Атаки, угрожающие единству и силе церкви

Бог хочет, чтобы церковь была единой. Она может быть несовершенной, но все же единой. Дьявол же ста­ра­ется разобщить церковь, чтобы ослабить ее и сделать ду­ховно не­эф­фективной. Поэтому каждая церковь не­из­беж­но будет испытывать атаки разного рода, как внеш­ние, так и внут­рен­ние.

1) Сопротивление евангелизации. Всегда есть те, кто не хочет или не решается свидетельствовать об Иису­се. Если им удастся связать церковь, она будет за­ня­та сама собой или заразится мирским духом. Ничто так не оживляет веру­ю­ще­го, как свидетельство другим об Иисусе.

2) Сопротивление молитве. Во все времена собрания были менее посещаемы, чем воскресные про­по­веди. Почему? По­тому что молитва очень ценна. Ког­да враг атакует, в пер­вую очередь исчезает мо­лит­ва. Не­воз­можно проводить силь­ную духовную работу, ес­ли дух молитвы находит себе место в двух моля­щих­ся, а не во всей церкви.

3) Сопротивление внешнему проявлению ду­ховной сво­­боды. Некоторые верующие больше заин­те­ресованы в том, чтобы сохранить свое положение, чем позволить Свя­то­му Духу проявляться через них. Дру­гие пребывают в неве­де­нии о проявлениях Духа или нас­­только боятся их, что тут же прикрепляют ярлык «сверх­духовности» нормальным дейс­т­ви­ям. Важно, что­­­­­­­бы пастырь чувствовал себя уверенно и ре­шал­ся поз­во­лять Святому Духу проявлять Себя необычно, что­­бы его паства не боялась или не относилась с пре­неб­­ре­же­­нием к тому, что плотское сознание не в силах кон­тро­ли­ро­вать или понять.

4) Ошибочное учение. Тут можно привести мно­жест­во при­меров, и некоторые из них мы уже упоми­на­ли во второй главе. Важно, чтобы преподносимое уче­­ние было легко ус­ва­и­ваемым, имело под собой твер­дое ос­но­вание и укрепляло ве­ру. Важно, чтобы в центре его бы­ли Иисус, крест и ми­лость. «Христос есть ядро и звез­да Писания», - говорил Лю­тер. Из центра свет мо­жет расходиться, разделяясь, во все сто­роны, а не на­о­бо­рот. Иногда речь проповедника бывает вы­­зы­ва­­ющей и обличающей, но оказывает только такое дей­ст­­вие, как будто людей бьют молотком по голове, убеж­дая их в том, что они плохи, полны недостатков, да­ле­ки от про­буж­де­ния. Такая проповедь только по­рож­­да­ет неверие, по­те­рю му­жества и чувство униже­ния. Бог же отно­сит­ся к людям пози­тивно, ста­рается под­держать всех, давая воз­можность воз­растать дальше.

5) Нехватка разоблачения. Если садовник не рас­чи­щает сад, в нем быстро разрастаются сорняки. С мир­­ским духом, сп­летнями, наговорами, равнодушием, не­чис­тотой и бун­тов­ским духом необходимо разде­лы­вать­ся немедл­енно, иначе они одолеют церковь. Если не ус­тра­нять грех, успех и бла­гос­ловение скоро исчез­нут.

6) Непокорность. В Библии много примеров того, как грех расцветает, если в обществе поселяется не­по­корность. Мо­исей неоднократно был тому свидетелем. Это произошло, ког­да народ взбунтовался. Это прои­зош­ло, когда Аарон и Ми­риам восстали, раздраженные тем, что Бог говорил Мо­исею больше, чем им. Он пе­ре­­жил бунт Корея и Датана, когда они обвинили его в том, что он больше думает о себе, чем о народе. Он был сви­де­телем того, как десять из две­над­ца­ти согля­да­та­ев взбун­товались и увлекли за собой весь на­род. Он ис­пы­­тал все и пережил все.

О Моисее сказано, что он был смиреннее всех лю­дей на земле. Несмотря на то, что временами он терял му­жест­во, он был так мудр и уверен в своем приз­ва­нии, что никогда не терял равновесия. Он не осуждал народ, не защищал самого себя. Бог был с ним пос­то­ян­но. Ког­да Бог хотел наказать народ, Моисей всту­пал­ся за него в молитве. Это был путь к победе и избав­ле­ние от не­по­кор­ности. Зачинщиком бунта всегда бывает са­тана. Это он захотел встать на один уровень с Богом и потому пал. (Ис. 14:12-15)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: