Предмет – «Литература»
Тема урока – «И каждый день с рассветными лучами птиц выпускаю из своей груди…» (лирика М. Карима)
Тип урока – комбинированный урок
Форма урока – литературный ринг
Цели урока
Образовательные:
познакомить студентов с лирикой М. Карима;
раскрыть духовный мир поэта, круг его интересов;
учить анализировать стихи
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному краю, национальной истории и культуре;
воспитывать духовную зоркость;
формировать чувство патриотизма
Развивающие:
развивать творческий потенциал личности студента;
развивать образно-мыслительную деятельность студентов
Межпредметные связи:
история мировой художественной культуры;
психология;
эстетика
Содержание и последовательность излагаемых учебных вопросов
1. Вступительное слово учителя.
2. Знакомство с творческими группами.
3. Опрос по творчеству М. Карима.
4. Беседа со студентами в процессе выступления творческих групп:
декламация стихотворения;
анализ стихотворения;
|
|
комментирование рисунка.
5. Заключительное слово преподавателя.
Самостоятельная работа студентов на уроке:
чтение стихов, формирование творческих групп, создание творческих заготовок для выступления, создание рисунков, комментирование рисунков.
Домашнее задание – прочитать повесть М. Карима «Помилование», подготовиться к презентации книги.
Обеспечение урока
стенд с рисунками ребят;
плакат с эпиграфом;
сборники стихов поэта;
уголок писателя;
карточки с названиями творческих групп.