Бунт против руководства церкви

Бог всегда тщательно следит за порядком. Он любит всех одинаково, но не терпит нарушения поряд­ка. Бунт про­исходит, когда сатана вкладывает в сердце кого-ни­будь за­висть, критику или высокомерие по от­но­шению к пас­тору или другим руководителям. Дьявол всегда пы­та­­ется занять высокую позицию.

Есть такая духовная сила - дух Иезавели, - которая всег­да старается добиться своего лестью и обманом. Она нап­рав­ляет свои действия против руководства цер­кви, возбуждая не­на­висть к нему и пытаясь манипу­ли­ро­вать, чтобы управ­лять Божьим народом, контро­лиро­вать его и убить в нем про­роческое помазание. Так пос­ту­пала царица Иезавель, и так действует дух Иезавели. Он хочет бунтовать против тех, ко­го Бог поставил на ру­ководящие места, и заменить их те­ми, кто не имеет при­звания. Этот дух действует наговорами, пре­небре­жи­тельно относится к тем, кого Бог помазал на слу­же­ние, и выдвигает вперед тех, кто противится пома­за­нию и насаждает человеческую власть, контроль и мирской дух.

Если пастор заметил непокорство, он не должен реа­ги­ровать по плоти. Ему нет нужды защищаться от пото­ка кри­ти­ки и пренебрежения, который обру­ши­ва­ет­ся на не­го. Часто за­чинщиками бунта бывают те, кто испо­д­воль долго трудился для того, чтобы перехватить руко­во­дящую позицию. Они мо­гут говорить: «Я был тут от на­чала», или: «Бог призвал меня быть всегда рядом с пас­тором», или: «Пастор окружен та­ки­ми нерадивыми ра­ботниками. Я должен помочь ему».

Часто они клевещут и критикуют начальство среди тех, кто занимает такую же позицию, как они, или ниже, для того что­бы подхалимством взбираться все вы­ше и вы­ше. Такие лю­ди не знают покоя, не имеют соз­нания слу­жителя, и всегда гор­ды, надменны и скоры на кри­ти­ку. Они собирают вокруг се­бя группу слабых и плот­ских верующих и зависят от них, по­тому что нуждаются в тех, кто подтверждал бы, что имен­но они имеют силь­ное помазание.

Если пастырь спасует и пропустит их вперед, они вско­ре от­равят всю церковь. Если он противостанет им, то под­вер­г­нет­ся немилосердной критике за «жест­кость», «бес­чув­ствен­ность», «нелюбовность», «недос­та­­ток помазания», после че­го зачинщики бунта вместе с не­кото­рыми другими с шумом и трес­ком оставляют цер­ковь. Но уж лучше так, чем дать им одер­жать верх.

Типично для людей, зараженных этим духом, что они всег­да уходят с горечью, жалостью к себе, кри­ти­куя и сплет­ни­чая. Они неустанно трезвонят и разносят за­ра­зу, потому что вынуждены поддерживать свое сос­тоя­ние обиженных. Но, если поинтересоваться, то заме­­тишь, что, покинув цер­ковь, они не завоевали для Бо­га ни одной души, их не видно на молитвенных собра­ниях, они больше не изучают Писания. Они тра­тят время на сплет­ни и плотскую жизнь, тем вре­ме­нем разрушая свою духовную жизнь, теряют силу и пос­те­пен­но сов­сем отходят от Бога. Как это трагично!

Непокор­ность и честная критика - две разные вещи. Тот пас­тор, который никогда не прислушивается к мне­нию о нем и привык решать все дела, руководствуясь толь­ко своими лич­ными мотивами, будет всегда иметь проб­лемы. Они воз­никают и в том случае, если община ни­когда не вникает в работу и, прежде всего, в эко­но­ми­чес­кие дела церкви.

Церковь и демократия

Иногда общество или религиозные организации обви­няют церковь в недемократичности. Поэтому важ­но выяснить, что принято понимать под термином «де­мо­к­ратия».

В открытом обществе принято выносить решения в де­мократическом духе. В нем есть взаимопонимание и тер­пи­мое отношение к мнению меньшинства в опре­де­лен­­ных ус­та­нов­ленных рамках. В нем охраняется пра­во иметь свои взг­ля­ды, свобода вероисповедания и дру­гие осно­вные свободы. Цер­ковь как «столп и утверж­де­ние исти­ны» всегда будет светом и солью, устанав­ли­ва­ю­щей и охраняющей эти права. Интересно отметить, что там, где начинается преследование библейского про­буж­де­ния и провозглашения Евангелия, там воз­ни­ка­ют раз­лич­ного вида диктатуры. Возьмем, к примеру, стра­ны быв­шего восточного блока, где теперь правос­ла­вие и ка­то­лицизм стараются взять под контроль пра­ви­тельства. Они хотят остановить всякую проповедь Еван­гелия и внед­рить законы, закрепляющие за ними ре­ли­гиозную мо­но­по­лию и нетерпимость к другим веро­ис­по­ве­да­ни­ям, чтобы та­ким образом остановить лю­­бую форму про­буж­дения хрис­ти­ан­ства.

Когда церковь выступает за установление основных де­мо­кратических принципов, она делает это со­вер­шен­но с иных позиций, чем мирское общество. Секуляри­зи­ро­в­анное об­щес­т­во, вынося то или иное решение, не име­ет под собой никаких объективных истин. Потому что для него — «все от­но­сительно» и мнение боль­шин­ст­ва становится критерием того, правильно оно или нет.

Заблуждение не станет автоматически правдой, и за­кон не станет автоматически справедливым от того, что за них проголосовал пятьдесят один процент на­се­ле­ния, по­бедив голосованием остальные сорок девять про­­цен­тов. Когда ка­кое-нибудь решение проходит го­ло­сование в парламенте и ста­новится законом, церковь признает тот факт, что этот за­кон существует. Но это не озна­ча­ет, что она его безого­во­роч­но принимает.

Церковь должна принимать демократические пра­ви­ла иг­ры в обществе, которые являются основой зако­но­да­тельства в стране, но никто не может заставить ее сог­лашаться с за­конами, противоборствующими Богу. Это не значит, что она стоит за анархизм. Это значит, что Бог дал ей право сказать: «Земля! Земля! Земля! Слу­шай слово Господне! (Иер. 22:29). Если у рас­хрис­­ти­анизированпого секуляри­зиро­ван­но­го общес­тва нет об­ъек­тивного истинного основания, то у церкви оно есть. Церковь знает, когда закон имеет под собой ис­тин­ное библейское основание, а когда фальшивое, и в та­ком случае не обязана голосовать за него.

Таким образом, когда секуляризированное общест­во или зараженные миром христиане утверждают, что лю­­бое уста­нов­ление должно пройти через голосование, цер­ковь отве­ча­ет: «Нет, мы не будем голосовать, при­ни­мать ли сказанное Бо­гом. Мы не будем голосо­ва­ни­ем ре­шать, существует ли Бог. Мы не будем голосо­вать по воп­росу: является ли Биб­лия Словом Божьим. Мы не го­лосуем о воскресении Иисуса Хрис­та, Его непорочном зачатии и совершении чудес. Мы при­ни­ма­ем то, что говорит по этому поводу Бог, и полагаем это в основание нашей жизни. Евангелие, примирительная смерть Иисуса и Его воскресение, Слово и работа Свя­то­го Ду­ха - вот основание нашей веры и нашей жизни. Это не зна­чит, что мы слепо проглатываем все 'по вере'. Бог никогда не пред­полагал такого. Мы все испы­ты­ва­ем».

 

Здешние были благомысленнее фессалони­кий­ских: они приняли слово со всем усердием, ежед­нев­­но разбирая Писания, точно ли это так.

Деян.17:11

Братия! Не будьте дети умом, на злое будьте мла­ден­цы, а по уму будьте совершенны.

I Кор. 14:20

Пророчества не уничижайте. Все испытывай­те, хо­ро­шего держитесь.

Фесс.5:20-21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: