Третий этап – графическое оформление чертежа в линейной графике

Композиция чертежа переносится на подрамник остро отточенным карандашом с соблюдением основных требований к элементам здания.

Графика архитектурного чертежа. Выполнение чертежа в карандаше соответствует последовательности выполнения его по стадиям, рассмотренной выше. Все карандашные линии должны быть тонкими, четкими, но не темными, это дает возможность при выполнении чертежа в туши видеть качество линий и общий характер обводки.

Окончательное графическое выполнение чертежа заключается в обводке тушью. Обводка тушью придает чертежу графическую выразительность, кроме того, она способствует сохранности чертежа.

В процессе работы тушью следует следить за однородностью и непрерывностью линии. При различной толщине линии в зависимости от их назначения могут быть сведены к трем группам, различающимся между собой:

1. Основные линии чертежа, т. е. линии, изображающие данный архитектурный объект;

2. Вспомогательные линии (осевые, размерные и др.);

3. Линии контуров и сечений в разрезах и планах.

Основные линии линейного чертежа в свою очередь могут иметь градации по толщине, а потому: мелкие детали в отличие от основного характера обводки чертежа обводят более тонкими линиями.

 

XIV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И КУРСОВОЙ РАБОТЫ

— Знание законов (приемов и средств) архитектурной композиции, их умелое и оригинальное применение в работе над учебным заданием.

— Организованность учебной деятельности: систематичность, логичность и методичность работы над заданием.

— Качество технического выполнения учебной работы, в том числе каждого промежуточного этапа: наглядное доказательство правильно понятых учебных задач; грамотное конструктивно-техническое исполнение; четкое художественно-эстетическое представление о полученном архитектурном решении.

— Предоставление готовой работы в сроки, определенные учебным планом.

— Участие в анализе своей учебной работы и в обсуждении работ студентов группы, подтверждающее направленность студента на творческое самоопределение, конструктивный анализ формовосприятия, продуктивную творческую деятельность.

XV. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Создание архитектурного рисунка (антураж, стаффаж). Задания выполняются на листах формата А-4 (210х297мм).

2. Создание архитектурного рисунка (фактуры ландшафта). Задания выполняются в квадратах (4x4 см; 5x5 см) на листе формата А-4.

Все упражнения выполняются карандашом, затем тушью (рапидограф, изограф, рейсфедер).

3. Реферат-историческая справка на тему выбранного объекта (год постройки, архитектор, архитектурный стиль, современное состояние, иллюстративный материал, фотофиксация).

XVI. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Никитина Н. П. Основы архитектурно-конструктивного проектирования: Выполнение курсовых проектов. – Scientific magazine" Kontsep, 2013.

2. ГОСТ С. ГОСТ 21.501-93. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей //М.: Изд-во стандартов. – 1996.

3. Саркисова И.С. Клаузурное проектирование. МГСУ, 2012 г. Кудряшова С.К,. Кудряшов К.В. Графика. М.: Архитектура-С, 2007 г. Иванова Г.И., Степанов А.В., Мальгин В.И. Объемно-пространственная композиция. М.: Архитектура-С, 2011 г. Кудряшов К.В. Архитектурная графика. М.: Архитектура-С, 2006 г.

4. ГОСТ 21.501-2011 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений

5. ГОСТ 21.101–97. Основные требования к проектной и рабочей документации;

6. Оформление чертежей жилых зданий: методические указания по выполнению чертежа задания «Жилой дом» для студентов дневной и заочной форм обучения / сост.: В. Ф. Иванова, Е. И. Шибанова, А. Г. Михайлова; СПб. гос. архит.-строит. ун-т. – СПб., 2009. – 52 с.

7. Бадян, В. Е. Основы композиции [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Е. Бадян, В. И. Денисенко. - М.: Академический проект, 2011. - 224 с. - 978-5-8291-1330-8. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137362 (дата обращения 20.01.2011).

8. Кринский В.Ф. и др. Введение в архитектурное проектирование. - М.:Стройиздат, 1974. - 25 с.

9. Зайцев К. Г. Современная архитектурная графика. - М.: Стройиздат, 1970.

10. Берхин Б. Г. Методика архитектурного проектирования - М.:Стройиздат, 1982.

11. Антал Я. Архитектурное черчение - Киев Будвельник, 1980.

12. Кудряшов К. В., Байзетцер Л. Проблемы изобразительного языка архитектора. - М.: Стройиздат, 1985.

 


 

XVII. ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: