечает: «Нет, мы не будем голосовать, принимать ли сказанное Богом. Мы не будем голосованием решать, существует ли Бог. Мы не будем голосовать по вопросу: является ли Библия Словом Божьим. Мы не голосуем о воскресении Иисуса Христа, Его непорочном зачатии и совершении чудес. Мы принимаем то, что говорит по этому поводу Бог, и полагаем это в основание нашей жизни. Евангелие, примирительная смерть Иисуса и Его воскресение, Слово и работа Святого Духа - вот основание нашей веры и нашей жизни. Это не значит, что мы слепо проглатываем все 'по вере'. Бог никогда не предполагал такого. Мы все испытываем».
|
|
Здешние были благомысленнее фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деян.17:11
Братия! Не будьте дети умом, на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершенны.
I Кор. 14:20
Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь.
Фесс.5:20-21