Глава 1. Теоретические основы туристского бизнеса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет туризма и сервиса

Кафедра управления и технологий в туризме и сервисе

Допустить к защите:

зав. кафедрой,

 

__________________________

«_____»______________ 2014г.

 

 

Дипломная работа

на тему «Разработка проекта создания турагентства

В городе Красноярске»

Выполнил:

Студентка 6 курса группы 08-ЗСТ

Карбан А.В.

__________________________

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Сердюкова Н.К.

 

_________________________

Сочи 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы туристского бизнеса. 5

1.1. Характеристика туристских услуг. 5

1.2. Роль и место туристской сферы в рыночной экономике. 15

1.3. Основы предпринимательства в туризме. 19

Глава 2. Анализ организации туристской деятельности на примере ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») 31

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») 31

2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») 39

2.3. Анализ туристского рынка России и критерии выбора формы бизнеса. 47

Глава 3. Разработка проекта создания турфирмы «Белый слон». 60

3.1. Правовые и организационные аспекты создания турфирмы.. 60

3.2. Разработка плана маркетинга и продаж.. 72

3.3. Финансовое планирование и оценка рисков при создании турфирмы.. 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 92

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 99

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Рынок международного туризма является одним из ключевых для экономик различных стран. Туристические услуги также становятся все более и более востребованы. Сейчас это один из наиболее прибыльных и динамичных секторов мировой экономики. Во многом это обусловлено тем, что затраты на организацию туристического бизнеса сравнительно невысоки, а размер прибыли, который получают такие фирмы остается высоким. Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговлю, строительство и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Во многих странах туризм - главный источник поступлений в иностранной валюте.

Рынку международного туризма удалось сохранить относительную устойчивость за последний год, несмотря на слабый экономический рост, макроэкономическую напряженность и высокий уровень безработицы во многих странах. Туризм по-прежнему остался одной из важных отраслей, поддерживающих экономику и занятость во многих странах.

Сфера туризма развивается, наблюдается её рост в общем объеме мирового ВВП. Причем рост опережает отрасли производства, финансовые услуги и розничную торговлю. Более того, за счет туристической деятельности в мире в 2013 году было создано свыше 4 млн. новых рабочих мест [43].

Тенденция к росту объясняется, прежде всего, усилением экономик развивающихся стран, в которые, вместе с тем увеличился поток туристов. Помимо этого, на фоне снижения темпов развития экономики всего мира, а, особенно, Европы, сфера туризма не только не ослабла, но и, наоборот, усилилась.

Тот факт, что темпы роста международного туризма превзошли ожидания подтверждает, что туристические поездки составляют сегодня часть моделей потребления все большего числа людей как в растущих, так и развитых экономиках.

Не так давно в России было внедрено множество инноваций, благодаря которым заниматься туристическим бизнесом стало намного проще, а главное - выгоднее. В частности, изменения даже коснулись закона о туризме, поэтому сейчас самое оптимальное время для открытия собственного бизнеса в этой сфере.

Все вышеперечисленное определяет актуальность темы дипломной работы – разработки проекта создания туристической фирмы в городе Красноярске.

Целью дипломной работы, таким образом, является разработка полноценного проекта по организации туристической фирмы «Белый слон» в городе Красноярске с учетом всех необходимых процедур.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы туристского бизнеса;

- охарактеризовать понятие и сущность туристских услуг в рыночной экономике;

- проанализировать туристский рынок России;

- рассмотреть основы предпринимательства в туризме;

- выделить предпосылки создания нового предприятия на рынке туристских услуг;

- проанализировать деятельность ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл»);

- рассмотреть формы туристского бизнеса и критерии их выбора;

- разработать проект создания турфирмы «Белый слон»;

- рассмотреть юридические и организационные вопросы;

- составить финансовый план, план маркетинга и продаж;

- оценить возможные риски.

 


Глава 1. Теоретические основы туристского бизнеса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: