Организационно-экономическая характеристика ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл»)

Сфера деятельности ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») - туризм. Фирма расположена по адресу: г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 5, ст.1, оф. 309. Главная цель – осуществление турагентской деятельности, формирование, реализация и продвижение турпродукта.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- продажа туристических путевок;

- формирование индивидуальных туров по различным направлениям;

- помощь в оформлении шенгенской мультивизы;

- продажа авиабилетов на чартерные рейсы;

- осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг.

Главной задачей ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам.

Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

Общество с ограниченной ответственностью «Вокруг света» (турагентство «Велл») зарегистрировано Решением Регистрационной палаты города Красноярска № 122574 от 14 октября 2002 года.

Общество является юридическим лицом по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства и Устава предприятия.

За 12 лет успешной работы туристическая компания ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») открыла более 6 офисов в городе Красноярске, расположенных в разных частях города для удобства клиентов.

Все офисы имеют выгодное географическое расположение (вблизи остановок общественного транспорта, рядом с крупными торговыми центрами, т.е. расположены в местах с большим потоком людей).

Каждый офис оснащен компьютерами, факсом, принтером, телефоном и сейфом, терминалом платежной системы TourPay.

Продвижение и реализация туристского продукта турагентом (ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл»)) осуществляется на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом.

Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом - от своего имени.

Конкуренты: туристические фирмы города Красноярска и регионов.

Организационная структура компании построена на иерархической структуре управления.

Характеризуется тем, что есть силовой контроль над более низкими уровнями, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий руководство подчиненными ему работниками. Организационная структура турфирмы «Велл» представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Организационная структура ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл»)

 

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом. Высшим органом управления ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») является его руководитель (генеральный директор).

Директор представляет интересы ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл»), открывает в банках расчетные счета, заключает договора, трудовые соглашения, распоряжается средствами организации, утверждает штатное расписание и должностные инструкции, издает приказы и дает указания для всех работников.

Заместитель директора (коммерческий директор) координирует работу всех работников, проводит совещания по проведенной работе и новым перспективам развития. Проводит встречи и переговоры с партнерами. Обеспечивает предприятие кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций.

Старшие менеджеры координируют работу конкретных офисов фирмы, контролируют работу менеджеров по продажам, решают административные вопросы, проводят переговоры с партнерами, а так же занимаются продажей туров.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

Отдел продаж занимается подбором и оформлением туров для клиентов фирмы, занимается подготовкой документов туристов для последующей сдачи их в визовые отделы туроператоров. Так же отдел продажи предлагает бронирование авиабилетов.

Рассмотрим функции менеджера по продажам:

- организация и ведение продаж;

- планирование и аналитическая работа;

- обеспечение продаж;

- контрольная функция.

Для работников туристской фирмы «Велл» установлена пятидневная рабочая неделя с дежурным рабочим днем в субботу и выходным днем в воскресенье.

Рабочий день офисов начинается в 10.00 и заканчивается в 20.00. Для сотрудников организации (менеджеров по продажам) по решению администрации и (или) руководителей отделов разрешается введение режима гибкого рабочего времени с окончанием рабочего дня не позднее 20.00 часов с общей продолжительностью не более 8 часов. График работы сотрудников оставляет руководитель отдела и утверждает генеральный директор.

В настоящее время ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») предлагает такие услуги как:

1. Рекреационный внутренний туризм;

2. Рекреационный международный выездной туризм;

3. Образовательные туры;

4. Познавательный туризм (экскурсионные туры);

5. Детский и молодежный туризм.

Рассмотрим более подробно описаны все эти услуги.

Рекреационный внутренний туризм представляет собой перечень туров с целью отдыха, оздоровления и лечения внутри своей страны, иначе говоря, отечественный туризм.

Рекреационный международный туризм – это туризм в другую страну с целью отдыха, оздоровления и лечения, т.е. иностранный туризм. Другими словами, международный туризм означает поездки с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства, более точно: международный туризм - это система путешествий, осуществляемая на основе межгосударственных договоров.

Международный туризм бывает въездной и выездной. Туристская компания ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») не делает акцент на въездной туризм и не работает на приеме иностранных граждан.

Эта политика фирмы обусловлена влиянием многих факторов: недостаточный интерес лиц иностранных государств к Красноярскому краю, как к объекту туризма, большие затраты на организацию приема и слабое их покрытие в связи с сильной конкурирующей средой, малоприбыльность.

Выездной туризм – это путешествия лиц, постоянно проживающих в России, в другую страну. В настоящее время это самая прибыльная, наиболее развивающаяся и совершенствующаяся отрасль туризма. Именно в этой отрасли туристская компания ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») достигла максимальных результатов.

Наиболее популярными направлениями в этой области туризма, приносящими максимальный доход фирме, являются такие страны как: Турция, Испания, Кипр. Остальные направления составляют менее 2%.

Данные направления удерживают лидирующие позиции в рейтинге популярности направлений на протяжении 2011-2013 гг. (таблица 1).

Таблица 1 - Сравнительный анализ рейтингов популярности направлений туризма ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») в 2011-2013 гг., (%)

Направление      
Турция 18,7 26,2 30,2
Испания 13,6 17,6 18,2
Кипр 9,9 7,7 6,5
Греция 3,1 3,3 3,5
Италия 4,3 5,1 4,9
Франция 3,8 3,9  

 

Образовательные туры. Данная группа услуг представляет собой перечень туров с целью обучения. Это, как правило, обучение иностранным языкам в таких странах как Великобритания, США и самая любимая туристами Мальта (48% всего потока).

Познавательный (культурный) туризм – путешествия в целях ознакомления с историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами по определенной программе.

Детский и молодежный туризм. Несмотря на сложность и высокую степень ответственности в организации данного вида туризма ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») на протяжении 2011-2012гг. была основной туристской компанией в городе Красноярске, успешно организующей детские и молодежные группы для отдыха за рубежом.

Формировались группы в сопровождении высококвалифицированного руководителя, посредством предварительного выкупа блока мест на поездах, чартерных авиарейсах и в отелях.

На основании данных финансовой (бухгалтерской) отчетности и данных управленческого учета ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») проанализируем динамику продаж в разрезе отдельных видов деятельности и с разбивкой по полугодиям (таблица 2).

 

Таблица 2 - Динамика продаж отдельных видов туристских услуг ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») в 2012-2013 гг.

Виды туристских услуг    
1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Рекреационный внутренний туризм   906,8   15,58   3313,2   23,25   931,3   18,17     28,94
Рекреационный международный выездной туризм   3771,5   64,78   6486,39   45,51   2906,43   56,73   8545,38   49,82
Образовательные туры - - - - - - 579,7 3,38
Познавательный туризм 1143,45 19,64 2843,9 19,95 1285,75 25,10 3063,44 17,86
Детский и молодежный туризм   -   -   1609,76   11,29   -   -   -   -
Итого 5821,75   14253,25   5123,48   17152,52  

 

Для удобства оценки динамики спроса рассмотрим показатели динамики продаж по полугодиям, поскольку традиционно наиболее высокий спрос на путевки приходится на второе полугодие (летний отдых июль-сентябрь, а также новогодние туры).

Таким образом, согласно данным таблицы 2, рекреационный международный туризм занимает лидирующее положение по продажам в 2013 году и в летний сезон, когда наблюдается наибольший спрос, доля путевок заграницу составила 49% против 45% в аналогичный период 2012 года.

В то же время, можно отметить рост продаж по внутренним направлениям, в летний сезон доля продаж путевок на курорты России выросла с 23% до 28,9%

В 2012 году не было продано ни одной путевки по образовательному направлению, однако благодаря взаимодействию с рядом школ, в 2013 году удалось сформировать несколько групп школьников для прохождения курсов английского языка в Великобритании в период новогодних каникул. Однако данное направление составило всего 3%.

В то же время в 2013 году не удалось сформировать группы по направлению детского и молодежного туризма, ввиду острой конкуренции в этом сегменте, хотя во втором полугодии 2012 году это направление занимало долю 11% за счет формирования молодежных групп для поездок во Францию и Испанию. Необходимо направить усилия по совершенствованию данного направления и повышения его привлекательности для целевой аудитории.

В целом в первом полугодии 2013 года продажи были ниже, чем в аналогичном периоде 2012 года на 69 млн. руб., в тоже время наблюдался рост продаж на 289 млн. руб. во втором полугодии 2013 года против результата аналогичного периода 2012 года.

Далее проведем анализ внешней и внутренней среды ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл»), чтобы определить предпосылки создания туристического предприятия в городе Красноярске.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: