Правила против духовной гордыни

Отпусти народ Мой

 

и

Статьи

 

Эдвин Харви

Оглавление

Предисловие

Свидетельство Эдвина Харви

 

Отпусти народ Мой

Рабство вещей

Рабство материального комфорта

Рабство заорганизованности

Рабство традиций

Рабство от нежелания молиться

Рабство развлечений

 

Статьи

Битва за рождение свыше

Святой Дух, Господь, Единый

Безбожие и равнодушная церковь

Великие дела — наши или Христовы?

Чудеса и знамения — истинные и ложные

Различение или смерть

А вы не безразличны?

Что значит уклониться (отступить)

Христианское единство — истинное и ложное

Христианская жизнь — это только радость?

Украденное обмундирование

Хорошее - враг наилучшего

Теплая и разделившаяся церковь двадцатого века

Понесем виноград голодным

Мертвые мухи

Воинствующая вера

Тайна беззакония

Слова ободрения для смиренных тружеников

Включить новый двигатель

Перст Божьей памяти

 

Предисловие

Русское издание «Отпусти народ мой» является сокра­щенной версией английского оригинала. Более сорока лет Эдвин Харви издавал в Великобритании христианский жур­нал «Послание победы» (The Message of Victory) из которо­го и взяты передовые статьи, представленные в данной кни­ге. На протяжении долгих лет своего служения Эдвин Хар­ви в результате тщательного исследования Писаний, прак­тического христианского опыта и наблюдений выходил за рамки различных церковных традиций, изменив многие свои взгляды. Верность по отношению к деноминации сменилась у него на более глубокую верность и преданность по отно­шению к Христу и ко всем верующим, которые, независимо от деноминации, тоже испытали на себе очищающее при­косновение Бога.

Эдвин был глубоко убежден в том, что невозможно греть­ся в лучах света, если не повинуешься этому свету. Свет для него означал немедленное послушание. Несмотря на такие перемены в его взглядах, он всегда продолжал опираться на основные принципы веры, полученные им в ранние годы.

Эдвин Ф. Харви был мужем Слова и молитвы. Над его кроватью висело кредо: «Мы отдадим себя молитве и слу­жению». Это посвящение явно и отчетливо прослеживается в его работах. Эдвин продолжает говорить, и после смерти, и мы молимся о том, чтобы эта книга помогла обрести чита­телю обновленное видение.

Лилиан Г. Харви

 

 

Свидетельство Эдвина Харви

«После смерти моего дорогого мужа около тринадцати лет назад я просматривала ящики его письменного стола и нашла сложенную рукопись, помеченную словами «не выбрасыватьпожалуйста, сохраните». Это была история одиннадцатилет­него подростка от его обращения до полного посвящения Богу несколькими годами позднее. Ниже следует это свидетельство, не знаю, когда и где написанное».

Лиллиан Г. Харви.

Я помню ту ночь, от которой меня отделяет более полу­века, так, словно все это произошло всего несколько недель назад. Мне было одиннадцать лет, и в тот вечер я свалился в постель, наспех помолившись перед сном. Но посреди ночи я увидел сон, и я помню его настолько ярко, словно видел совсем недавно. Было темно. Я находился рядом с Библейс­кой школой, большим зданием, где преподавали и жили мои родители. Вдруг засиял яркий свет. Я видел, как тучи окру­жили луну, а затем через них вспыхнуло и пробилось то, что заставило меня задрожать всем телом. Это был Иисус Хрис­тос, Который, как обещал, возвращался на землю, чтобы заб­рать с Собой на небеса всех тех, кто омылся Его кровью, и оставить в вечности без Бога тех, кто жил в непослушании и бунте.

В Книге «Откровение» я читал о царях, великих людях, и всех тех, кто не был готов к возвращению Господа. Они призывали горы и камни упасть на них, желая спрятаться от лица Того, Кто сидит на превознесенном престоле. И потому я сделал самую естественную вещь, которую сделал бы лю­бой испуганный мальчик. Я побежал и попытался спрятать­ся от лица Господа, так неожиданно возвращавшегося назад на землю. Я попытался залезть под длинное крыльцо перед домом. И тут я проснулся. Я был более чем напуган. Я был обличенным грешником и трясся в ожидании излияния гне­ва Божьего. В страхе и трепете я побежал к матери и, выта­щив ее из постели, умолял помолиться вместе со мной. Она это сделала, и очень скоро я понял, что обрел мир с Богом. Я снова забрался в постель и крепко проспал до самого утра. Но я не потерял ощущение Божьего прощения, которое так реально получил посреди ночи. После того я свидетельство­вал о своем спасении многим, кого встречал, и даже при­знался учителю, что обманывал его на уроках и причинял ему беспокойство иными способами. В порыве покаяния я признавался и в других проступках. Хотя я и раньше испо­ведовал спасение, но только теперь узнал, что значит, быть новым творением.

Реальность этого переживания сохраняла свою све­жесть еще несколько месяцев, по меньшей мере, полгода. Несмотря на то, что я активно посещал служения и молит­венные собрания, я стал отступником, исповедовавшим мертвую религию. Но я знал, что тот важный сон был дан мне Богом, Святым Духом. Теперь из опыта я знал, что в религии была живая реальность, но, как и многие мальчи­ки, я слишком много внимания уделял играм, урокам, соб­ственным амбициям, чтению и многим другим вещам. Я, правда, читал так называемые проповеди пробуждения, но на меня они не оказывали никакого воздействия.

Затем, в возрасте восемнадцати лет, я услышал челове­ка, посланного Богом и обратившегося к церкви с призывом вернуться к Божьей реальности. Его проповеди, его слезы и молитвы отличались от всего, что мне довелось видеть и слышать прежде. Сначала я почувствовал сильное раздра­жение, и когда этот проповедник встал за кафедру, чтобы проповедовать, я вышел из здания церкви. В таком настрое­нии я прошагал шесть миль, а затем вернулся назад и у две­рей Библейской школы встретил члена церкви, который на­помнил мне, что для меня наступило время новых возможно­стей и мне следует смирить себя в покаянии.

Однажды во время воскресной службы, вскоре после той вспышки гнева, я проплакал всю проповедь. Я понял, что после семи долгих лет Святой Дух опять начал касаться моего сердца. Но день за днем мой разум пребывал в мучи­тельной борьбе. Амбиции, негодование, смятение, разные решения попеременно завладевали мною в разное время. Затем однажды, когда люди молились перед алтарем, я сел сзади и, крепко сжав голову руками, заплакал. Вдруг кто-то сел рядом со мной, и я почувствовал чью-то руку на своем плече. Я взглянул и увидел, что это был проповедник, кото­рого я знал и уважал, но к которому относился по-прежнему агрессивно. С большим состраданием он загово­рил со мной, и это возбудило во мне серьезное желание вер­нуться к Богу.

В один из последующих воскресных дней с задних рядов собрания вперед выбежал молодой человек чуть старше меня. Я знал его лет девять или десять, но не близко. Он считался безупречным в своем религиозном исповедании, но был не очень-то дружелюбным по отношению ко мне. В тот день я точно знал, что он получил что-то с небес. Боль­шую часть ночи он провел в молитве, и Святой Дух пришел в его сердце, чтобы наполнить его душу святым очищающим огнем, уничтожив все неверные мотивы и гордыню, которая вызывала во мне такое отвращение. Тогда в церкви он бук­вально кричал о том, что был исполнен Святым Духом, и я, сидя на своем месте, не мог не прошептать про себя: «Если это правда, то я тоже хочу получить это». И Бог про­стил мне мои грехи. Несколько недель спустя я понял, что ко мне снизошел Утешитель, Святой Дух, чтобы обитать во мне. Более того, Дух Святой преобразил в нашей церкви и других, как молодых, так и пожилых людей. Это был результат Божьей работы, работы Небес, и это движение продолжалось в течение еще нескольких лет с разной глу­биной и силой.

Теперь в моей жизни не было места тому, что так волно­вало меня раньше. Я отрекся от всех амбиций, желания иметь друзей, стремления завоевать популярность и даже женить­ся. Все свои силы я направил на то, чтобы приводить других к Тому же Господу, Который спас и освятил меня. Когда я начал преподавать в частной школе, моим желанием было приводить к Господу одиннадцатилетних и двенадцатилет­них школьников. Я стал большим энтузиастом уличных со­браний и других мероприятий. Но самым большим свиде­тельством того, что случилось со мной, стали перемены в моем отношении к молитве и в изучении Библии. Я с огромным удовольствием стал говорить на духовные темы.

Мой отец-проповедник многие годы настаивал, чтобы его дети посвящали молитве, по крайней мере, по пятнад­цать минут в день. Молясь в небольшом чулане, я всегда пре­клонял колени так, чтобы видеть в приоткрытую дверь часы, стоявшие на камине. Если вы хотите, чтобы время шло мед­ленно, попытайтесь провести время в молитве к Богу, Кото­рого вы не знаете. Я все время поглядывал на часы, чтобы не пропустить время окончания молитвы. Но теперь все ста­ло по-другому. Каждый раз, когда предоставлялась такая воз­можность, я уходил молиться на большой чердак над одной из пустых комнат и сожалел, что время летит слишком быс­тро. Я не уставал благодарить Бога за то, что Он сделал и делает. Я много читал Библию и сделал в ней множество новых открытий. Я читал также старые методистские гимны и запомнил некоторые из них наизусть. Та верхняя горница в моем доме стала для меня настоящим святилищем.

В то время результаты посещений Святого Духа чувство­вались во всем мире. Миссионеры, пригласив Святой Дух в свои сердца, преображенные Его силой, несли этого Божь­его Посланника в разные части мира — Канаду, Мексику, Южную Америку, Африку, Индию и на Британские острова.

В этом месте свидетельства мистера Харви я, его жена, включу небольшой отрывок с описанием того, что он опустил в своем рассказе. Затем он продолжит свое повествование. В шестнадцать лет я посетила несколько собраний. Эдвину тогда было девятнадцать лет, и я сразу была поражена тем, как сильно благодать преобразила этого, прежде застенчиво­го молодого человека. Мне было всего шестнадцать лет, и я собиралась поступить в колледж, чтобы стать учительни­цей. Тогда я не знала, что моим планам не суждено сбыться и что через десять лет мне предстоит стать женой Эдвина.

Наши с Эдвином семьи принадлежали к одной и той же деноминации. Обычно мы встречались на ежегодных лагер­ных собраниях. К тому времени он уже несколько лет играл в оркестре, но раньше я не обращала на Эдвина никакого внимания. Но в этот раз он вышел вперед, чтобы свидетель­ствовать перед церковью, и было совершенно очевидно, что с ним случилось что-то действительно значительное. Друзья говорили мне, что его мешковатые брюки пузырились на ко­ленях из-за долгих и настойчивых молитв. Когда вместе со своим другом Говардом Битцером он шел по коридору, в нем ощущалось какое-то особенное, необычное достоин­ство. Генри, младший брат Эдвина, известный озорник и ве­сельчак, благодаря движению пробуждения тоже совершен­но преобразился.

Скоро на ежегодных лагерных собраниях Эдвин стал из­вестен как «юный проповедник». Его голос был настолько мощным, что его могли слышать без микрофона две-три ты­сячи людей. Эдвин, робкий от природы, раньше всегда дер­жался в стороне, но теперь, стал постоянно попадать в центр внимания. Изменившись, он старался уберечь себя от ду­ховной гордости соблюдением правил, которые бережно хра­нил в своей Библии.

 

Правила против духовной гордыни.

1. Всегда помни, что опасность духовной гордыни реально существует.

2. Чаще глубоко исследуй свое сердце.

3. Постоянно размышляй о том, что Бог «извлек тебя из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги твои и утвердил стопы, твои» (Пс. 39:3).

4. Постарайся всегда помнить, насколько ты мал, насколько мало знаешь, сколь мало успел сделать и сколь мало ты достиг.

5. Избегай тех, кто льстит тебе, и прилепляйся к тем, кто исправляет и назидает тебя.

6. Избегай разговоров о собственных достижениях и о той похвале, которую услышал в свой адрес от других.

7. Не бойся просить совета у тех, кто стоит ниже тебя по возрасту, опыту, способностям или образованию.

8. Когда по провидению Божьему ты будешь поставлен под руководство человека, который на твой взгляд будет стоять ниже тебя в каком-нибудь аспекте, радуйся этому и развивай с ним отношения в полной мере.

9. Прояви рассудительность и уважение в сочетании с верностью в тех случаях, когда тебя, молодого человека, ставят над людьми старше тебя.

10. Самый верный способ смирить себя, служа людям старше тебя, это говорить к ним честно и бескомпромиссно.

11. Используй каждую возможность правильно оценить успехи других людей и радоваться им.

12. Избегай показного или ложного смирения так, как остерегался бы чумы.

13. Всегда помни свою зависимость от Бога и доверяй Ему во всем.

 

Хотя робость часто сковывала Эдвина и вызывала смущение, о котором подозревали очень немногие, он теперь полностью посвятил себя своему призванию. Однажды, уже много позднее, он даже потерял сознание, стоя за кафедрой. Часто во время выступлений ему казалось, что земля вот-вот уйдет из-под его ног, и только я, его жена, знала, что публич­ные выступления были для него истинным мучением.

Говард Битцер и Генри, брат Эдвина скоро покинули штаб для миссионерской работы в Индии, и теперь Эдвину пришлось познать одиночество. Но пусть Эдвин сам завер­шит свой рассказ.

Меня послали в Шотландию руководить работой фили­ала. Позже я женился на молодой девушке, исполненной Святого Духа и настолько верной Христу, что в решающий момент перед посвящением себя Богу из-за волнения она не могла спать пять ночей подряд. Вместе с ней мы труди­лись на Британских островах более сорока лет. Бывали си­туации, когда мы отчаянно и любой ценой желали видеть работу Святого Духа, и Он никогда не подводил.

Среди многих других дел в июле каждого года на терри­тории штаба в Глазго мы проводили Палаточные собрания. Год за годом мы трудились серьезно и много. Несомненно, мы делали благое дело, и за это мы благодарны Господу. Но в 1947 году перед началом собраний нашей Конферен­ции, мы с женой уединились на неделю на небольшой фер­ме, принадлежащей миссии. Мы постились и молились. И Господь показал нам несколько шагов, которые мы долж­ны были предпринять, желая увидеть излияние Святого Духа во всей Его полноте. Мы обещали Господу, что любой ценой будем повиноваться Святому Духу.

В результате наша конференция сильно отличалась от всех предшествующих собраний. Не потому, что мы при­гласили хорошо известных проповедников. У нас и раньше бывали гости из Америки, но ничего необычного не происхо­дило. Дело в том, что на этот раз мы просто знали, что в этот раз должно произойти посещение свыше!. И Дух пришел! Слава Богу! Часто прямо посреди проповеди кто-нибудь вста­вал и торопился к алтарю, обличенный в своих грехах, чтобы преклонить колени и взыскать Господа.

Бог говорил нам и между служениями, — в саду, на ули­це, в мансарде и в прачечной. Однажды, когда после утрен­него выступления я выходил из палатки, я увидел подростка, сидевшего справа от прохода. Я взял паренька за руку, на­звав его по имени, и спросил: «Как твои дела?» Схватив мою руку, он потянул меня вниз и воскликнул: «О, мистер Харви, пожалуйста, помолитесь за меня!»

Подобные сцены происходили также на собраниях и на следующий год, и тогда нам пришлось приложить все уси­лия, чтобы справиться с большим наплывом посетителей. Мы были заинтересованы, чтобы вновь пришедшие люди могли получить благословение. Мы просили, чтобы люди, пришедшие впервые, садились на самые лучшие места, а наши зрелые верующие занимали задние скамейки. И опять мы испытали посещение Святого Духа. Однажды на собрании поднялась одна из женщин, впервые пришедших к нам, и засвидетельствовала, как Господь работает с ее сердцем. Она закричала: «О, я вижу, как перед моими гла­зами танцует сумка с кормом для цыплят!» (она украла ее). Люди из Англии, Ирландии, Уэльса и Шотландии находи­лись под воздействием Святого Духа. И мы опять были глу­боко потрясены тем, как Бог сделал Свою работу на этот раз, исполнив обещание, которое Иисус дал Своим ученикам, что пошлет к ним Утешителя: «И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде, и о суде» (Иоан. 16;8)

«Когда вы рождаетесь в пламени пробуждения, трудно жить в дыму меж церковной вражды и распри!» Эти слова произнес президент Библейского колледжа в Южном Уэльсе после того, как посетил некоторые наши собрания, проводив­шиеся в небольшом зале. Он был свидетелем Уэльсского про­буждения 1904-5 годов, и на наших собраниях также ощутил присутствие Святого Духа. Многочисленные молитвы и са­моотречение во время Рождества, проведенного нами вдали от дома, принесли Дух пробуждения на наши собрания и по­влияли на умственно отсталую женщину из дома инвалидов. Все это способствовало тому, что собрание охватило покая­ние. Когда служители запели: «Я отказался от мира ради Иису­са», эта женщина возопила к Богу и стала провозглашать: «Я отдаю мой мир Иисусу». Обращение этой женщины к Богу оказало сильное влияние на все последующие служе­ния. На одном из богослужений наш старейшина церкви по­чувствовал обличение в том, что он охладел к Богу, и, рыдая, стал ходить взад и вперед по проходу, воздев руки к Господу. Эта умственно отсталая женщина крикнула: «Впервые за дол­гие годы мистер Эл пылает Божьим огнем!» Этот же брат на другом собрании во время исполнения заключительного гимна подошел к лидеру и прошептал ему: «Продолжайте петь. Они сейчас выйдут!» И действительно, к алтарю потянулись люди. В тот вечер, как и в последующие вечера, были силь­ные свидетельства мощного движения Божьего Духа.

Проповедовать пробуждение не значит переживать про­буждение. Организация и реклама публичных собраний не могут заменить пробуждения. Приглашение известного на весь мир евангелиста не обеспечит пробуждение. Но что такое пробуждение на международном или поместном уров­не? Это посещение Святого Духа. Утешителя. Духа Истины. Третьей Ипостаси Троицы. Он не приходит только потому, что мы проводим много собраний. Он не приходит, когда мы организовываем большие команды. В свое время мы прово­дили поздние собрания по субботам после того, как закрыва­лись бары (по закону они должны закрыться не позднее 11 часов вечера). Мы приводили с улицы на собрания взрос­лых и подростков. Мы делали это почти каждую субботу в течение десяти лет. К нам приходили люди всех возрастов, обоих полов, утверждая, что они обрели спасение. Некото­рые действительно изменялись, но и это еще не было про­буждением.

Мы работали с большим автобусом, на котором был уста­новлен громкоговоритель. Нам нем мы ездили по новым рай­онам от дома к дому, а в обеденное время проводили уличные собрания у ворот заводов и в других общественных местах. Мы объездили весь север Англии, где мы жили в то время, и другие районы Британских островов. Мы горели желанием приводить людей к Богу, но пробуждения все не было. Мы рассылали ежемесячные письма с просьбой оказать молит­венную поддержку нашей евангелизационной работе. В этих письмах мы использовали цитаты великих Божьих служите­лей, молившихся за пробуждение. Многие люди сообщали нам в письмах или на словах, что наши усилия принесли ре­альную пользу в их молитвенной жизни. Мы благодарны за все, что произошло. Но все это еще не было пробуждением.

На этом завершаются записи мистера Харви и я, его жена, продолжу разговор о его служении.

Мало кто мог сравниться с моим мужем в его евангелизационном порыве. Мы были уверены, что если нам удастся привести нашу команду служителей, исполненных Святым Духом, к полному посвящению Богу, то мы сможем трудить­ся более эффективно. Скоро мы обнаружили, что невозмож­но выделить из общей паствы людей и сказать, что они гото­вы всю свою жизнь посвятить Богу. Эдди был хорошим учи­телем и в течение нескольких лет готовил молодых людей как к работе за рубежом, так и к миссионерскому служению у себя дома. Скоро мы поняли, что из всех этих студентов только несколько человек хотят полностью посвятить себя Господу, потеряв свою жизнь, чтобы вновь обрести ее.

Кто-то очень правильно сказал, что Бога интересует не то, что мы делаем для Него, но то, кем мы становимся в Нем. Трудности и отчаяние, непонимание и противление часто посылаются нам для формирования нашего характера и пре­образования в образ Божьего Сына.

Когда Эдвин отошел от предубеждений и преодолел де­номинационные барьеры, он понял, что его церковь противи­лась выбранному им движению, и он отошел от многих старых друзей. Все это причиняло моему дорогому мужу сильную боль. Когда мы бывали одни, он мог иногда заплакать, но вер­нуться назад мы не могли. Нужно было научиться доверять внутренней работе Святого Духа. Только Дух мог знать, какое зерно принесло урожай, который следовало собрать. И с это­го момента мы прекратили посылать информационные пись­ма, всецело полагаясь на сокровенное служение Святого Духа.

После тщательного исследования Божьего Слова тра­диции отступили. Однако Эдвин понял, что его насыщенные планы евангелизационных собраний на открытом воздухе, евангелизационные поездки в большом фургоне по сельс­кой местности, личные посещения, многочисленные собра­ния, работа по спасению и воскресные школы не всегда были в полном соответствии с водительством Святого Духа. Джон Уэсли соответствовал Божьим планам и потребностям Анг­лии на тот период, но нам нужно было найти на собственных коленях самые эффективные методы для нашего времени и тех условий, в которых мы жили. Для окружающих этот поиск истинного пути выглядел так, словно Эдди отступил от напористой евангелизационной работы, придав служению более спокойный и молитвенный характер. В результате мы столкнулись с полным непониманием со-стороны тех, кто так приветствовал нашу видимую деятельность. Попечительс­кий совет отказался поддерживать нас. Нам пришлось пол­ностью пренебречь добрым мнением о нас окружающих, но Эдвин научился любить людей в самых неблагоприятных обстоятельствах. Люди считали его неудачником, но только теперь он был готов ко всему, что Бог приготовил для него. Это было время отчаяния и поисков сердца, время проверки нашей работы для Бога. Это был один из лучших периодов, которые нам пришлось пережить. Тот темный тоннель вы­вел нас на новое, более открытое место.

Чувство довольства существующим положением не по­зволяет многим людям устремляться к новым, более широ­ким перспективам. И когда мы проходили этот этап кажуще­гося недопонимания, мы были обильно благословлены из­лиянием из Божьих сокровищниц. Все это не означало ос­лабления работы для Бога, но, скорее, стало служением с водительством Святого Духа, Который показывал нам путь, но это в меньшей степени бросалось в глаза. Мы ни за что не захотели бы отказаться от душевного покоя, который при­шел в наши сердца тогда, когда мы упорно шли вперед, не пытаясь произвести впечатление на людей ни тем, что мы делаем для Бога, ни тем, что Бог делает для нас. За свое внеш­нее служение мы уже более не получали наград от людей, но зато обрели внутреннюю уверенность, что мы идем по пути, который был предназначен для нас Самим Господом.

Эдди предлагали новые позиции и должности, но это но­вое откровение не позволяло ему принять их. Он хотел оста­ваться в полном распоряжении Бога и таким образом быть свободным и открытым для людей, принадлежащих к раз­личным церквям, которых Бог мог послать к нему. Это был настоящий процесс внутреннего самораспятия. Те люди, которые видели только внешнее и судили по видимым при­знакам, не всегда могли понять нас.

Затем наступил новый этап издательского служения. Эдди был редактором христианского журнала уже более со­рока лет, но теперь мы начали делиться более конкретным видением, что привело нас к еще более обильным благосло­вениям. Статьи «Отпусти Народ Мой» были написаны в 1959 и 1960 годы. Мы включили их в эту книгу потому что посчитали их достаточно актуальными и для сегодняшнего дня. Статьи Эдвина позволят вам ознакомиться с видением автора реалий и перспектив движения в Святом Духе.

Эдвин, как и все христиане, имел свои недостатки, но был великолепным в глазах Бога. Вскоре после его смерти я полу­чила письмо от одного молодого человека, который обрел спа­сение на одном из вечерних собраний Эдвина. Теперь он пас­тор и служит Господу, а в том письме он сказал нечто утеши­тельное для меня. Он объяснил, почему служение мистера Харви не получило высокой оценки. Он сказал, что его видение выхо­дило за рамки того, что люди были в состоянии увидеть. Еще один из тех, кто работал с Эдвином много лет, сказал примерно то же самое: «Вы продолжаете получать видение, намного опе­режающее то, что мы имеем сейчас. Мы не можем следовать за вами, потому что ваше видение ушло далеко вперед».

Мы верим, что статьи Эдвина станут настоящим благо­словением и поддержкой для тех, кто прочитает эту книгу. Мы выбрали очень немногое из того, что было написано ав­тором за долгие годы служения.

 

 

Отпусти народ Мой

Эдвин Ф. Харви

Рабство вещей

Мы часто говорим о рабстве греха и жалеем грешников, не знающих, что значит быть свободным чадом Божьим. Но задумывались ли мы когда-нибудь о том, как много христиан связаны подневольным и рабским трудом, превратившись в рабов вещей?

Материальные вещи представляют лишь одного из над­зирателей, которых дьявол, фараон мира сего, поставил над Божьими детьми. Этот вид рабства такой же жестокий и унизительный, каким было египетское рабство для изра­ильского народа.

Давайте поразмышляем над этой аналогией. Мы обладаем великим наследием в виде повествования о чудесных делах, которые сотворил Всемогущий Бог. Мы имеем определенные знания о земле обетованной. В Библии представлена убеди­тельная картина этого наследия. Но наша совесть обличает нас в том, что мы находимся в незавидном положении. Мы растра­чиваем свое время и силы на то же, чем увлекаются наши неве­рующие соседи. Мы прекрасно осознаем, что добровольно, без принуждения нам нелегко подчиниться Божьему призыву. Величайшие материальные блага окружающего нас мира не в состоянии принести человеку удовлетворение, они могут лишь стать причиной его духовного разложения. Когда мы начинаем понимать, как мы далеки от обетованной земли своего насле­дия, то из рабского стана к небесам возносятся наши вопли. Но точно так, как Бог пришел на помощь Своим детям в Египте, как время от времени на протяжении многих веков Он приходил к Своим избранным с избавлением, точно так Он опять отдает фараону наших дней все тот же приказ: «Отпусти народ Мой!»

Везде и повсюду вокруг себя мы видим христиан, кото­рые упорно трудятся ради достижения материального бла­гополучия. Наш век, это век комфорта и праздности, век уве­личения заработной платы и научно-технического прогрес­са, облегчающего повседневную жизнь. Везде и повсюду все стремятся к более высокому уровню жизни, и многих охва­тывает лихорадка от погони за ним, и потому нам приходится очень дорого платить за это! Нас можно сравнить с жаворон­ком, который очень любил червячков. Рассказывают, что од­нажды во время полета он увидел далеко внизу маленького человечка, который катил с поля ручную тележку, заполнен­ную жирными червячками. «Попрошу ка я себе одного чер­вячка!» — решил жаворонок и полетел за лакомством. «Я продаю их, — ответил черненький человечек, — за одно перо ты сможешь получить парочку червяков». Жаворонок, не задумываясь, вырвал у себя перо и купил за него двух червяков. Отсутствие одного пера не изменило ни его внешнего вида, ни качества полета. На следующий день он опять прилетел на то же место и опять купил двух червяков. Затем это вошло у него в привычку, он уже не мог обойтись без пары червяков в день, и перьев у него день ото дня становилось все меньше. Скоро он заметил, что летать стало труд­нее, и наконец, он остался совсем без перьев. Теперь он мог лишь прыгать по пыльной дороге, голый, уродливый и бес­полезный, поскольку обменял свои прекрасные и благосло­венные крылья на червяков».

Мы, как тот жаворонок, поменяли свое прекрасное на­следие на ничтожные вещи, которые однажды исчезнут. В «обетованном Ханаане» нашей новозаветной эры суще­ствует славная свобода общения с Богом. Но зажатые со всех сторон вещами мы не можем дотянуться до нее, и наш разум становится заземленным, тела слишком утомлены постоян­ной борьбой за обладание вещами, а бесконечные заботы изъели душу ржавчиной. Как сказал один муж Божий, мы «бросили якорь нашей души у причала вещей». Более того, мы не можем правильно исполнить Божью волю. Разве мы сможем «проповедовать Евангелие всей твари», если нашу жизнь намного усложнила исключительно тяжелая задача, заключающаяся в том, чтобы «жить, как все»? Мы заняты добыванием еды и одежды, хорошего дома, постоянно растущего числа всяких приспособлений для облегчения жизни, работой и карьерой, из которой проистекают различные об­щественные поручения и так палее, и тому подобное.

Этому рабству нет конца. Мы говорим: «Когда эта гонка закончится, я буду больше молиться. Я буду благовествовать ради спасения моих соседей». Проходит время, но нуж­но расплачиваться за покупки в кредит. «Когда я расплачусь с долгами, я буду больше внимания уделять своей духовнос­ти». Но затем появляются новые потребности, необходимость в улучшении условий, которые означают новые расходы, а это приводит к увеличению объема работы и, таким образом, желаний й потребностей все больше... больше... больше...

Видение Божьего призыва становится расплывчатым. Мы слишком устаем, чтобы идти на молитвенное собрание, но даже если мы приходим туда, мы чуть не засыпаем. Мы становимся обремененными, тяжело нагруженными людь­ми. Мы работаем для того, чтобы заработать отпуск, во вре­мя которого можно будет передохнуть. Но когда приходят вы­ходные, мы только и делаем, что пытаемся набраться сил, чтобы затем трудиться еще больше. Бог смотрит на нас вниз и видит, что наша внутренняя сущность недовольна всем этим. И тогда Он вновь гремит: «Отпусти народ Мой!»

Когда мы не столь озабоченны улучшением наших условий, тогда мы готовы отдавать себя церкви. Где наши слу­жения пробуждения? Где наше открытое служение и свиде­тельство для неверующих? Где наши евангелизационные походы по домам, которые Бог так сильно благословлял в прошлом? Вместо этого мы организовываем собрания ко­митетов, рекламируем свою работу, устраивая различные благотворительные акции. Нам нужно расплатиться с дол­гами, обновить отделку церкви, приобрести новую кафедру, новые стулья, новые двери, новый электрический орган, новые ковры, новые... новые... новые...

А для этого нужно будет призвать к сбору денег, потом еще раз и еще. Это и есть рабство. Сатана доволен. Церковь попала в круговорот вещей. Погруженным в мир членам цер­кви это очень нравится. Так удобно сидеть, удобно располо­жившись в церкви на собрании, где собирают пожертвования, совесть чувствует себя более умиротворенной, чем на молитвенном собрании. Некто в связи с этим заявил следу­ющее: «Молитвенные собрания и проповедь Евангелия ус­тарели. Все это несовременно». Сынам Израилевым память о кочевой жизнь тоже казалась старомодной. Но Бог хотел, чтобы они шли в Ханаан, а теперь Бог хочет, чтобы мы пере­ходили в другие позиции, а не оставались на одном и том же месте.

Однако читатель может спросить: «К чему вы клоните? Что вы хотите этим сказать?» Все очень просто: мы, христиане призваны жить для Божьей славы и спасения наших бессмертных душ. Однако мы не выполняем сегодня это при­звание, потому что слишком много времени посвящаем временному. Мы должны исповедать этот грех. Мы воистину совершаем смертный грех, если посвящаем жизнь времен­ному, когда вокруг нас гибнут люди. Это происходит потому, что мы слишком эгоистичны и не хотим приносить жертвы. Давайте отвернемся от комфорта и наслаждений и будем жить для распространения Евангелия.

Несколько лет назад в Америке жил один евангелист по имени Элдер Кнапп. Везде, где он проповедовал, люди чув­ствовали обличение грехов и приходили ко Христу. Но на­ступило время, когда он решил завести ферму «на стороне». Вполне законное желание, скажете вы, однако, вещи стали контролировать его жизнь. Когда он однажды отправился проповедовать, ничего не произошло. Он молился и постил­ся, но в его проповеди уже не было ни силы, ни обличения.

Наконец, он попросил совета у старого и почтенного христианина, которого все знали как «дядю Джона Вассара». Сна - чала дядя Джон не хотел делиться своим мнением, но по­скольку евангелист настаивал, тот, наконец, сказал: «Как может сиять Божий алмаз, если он зарыт на глубине тысячи шестисот акров?» Элдер Кнапп понял старика, продал свой участок, и благословение пробуждения вернулось к нему. «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, что­бы угодить военачальнику» (2 Тим. 2:4).

Далеко не каждый призван к служению на полное вре­мя. Ферма или любое другое занятие могут быть средством к существованию, но, как сказал Уильям Кэри, «мое занятие

— Евангелие, и мне нужны деньги только для того, чтобы расплатиться по счетам». Вопрос в том, «хотим ли мы жерт­вовать ради Евангелия?» Дорога к земле обетованной и бла­гословенной не усыпана розами. Мы остаемся рабами в Егип­те, потому что любим лук, чеснок и плотские удовольствия и наслаждения. Мы принимаем решение поклоняться «куль­ту комфорта», как сказал мистер Артур Арчибальд, и нам не нравится какой-то «Моисей», которого Бог посылает с приказом: «Отпусти Народ Мой!»

«Исследования жизни современной церкви все более убеждают нас в том, что одной из причин снижения эффек­тивности евангелизации становится “культ комфорта”. Мы любим комфорт. И нам совсем не нравятся люди или дей­ствия, которые причиняют нам дискомфорт и беспокойство. Эффективная проповедь Евангелия всегда внушает людям

беспокойство. Она вторгается в наш устроенный быт и рас­порядок дня, будоражит внутри нас чувство долга, которое вдребезги разрушает ленивое самодовольство. Она забира­ет наши силы, время и способности. Она требует, чтобы на бесспорно первое место в иерархии ценностей и привя­занностей мы поставили именно ее. иначе мы упустим это навсегда. Поэтому почитатели “культа комфорта не любят истинной проповеди Евангелия”.

Св. Павел был избавлен от рабства вещей. Послушайте, что сказал о нем Теодор Сайлер:

«Павел был благородным примером для каждого ново­обращенного. В разгаре конфликта он воскликнул, “пора­бощаю тело мое”. Буквальное значение этого греческого выражения сводится к следующему: “я подбил себе глаз, я нанес ему сокрушительные удары”. Каждый удар делал душу сильнее. Как может христианин идти вперед, к небе­сам, если он расслаблен роскошью, или обременен погоней за доходом или руками и ногами погряз в зависимости от моды? Мой друг, ты бежишь за небесным, нетленным вен­цом, поэтому отложи в сторону весь свой земной груз и беги, чтобы победить!»

Джеймс Хадсон Тейлор получив видение, и в послуша­нии повел обычных миссионеров в глубь территории Китая, чтобы привести миллионы китайцев ко Христу. Он сделал это, отказавшись от того, что многие теперь назы­вают «насущными потребностями жизни». Хадсон Тейлор писал: «Давайте будем жизненные удобства ценить мень­ше, а человеческие души — больше. Иисус вернется, и очень скоро! Найдет ли он на земле людей, выполняющих Его пос­леднее поручение?»

Ч. Т. Стаддотдал свое наследство, исчислявшееся огром­ной суммой на развитие христианских миссионерских орга­низаций. Он жил простой жизнью в Англии, в Китае и Ин­дии. Последние двадцать лет он провел в Африке, и после него осталось очень мало личных вещей. Он разоблачил ли­цемерие многих христиан, которые говорят, но не делают. Он сказал: «Мы должны идти и проповедовать Христа. У нас есть люди, средства и способы. Транспорт, электриче­ство и прогресс сделали доступными путешествия через горы и моря. Бог широко распахнул двери мира для нас. Мы мо­лимся и проповедуем; мы преклоняем колени: мы получаем: мы проводим святое причастие страстей Христовых; мы тор­жественно провозглашаем символ веры; мы все, каждый из нас, оптимисты; мы кричим: «Воины Христовы, смело в бой идем» - но что потом? А потом мы шепчем: “Молю Тебя, Боже, избавь меня от этого”. Какие же мы после этого слав­ные лицемеры!»

Такого рода люди относятся к «вещам» очень легко. Гофорт, служивший в Китае миссионером, получил от жены известие о том, что все их пожитки и свадебные подарки сго­рели. В ответ он сказал: «В конце концов, Роза, это просто вещи». «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:2).

Вот так. Можем ли мы сказать: «Это просто вещи». Хотим ли мы освободиться от земных привязанностей?

Рядом с нами многие, нищие, убогие,

Ночи их стремятся унести.

Мы же слишком заняты никому не нужным,

Часто их не можем уж спасти.

Бог все знает, ведает, что не то мы делаем,

Что уходим от любви к другим.

Вещи мы ненужные делать удосужились,

Вестью лишь Христа не дорожим.

Как же все мы заняты,

Время улетает. И мы с ним?

Вы утром проснетесь в славе, одарены ею за то,

Что устояли и знаем,

Кто в мире есть главный и что!

Вы жизнь посвятили Иисусу, вы жили.

ближних любя,

И вы не поддались искусу:

в дар вечность вам Бога земля!

«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее»

(Луки 9:24)

Сторонники ложных идеологий часто готовы пожерт­вовать ради своей идеи и сделать то, что мы отказываемся сделать для Христа. Как нам должно быть стыдно! Прочитайте одно поразительное свидетельство от лица коммуни­стов, которое было опубликовано в «Евангельском Хрис­тианине».

«Евангелие — намного более мощное оружие для об­новления общества, чем наша марксистская философия, но, тем не менее, именно мы нанесем вам окончательное пора­жение. Нас немного, а вас, христиан, миллионы. Но если вы вспомните историю Гедеона и его трехсот воинов, вы пойме­те, что я прав» (см. Суд. 7).

«Мы, коммунисты, не играем словами. Мы — реалис­ты, и мы решительно настроены добиться своей цели. Мы знаем, как использовать имеющиеся у нас возможности. Из своих заработков и доходов мы берем для себя только са­мое необходимое, тогда как все остальное мы направляем на пропаганду наших идей. Все свое свободное время мы также посвящаем пропаганде, как и часть своих отпусков и праздников. А вы уделяете распространению Евангелия Христа только лишь малую часть времени и вряд ли сколь­ко-нибудь денег. Как люди смогут поверить в превосходя­щие ценности вашего Евангелия, если вы не готовы пожертвовать ради него ни временем, ни деньгами?»

«Поверьте мне, в этой битве выиграем именно мы, пото­му что мы верим в наше коммунистическое послание и гото­вы пожертвовать всем, даже своей собственной жизнью ради того, чтобы восторжествовала социальная справедливость. А вы боитесь испачкать свои руки».

И, наконец, дорогие друзья, давайте подведем итоги. Жизнь ради вещей становится рабством. Ни один из рож­денных свыше верующих не способен процветать и одно­временно потворствовать своим стремлениям к обретению вещей. В современных церквях нам совершенно необходи­мо разворошить наши комфортные гнездышки. Единствен­ный путь к свободе ради завоевания душ грешных людей лежит через жертвенность и простую жизнь. Готовы ли мы быть как Моисей, который «верою оставил Египет, не убо­явшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд»?

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа ис­требляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут»

(Мат. 6:19-20).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow