Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

Примерная
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.......................................................................... 5

2. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.1) 11

2.1. Целевой раздел.................................................................................. 11

2.1.1. Пояснительная записка.............................................................. 11

2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования................................... 14

2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.................................................................................................................. 19

2.2. Содержательный раздел................................................................... 20

Направление и содержание программы коррекционной работы 20

2.3. Организационный раздел................................................................ 21

2.3.1. Учебный план.............................................................................. 21

2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата......................................................... 21

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опопрно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далееАООП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО для обучающихся с НОДА самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Примерной адаптированной основнойобщеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА составляют:

· Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;

· Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

· Устав образовательной организации.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА состоит из двух частей[1]:

- обязательной части,

- части, формируемой участниками образовательных отношений.

Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования для обучающихся с НОДА.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата образовательная организация может создавать дифференцированные адаптированные общеобразовательные программы с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС варианты 6.2, 6.3, 6.4).

В структуре каждого варианта адаптированной программы представлены:

1.Пояснительная записка, в которой раскрыты: цель и задачи ОП, срок освоения АООП и АОП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся (требования к развитию обучающихся).

2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированных образовательных программ начального общего образования.

3. Содержание образования:

- Учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса (Примерный календарный учебный график).

- Рабочие программы учебных предметов.

- Программа духовно-нравственного развития.

- Программы коррекционных курсов.

- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с НОДА на ступени начального общего образования.

- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

- Программа внеурочной деятельности.

4.Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

5. Условия реализации ООП:

- кадровые условия,

- финансово-экономические условия,

- материально-технические условия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: