Убедись, что именно Иисус говорит церкви

Каждый верующий имеет право проверять все, что го­ворится. Пастырь, который криками и угрозами зас­тав­ляет мол­чать тех, кто с ним безоговорочно не сог­ла­ша­ется, не понял своего положения. Кричать: «Не при­ка­сайся к пома­за­нию!» - или высказывать сомнение в ду­хов­ности отдельного ве­рующего, как только он в чем-то не соглашается с пас­то­ром, - опасный духовный пере­гиб.

Тут можно попасть в одну из канав. Пастырь дол­жен по­нимать, что не все сразу воспринимают нечто, ска­­зан­ное Богом. Он должен набраться терпения и про­дол­­жать пасти свое стадо. Иногда пророческое слово бы­­ва­ет прово­ка­ци­он­ным и дается «до времени», но ес­ли оно нас­тоящее и дано с не­ба, то исполнится в свое время, и тог­да люди увидят и пой­мут его. Члены же церкви, со сво­ей стороны, должны ис­пы­ты­вать свои сердца, чтобы быть уверенными, что они не впа­ли в плотской нега­ти­визм, но находятся в послушании веры и сле­дуют за Иису­сом. Тогда они смогут понять раз­лич­ные ве­щи ис­хо­дя из своего духа, а не из плоти с ее критикой, не­по­кор­­ством и мирской сущностью.

Как руководство, так и члены церкви обоюдно дол­жны скло­ниться перед верховным Пастырем, Иисусом, и с духов­ной позиции испытать все и убедиться, что это дей­стви­тель­но Иисус высказывает Свою волю цер­кви. Са­мо собой разу­ме­ется, такое отношение недос­туп­но по­ниманию мирского че­ловека, не верующего в су­ществование Бога, не при­ни­ма­ю­ще­го библейских основ и не верящего в то, что Бог мо­жет говорить цер­к­ви или отдельному верующему. Но для ду­хов­но­го че­ловека оно естественно.

При таком отношении всегда будет баланс между ве­рой и пос­лушанием, свободой и ответственностью. Ког­да верую­щий увидит исполнение сказанного Госпо­дом, тог­да возрас­тет его доверие руководству и сов­мест­ная ра­бота пойдет ус­пеш­нее.

Когда пастырь увидит, что его слова вошли в серд­ца ве­ру­ю­щих, будучи испытаны ими, и они исполняют ска­­зан­ное Иису­сом, возрастет его симпатия к ним.

Те же слова, которые Бог вкладывает в сердце пас­ты­­ря, Он вкладывает в сердца членов церкви. Он хочет, что­бы все бы­ли едины. Тогда пастор не будет дик­та­то­ром, который си­лой, угрозами и хитростью заставляет лю­дей слушаться и ид­ти за собой. Хорошо, когда весь на­род единодушно слушает и слушается слов Господа, ра­дуется возрастанию и победам и сла­вит Бога за все Его дела.

Важно на общих и специальных собраниях ин­фор­ми­ро­вать церковь, чтобы все ее члены имели четкое пред­став­ле­ние о том, что происходит, и с доверием могли сле­довать за пас­тором. Потому что проис­хо­дя­щее в церк­ви касается их вре­мени, их работы, их по­жерт­­во­ва­ний и их средств. Когда на повестку дня выдвигается но­вое задание, каждый имеет пра­во ис­пы­тать, есть ли это де­ло воля Божья.

Это действительно высшая форма демократии, под­твер­жда­ющая, что Богу всегда угодно, чтобы Его народ сво­бодно, с охотой поддерживал Его и Его дело. Не по при­нуждению, не по причине угроз и хитрости, но по сво­бодному желанию. Когда церковь созидает, каждый ее член голосует сердцем, молится и работает над ис­пол­нением проекта. Такое отно­ше­ние создает сильное един­ство, дает возможность проявлению лич­ной ини­ци­­а­тивы и личной ответственности, могущест­вен­но­му про­­яв­лению Божьей силы и помогает достичь сверхъес­тест­венных результатов.

Когда работа совершается в любви и единстве, в церк­ви рождаются удивительные взаимопонимание и об­щение. Каж­дый чувствует себя членом большой семьи, и у него появ­ля­ет­ся чувство ответственности за об­­щее дело. Если проис­хо­дит ошибка, а ошибки слу­ча­ют­ся как у пастора, так и у чле­нов церкви, это не ме­ша­ет разобраться и продолжать ра­бо­ту, не теряя любви друг к другу,

В большом деле неизбежны ошибки и промахи, но ес­ли ве­рующие всем сердцем взыщут Бога, Его бла­гос­ло­вение бу­дет сопутствовать работе и она осу­щест­вит­ся. Если же поз­во­лить критике, зависти, беспорядку и гор­дости одержать верх, будут выноситься плотские ре­ше­ния, и работа заг­лох­нет.

«Будем строить»

Пастырь должен понимать, что люди, в том числе и он сам, какими бы духовными они ни были, не застра­хо­ва­ны от ошибок. Но ошибки не должны быть причиной для страха, робости или оскорблений. Наобо­рот, пастор дол­жен про­дол­жать вести церковь, с го­тов­нос­тью про­щать, с любовью к дру­гим и к самому себе тоже и верой в то, что Бог, дав обе­то­ва­ние, исполнит его и поможет церк­ви возрастать. Со своей сто­роны, каждый отдель­ный верующий, замечая, что в церк­ви не все безу­преч­но, не должен застревать на негативном от­но­шении и кри­тике. Церковь -- как строение. Жа­ло­вать­ся на то, что в нем нет крыши в то время, когда еще закла­ды­ва­ет­ся фундамент, неумно. Но если сам активно вклю­чишь­ся в работу, то вскоре увидишь и крышу, и обои, и цве­ты на ок­нах.

Мы заметили это на опыте нашей церкви. То, на от­сут­ст­вие чего некоторые так жаловались вначале, пос­те­­пенно по­я­ви­лось. У Бога Свое расписание. Он знает, как, где и когда все встанет на свои места, и тот, кто участ­вует в работе, увидит результат. Шаг за шагом вос­полняются все нужды. Но те, кто жалуется и кри­ти­ку­ет, оставаясь в стороне, не познают ни радости, ни бла­гословения.

Поэтому важно, чтобы каждый член церкви сказал в сво­ем сердце, как соработники Неемии: «Будем (вмес­те) стро­ить» (Неем.2:18).

Тогда будет так, как ответил Неемия тем, кто по­мо­гал или мешал ему: «Бог небесный, Он благо­пос­пе­шит нам, и мы, рабы Его, станем строить, а вам нет части и пра­ва в памяти в Иерусалиме» (Не­ем.2:20).

 

 

Глава 9

Божий план для церкви - быть базой для пробуждения

Конечная цель церкви - пробуждение. Пробуж­де­ние оз­начает проявление присутствия Бога, Его силы и сла­­вы среди Его народа. Пробуждение означает вос­ста­нов­ле­ние и преоб­ра­зование того, что было разрушено. Про­буж­дение означает потрясение общества и спасе­ние лю­дей. Бог хочет, чтобы все это стало делом церк­ви. По­это­му не удивительно, что сатана ненавидит цер­ковь и пос­тоянно нападает на нее.

Думая о пробуждении, мы, естественно, представ­ля­ем се­бе пробуждение среди мира и массовое спа­се­ние лю­дей. Это его основной показатель. Но предпо­сыл­кой вы­полн­ения этой за­дачи является пробуждение цер­кви, очи­щение ее от греха и мир­ского духа, воз­вра­ще­ние к тес­ному контакту с Богом, жи­вой вере и нас­тоящему пос­лушанию. Результатом становится про­явление сла­вы Божьей, чудес, спасения и возрастания в ду­хе, вос­ста­новление Слова Божьего и вли­я­ния Свя­то­го Ду­ха во всех областях жизни.

Это гигантская задача, которая не под силу людям. Но Бог может и хочет ее выполнить. Можно быть уве­рен­ным, что пробуждение потрясет землю перед тем, как вернется Иисус, и носителем пробуждения будет цер­ковь!

Конечную цель пробуждения можно выразитьсле­ду­ю­щи­ми тремя пунктами:

1) Пробуждение - спасение людей.

2) Реформация - восстановление того, что раз­ру­ше­но, вмешательство в жизнь общества и оказание вли­ян­ия на него.

3) Восстановление — восстановление церкви во всех ее формах и функциях в соответствии с Библией. Сле­дующие задачи можно объединить в вос­ста­нов­ле­нии:

а) учения на библейских основах,

б) жизни верующих в чистоте и святости,

в) силы - проявление сверхъестественных явлений ста­но­вит­­ся нормой,

г) порядка - служение, проявление даров и пома­за­ния в Те­ле Христовом приходят в порядок и гармонию.

Мы находимся в развитии этого процесса вос­ста­нов­ле­ния. И так будет продолжаться до времени при­хо­да Хрис­та. Вернувшись, Иисус найдет на земле не ма­­ленькую, нез­на­чи­тель­ную кучку подавленных людей, но церковь, полную си­лы, славы, веры и послушания, ко­то­рая приносит много пло­да по всему миру. Каждое ду­хов­ное откровение будет вос­ста­нов­лено, каждая победа за­во­евана, каждая библейская функ­ция, каждая фор­ма ис­тинно духовной жизни перед приходом Хрис­та вос­со­е­динится в огромный Божий храм в духе. Тогда церковь дей­ствительно станет такой, какой ее задумал Бог.

Для того, чтобы все это произошло и земледелец мог собрать богатый урожай, должны произойти про­буж­­дение, реформация и восстановление. В Теле Хрис­то­вом это будет взрывной волной огромной силы, ко­то­рая будет все уве­ли­чи­вать­ся по мере того, как чистая, не­порочная церковь будет отделять себя от религи­оз­но­го блуда и мирского влияния. Тог­да церковь пред­ста­нет во всей своей славе для вы­пол­не­ния последней за­да­чи пе­­ред окончанием времени церкви и на­чалом но­вого пе­ри­ода - тысячелетнего царства!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: