Сфера деятельности ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») - туризм. Фирма расположена по адресу: г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 5, ст.1, оф. 309. Главная цель – осуществление турагентской деятельности, формирование, реализация и продвижение турпродукта.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- продажа туристических путевок;
- формирование индивидуальных туров по различным направлениям;
- помощь в оформлении шенгенской мультивизы;
- продажа авиабилетов на чартерные рейсы;
- осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг.
Главной задачей ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам.
Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.
Общество с ограниченной ответственностью «Вокруг света» (турагентство «Велл») зарегистрировано Решением Регистрационной палаты города Красноярска № 122574 от 14 октября 2002 года.
|
|
Общество является юридическим лицом по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства и Устава предприятия.
За 12 лет успешной работы туристическая компания ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») открыла более 6 офисов в городе Красноярске, расположенных в разных частях города для удобства клиентов.
Все офисы имеют выгодное географическое расположение (вблизи остановок общественного транспорта, рядом с крупными торговыми центрами, т.е. расположены в местах с большим потоком людей).
Каждый офис оснащен компьютерами, факсом, принтером, телефоном и сейфом, терминалом платежной системы TourPay.
Продвижение и реализация туристского продукта турагентом (ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл»)) осуществляется на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом.
Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом - от своего имени.
|
|
Конкуренты: туристические фирмы города Красноярска и регионов.
Организационная структура компании построена на иерархической структуре управления.
Характеризуется тем, что есть силовой контроль над более низкими уровнями, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий руководство подчиненными ему работниками. Организационная структура турфирмы «Велл» представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Организационная структура ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл»)
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом. Высшим органом управления ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») является его руководитель (генеральный директор).
Директор представляет интересы ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл»), открывает в банках расчетные счета, заключает договора, трудовые соглашения, распоряжается средствами организации, утверждает штатное расписание и должностные инструкции, издает приказы и дает указания для всех работников.
Заместитель директора (коммерческий директор) координирует работу всех работников, проводит совещания по проведенной работе и новым перспективам развития. Проводит встречи и переговоры с партнерами. Обеспечивает предприятие кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций.
Старшие менеджеры координируют работу конкретных офисов фирмы, контролируют работу менеджеров по продажам, решают административные вопросы, проводят переговоры с партнерами, а так же занимаются продажей туров.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.
Отдел продаж занимается подбором и оформлением туров для клиентов фирмы, занимается подготовкой документов туристов для последующей сдачи их в визовые отделы туроператоров. Так же отдел продажи предлагает бронирование авиабилетов.
Рассмотрим функции менеджера по продажам:
- организация и ведение продаж;
- планирование и аналитическая работа;
- обеспечение продаж;
- контрольная функция.
Для работников туристской фирмы «Велл» установлена пятидневная рабочая неделя с дежурным рабочим днем в субботу и выходным днем в воскресенье.
Рабочий день офисов начинается в 10.00 и заканчивается в 20.00. Для сотрудников организации (менеджеров по продажам) по решению администрации и (или) руководителей отделов разрешается введение режима гибкого рабочего времени с окончанием рабочего дня не позднее 20.00 часов с общей продолжительностью не более 8 часов. График работы сотрудников оставляет руководитель отдела и утверждает генеральный директор.
В настоящее время ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») предлагает такие услуги как:
1. Рекреационный внутренний туризм;
2. Рекреационный международный выездной туризм;
3. Образовательные туры;
4. Познавательный туризм (экскурсионные туры);
5. Детский и молодежный туризм.
Рассмотрим более подробно описаны все эти услуги.
Рекреационный внутренний туризм представляет собой перечень туров с целью отдыха, оздоровления и лечения внутри своей страны, иначе говоря, отечественный туризм.
Рекреационный международный туризм – это туризм в другую страну с целью отдыха, оздоровления и лечения, т.е. иностранный туризм. Другими словами, международный туризм означает поездки с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства, более точно: международный туризм - это система путешествий, осуществляемая на основе межгосударственных договоров.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Туристская компания ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») не делает акцент на въездной туризм и не работает на приеме иностранных граждан.
|
|
Эта политика фирмы обусловлена влиянием многих факторов: недостаточный интерес лиц иностранных государств к Красноярскому краю, как к объекту туризма, большие затраты на организацию приема и слабое их покрытие в связи с сильной конкурирующей средой, малоприбыльность.
Выездной туризм – это путешествия лиц, постоянно проживающих в России, в другую страну. В настоящее время это самая прибыльная, наиболее развивающаяся и совершенствующаяся отрасль туризма. Именно в этой отрасли туристская компания ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») достигла максимальных результатов.
Наиболее популярными направлениями в этой области туризма, приносящими максимальный доход фирме, являются такие страны как: Турция, Испания, Кипр. Остальные направления составляют менее 2%.
Данные направления удерживают лидирующие позиции в рейтинге популярности направлений на протяжении 2011-2013 гг. (таблица 1).
Таблица 1 - Сравнительный анализ рейтингов популярности направлений туризма ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») в 2011-2013 гг., (%)
Направление | |||
Турция | 18,7 | 26,2 | 30,2 |
Испания | 13,6 | 17,6 | 18,2 |
Кипр | 9,9 | 7,7 | 6,5 |
Греция | 3,1 | 3,3 | 3,5 |
Италия | 4,3 | 5,1 | 4,9 |
Франция | 3,8 | 3,9 |
Образовательные туры. Данная группа услуг представляет собой перечень туров с целью обучения. Это, как правило, обучение иностранным языкам в таких странах как Великобритания, США и самая любимая туристами Мальта (48% всего потока).
Познавательный (культурный) туризм – путешествия в целях ознакомления с историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами по определенной программе.
Детский и молодежный туризм. Несмотря на сложность и высокую степень ответственности в организации данного вида туризма ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») на протяжении 2011-2012гг. была основной туристской компанией в городе Красноярске, успешно организующей детские и молодежные группы для отдыха за рубежом.
|
|
Формировались группы в сопровождении высококвалифицированного руководителя, посредством предварительного выкупа блока мест на поездах, чартерных авиарейсах и в отелях.
На основании данных финансовой (бухгалтерской) отчетности и данных управленческого учета ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») проанализируем динамику продаж в разрезе отдельных видов деятельности и с разбивкой по полугодиям (таблица 2).
Таблица 2 - Динамика продаж отдельных видов туристских услуг ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») в 2012-2013 гг.
Виды туристских услуг | ||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | |||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Рекреационный внутренний туризм | 906,8 | 15,58 | 3313,2 | 23,25 | 931,3 | 18,17 | 28,94 | |
Рекреационный международный выездной туризм | 3771,5 | 64,78 | 6486,39 | 45,51 | 2906,43 | 56,73 | 8545,38 | 49,82 |
Образовательные туры | - | - | - | - | - | - | 579,7 | 3,38 |
Познавательный туризм | 1143,45 | 19,64 | 2843,9 | 19,95 | 1285,75 | 25,10 | 3063,44 | 17,86 |
Детский и молодежный туризм | - | - | 1609,76 | 11,29 | - | - | - | - |
Итого | 5821,75 | 14253,25 | 5123,48 | 17152,52 |
Для удобства оценки динамики спроса рассмотрим показатели динамики продаж по полугодиям, поскольку традиционно наиболее высокий спрос на путевки приходится на второе полугодие (летний отдых июль-сентябрь, а также новогодние туры).
Таким образом, согласно данным таблицы 2, рекреационный международный туризм занимает лидирующее положение по продажам в 2013 году и в летний сезон, когда наблюдается наибольший спрос, доля путевок заграницу составила 49% против 45% в аналогичный период 2012 года.
В то же время, можно отметить рост продаж по внутренним направлениям, в летний сезон доля продаж путевок на курорты России выросла с 23% до 28,9%
В 2012 году не было продано ни одной путевки по образовательному направлению, однако благодаря взаимодействию с рядом школ, в 2013 году удалось сформировать несколько групп школьников для прохождения курсов английского языка в Великобритании в период новогодних каникул. Однако данное направление составило всего 3%.
В то же время в 2013 году не удалось сформировать группы по направлению детского и молодежного туризма, ввиду острой конкуренции в этом сегменте, хотя во втором полугодии 2012 году это направление занимало долю 11% за счет формирования молодежных групп для поездок во Францию и Испанию. Необходимо направить усилия по совершенствованию данного направления и повышения его привлекательности для целевой аудитории.
В целом в первом полугодии 2013 года продажи были ниже, чем в аналогичном периоде 2012 года на 69 млн. руб., в тоже время наблюдался рост продаж на 289 млн. руб. во втором полугодии 2013 года против результата аналогичного периода 2012 года.
Далее проведем анализ внешней и внутренней среды ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл»), чтобы определить предпосылки создания туристического предприятия в городе Красноярске.