double arrow

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл»)


Внешняя среда любой организации включает целый ряд аспектов, которые необходимо рассмотреть подробно.

1. Демографический аспект. В Красноярском крае наблюдаются положительные тенденции, так в 2013 году зарегистрирован рост рождаемости, в течение года родилось 19333 человек, что больше, итогов 2012 года на 733 человека, когда число родившихся составляло 18600. Коэффициент рождаемости в 2013 году составил 12,8 промилле, что на 4,1% больше по сравнению с соответствующим периодом 2012 года (12,3 промилле).

Что касается показателя смертности, то в течение 2013 года данный показатель снизился на 6,85% и составил 13,6 промилле.

В целом по краю зарегистрировано сокращение естественного сокращения численности населения в 2,9 раза, которое составило 0,8 промилле.

Также позитивным является тот факт, что в Красноярском крае в течение нескольких лет растет число зарегистрированных браков, в то время как число расторгнутых браков снижается.

Вышеперечисленные факторы прямым образом влияют на объемы продаж туров, особенно специфических, таких, как отдых с маленькими детьми, с людьми пожилого возраста, молодежный отдых и свадебные путешествия.

Очевидно, что изменения в демографической ситуации являются одними из определяющих факторов для отрасли туризма и имеют долгосрочные прогнозируемые последствия. Таким образом, текущая ситуация предопределяет спрос примерно на ближайшие 15 лет.

Бум рождаемости, зарегистрированный в начале века, привел к увеличению количества молодежи на текущий момент, что способно положительно повлиять на развитие туризма.

Однако следует отметить, что изменения в обществе, характеризуемые увеличением числа браков, заключаемых в позднем возрасте, и уменьшение количества детей в семьях скорее негативно отражаются на сфере туризма.

2. Экономические факторы оказывают прямое и косвенное влияние на развитие туристической индустрии. Такие показатели, как уровень инвестиций в туризм, налогообложение применительно к сфере туризма, а также состояние и развитие инфраструктуры прямым образом влияют на деятельность фирмы. Благосостояние населения оказывает косвенное влияние на такие параметры, как туристическое направление, а также определяют массовость потоков по данным направлениям.




Наибольшую степень воздействия на деятельность туроператоров оказывают следующие показатели уровня экономического развития государства:

- уровень доходов населения;

- уровень социальных гарантий для социально незащищенных слоев общества;

- стоимость жизни и соотношение с доходами населения;

- уровень и качество жизни;

- стабильность национальной валюты;

- уровень безработицы и т.д.

Стоить указать на то, что благодаря образованию новых рабочих мест, вливанию валютных средств в экономику страны, пополнению казны через налоговую систему туристическая индустрия в свою очередь также влияет на темпы экономического развития страны или региона.

3. Глобализация является одной из наиболее значимых тенденций международного туризма, поскольку последние десятилетия характеризуются увеличением доли рынка крупных туристических операторов и перевозчиков. Концентрация влияния в крупной компании позволяет получать выгоду от экономии за счет масштаба, возможности диверсифицировать риски, внедрения прогрессивных маркетинговых схем и дорогостоящих новых технологий, которые открывают доступ на международный рынок.

Внедрение электронной системы бронирования привело к революции в индустрии туризма и возникновению системы глобального распределения, которая за короткий период охватила практически всю мировую туристическую инфраструктуру:



- гостиничный комплекс;

- индустрию развлечений;

- транспортные предприятия и пр.

Обслуживание с использованием новейших технологий открыло новые горизонты для тех турагентств, которые уделяют значительное влияние процессу консультирования каждого клиента. Тенденции развития информационных систем ведут к тому, что в будущем использование электронных ресурсов при составлении индивидуальных туров приведет к появлению новой отдельной функции турагентств - консультированию, то есть фирмы не будут продавать исключительно сформированные готовые туристические продукты. Практика показывает, что многие турагентства уже сейчас ориентируются именно на такой вид деятельности.

4. Политическая ситуация в стране имеет возможности как непосредственного влияния на туристскую индустрию, так и опосредованного. Под непосредственным или прямым воздействием понимается регулирование сферы туризма соответствующими правовыми актами. Опосредованное воздействие включает текущий политический курс руководства страны, государственную идеологию, геополитическую ситуацию.

Более того, наличие сильной и легитимной государственной власти оказывает влияние на сдерживание преступности, сепаратистских и экстремистских тенденций в обществе, отвечает за обеспечение реальной защиты прав и свобод граждан.

5. Культурный аспект охватывает четыре различные составляющие:

- особенности культуры стран, откуда идут туристские потоки;

- особенности поведения туристов и их предпочтения во время отдыха;

- культура местных жителей;

- уровень сервиса, обслуживания туристов.

Все эти составляющие очевидно взаимосвязаны, и влияют одна на другую. Для каждого туристского направления характерно доминирование потоков туристов из какой-то определенной страны или региона, что определяет поведение большинства туристов, а соответственно, и культуру отдыха. В то же время культура отдыха напрямую связана и с уровнем обслуживания, который также определяет направления туристского потока.

6. Экологический аспект становится все более заметным за счет увеличения числа техногенных факторов, влияющих на ухудшение экологической ситуации. В отдельных случаях загрязнение окружающей среды в районах, куда устремлены массовые туристические потоки, приводит к экологическому кризису, что может привести к негативным последствиям вплоть до закрытия туристического направления.

Итак, анализ внешней среды позволяет выделить возможности, угрозы и цели фирмы на внешнем рынке.

1. Возможности:

- расширение ассортимента туристических продуктов;

- выход на новые рынки, в том числе в страны СНГ (выездной туризм в страны Средней Азии);

- открытие направления развлекательного туризма («Диснейленд», Голливуд);

- выход на рынок делового туризма (документальное обеспечение и сопровождение конференций);

- разработать такой имидж, который предполагал бы высокий уровень обслуживания при низком уровне цен;

- повышение профессионального уровня менеджмента;

- внедрение гибкой ценовой политики, дополнительных услуг.

2. Угрозы:

- диссонанс между заявленным статусом фирмы и уровнем сервиса может вызвать негативную реакцию и недоверие клиентов;

- высокий уровень конкуренции в отрасли, большое количество фирм-конкурентов;

- негативные макроэкономические прогнозы развития экономики РФ, ослабление курса рубля, влияющее на рост цен;

- напряженная геополитическая обстановка, возможное осложнение процедур оформления виз.

3. Цели:

- увеличение объемов реализации;

- расширение клиентской базы;

- разработка и продвижение новых туристических направлений;

- разработка комплекса дополнительных услуг.

Внутренняя среда фирмы зависит от целого ряда факторов, влияющих на результаты ее деятельности и возможности расширения деятельности:

- рынка;

- потребителей;

- конкурентов;

- поставщиков (партнеров);

- каналов сбыта.

Рынки – ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») ведет свою деятельность на территории города Красноярска, а также в городах края.

Потребителями выступают физические лица, а также юридические лица, включая оздоровительные учреждения, детские дома, государственные бюджетные организации, образовательные учреждения.

Конкурентная среда на рынке туристских услуг города Красноярска характеризуется большой концентрацией различных туристических фирм, предлагающих в целом схожие условия и ассортимент туристических продуктов. Повышенный интерес малого предпринимательства к открытию туристических фирм различной направленности объективен ввиду ряда факторов:

- низких первоначальных капиталовложений и их быстрой окупаемости;

- постоянный и прогнозируемый спрос;

- высокий уровень рентабельности и ликвидности бизнеса.

Основные фирмы-конкуренты, достаточно давно работающие на рынке города Красноярска и предоставляющие туры по аналогичным направлениям, представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные конкуренты ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») на рынке туристских услуг города Красноярска

Фирма Предлагаемые дополнительные услуги
Абориген-тур Оформление загранпаспортов, въездной туризм
Ин-Тур Организация внутреннего туризма
Апельсин-тур Организация индивидуальных экзотических туров
Бизнес-тур Организация делового туризма
Элит-тур VIP-туры
Старвей Обучение и трудоустройство за рубежом, оформление виз
Старт-travel Иммиграция, обучение и трудоустройство за рубежом

 

Каналы сбыта, используемые ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл») в основном нулевые, поскольку продажа осуществляется непосредственно менеджерами по продажам. В последнее время появилась возможность бронирования и оплаты готового тура посредством сайта.

Поставщики туристических продуктов это исключительно проверенные туроператоры, с которыми установлено длительное и надежное партнерство:

- ДЮЛА-ТУР;

- TEZ TOUR;

- PEGAS TOURISTIK;

- CORAL TRAVEL;

- BIBLIO-GLOBUS;

- TRANSAERO TOURS и др.

Маркетинговые коммуникации включают контактные аудитории, которые представлены профсоюзными организациями, органами опеки и попечительства, населением города Красноярска, сотрудниками ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл»). Информация об агентстве представлена в журналах «Выбирай», «ГлобалТур».

Товар, предлагаемый фирмой это туристические направления внутри страны (Анапа, Геленджик, Минеральные воды и пр.) и зарубежные путешествия (Испания, Турция, Тунис и пр.).

Цена каждого туристического пакета определяется исходя из стоимости перелета, трансфера, номера гостиницы, включающая тип обслуживания и различные экскурсии. Скидки предоставляются в зависимости от спроса на направления, а также после анализа цен конкурентов.

Распространителями туристического продукта являются менеджеры по продажам туров.

Продвижение осуществляется за счет красочных вывесок, которые привлекают клиентов в офисы ООО «Вокруг света» (турагентство «Велл»). Внутри каждого офиса, а также при входе в него установлены специальные стенды с информацией для туристов о ценах и турах, в том числе заметные вывески о «горящих» путевках, которые можно приобрести в турфирме.

Итак, анализ внутренней среды позволяет выделить сильные и слабые стороны фирмы.

1. Сильные стороны

- месторасположение (центр города, районы, где ведется массовая застройка, близость крупных торговых центров);

- развитая инфраструктура;

- долгий срок работы в туризме;

- забота об охране жизни и имущества клиента;

- широкий перечень предоставляемых услуг;

- благоприятный имидж;

- работа с корпоративными клиентами;

- гибкая ценовая политика;

- скоординированная работа со всеми службами;

- наличие собственного веб-сайта;

- возможность определения доходных туров;

- возможность сегментирования клиентов по интересам и т. д.;

- индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента);

2. Слабые стороны

- отсутствие разработки стратегических направлений развития турфирмы;

- зависимость загрузки от сезонов года;

- громоздкая форма типового договора;

- система принятия решений централизована, что затрудняет оперативность выполнения задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования;

- цены выше среднего уровня;

- полномочия ответственных за маркетинг ограничены (отсутствует специальная маркетинговая служба);

- больший процент приходится на индивидуального клиента.

Далее необходимо изучить существующие формы туристского бизнеса, провести анализ туристского рынка в России, а также рассмотреть рынок туристических услуг города Красноярска, чтобы убедиться в том, что создание турфирмы перспективно и определить наиболее выгодную форму для организации турфирмы.

 


Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: