Критерии оценки устного ответа

 

Оценка «5» баллов – последовательное и полное раскрытие темы, основных положений технологии профессионального обучения, характеристика основных понятий, связь теории и практики, обоснование изложения на основе современных достижений педагогики с анализом различных точек зрения с примерами, с называнием исследователей, педагогов по теме, самостоятельность мышления, грамотная и стилистически правильная речь.

Оценка «4» балла – полное раскрытие темы, владение основными понятиями, с называнием педагогов, исследователей по теме. Допущены незначительные ошибки, неточности в определениях, нарушена стилистика, грамотность речи, задаются дополнительные вопросы, показывает самостоятельность суждений, знание педагогической литературы.

Оценка «3» балла – неполное раскрытие темы, значительные ошибки в содержании знаний, основных понятиях, отсутствует связь с практикой, самостоятельность суждений, недостаточное знание педагогов, исследователей, педагогической литературы, недостатки в стилистике речи.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

А) основная литература (ЭБС «IPR-books», библиотека КГУ им. К.Э.Циолковского).:

  1. Загвязинский В.И., Строкова Т.А. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и практики. Монография. Тюмень: ТГУ, 2011. - 176с.
  2. Лазарев, В.С., Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия / В.С. Лазарев // Педагогика. - 2012. – № 4. – 65 с.

3. Лапыгин, Ю. Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов / Лапыгин Юрий Николаевич; Ю.Н. Лапыгин. - М.: Юрайт, 2016. - 248с.

  1. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение.- М.: Изд. Центр «Академия», – 2012.
  2. Околелов О.П. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Околелов О.П.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.— 223 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59417.html.— ЭБС «IPRbooks»
  3. Околелов О.П. Инновационная педагогика. М.:Инфра-М, 2017.- 168 с.
  4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с.
  5. Современные образовательные технологии: учебное пособие /под ред. Бордовской Н.В. (3 изд.) – М.: Кнорсу, 2016. – 432 с.

9. Тарасова, Е. И. Инновационные процессы в образовании [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. И. Тарасова. - Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. - 172 с.

10. Хуторской, А.В., Педагогическая инноватика: методология, теория, практика /А.В. Хуторской. – М.: УНЦДО, 2012. – 222 с.

11. Юсуфбекова Н.Р. Тенденции и законы инновационных процессов в образовании // Новые исследования в педагогических науках.- М.: Педагогика,1991. Вып.2 (58), с.6-9.

Б) дополнительная литература (ЭБС «IPR-books»):

1. Артамонова, Е.И. Подготовка учителя к инновационной деятельности в современном вузе / Е.И. Артамонова // Педагогическое образование и наука: журнал. — 2016.— №6.— С. 86-97.

2. Блинов, А. О. Интерактивные методы обучения в магистратуре / А. О. Блинов, О. С. Рудакова // Alma mater. – 2014. – № 4. – С. 45-48

3. Вылкова, Е. С. Ролевые игры как инновационный подход к повышению качества образовательного процесса в вузе / Е. С. Вылкова // Alma mater. - 2014. - № 2. - С. 87-90.

4. Даутова О.Б., Муштавинская И.В. Новая идеология ФГОС: реализация системно-

деятельностного подхода в образовании: методическое пособие / О.Б. Даутова,

И.В.Муштавинская. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 216 с.

5. Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 11–14 ноября 2013 г. / Науч. ред. д-р пед. наук, проф. Е.М. Дорожкин; д-р пед. наук, проф. В.А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. Том II. 314 с. Электронный ресурс:

5. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982.-191с.

6. Лебедев Ю.Б. Кейс – обучение на уроках истории и обществознания: учебно-

методическое пособие для учителей: учебно-методическое пособие для учителей и

преподавателей общественных дисциплин образовательных учреждений систем систем общего, начального и среднего профессионального образования. Чебоксары:Новое время, 2013. – 32 с.

7. Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности // Советская педагогика, 1991. - №10.

8. Образование в условиях модернизационных процессов современного общества [Электронный ресурс]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференция с международным участием, посвященной 20-летию факультета психологии КГУ им. К.Э.Циолковского/ Н.Н. Авраменко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2013.— 454 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/38501.html.— ЭБС «IPRbooks»

9. Педагогическое наследие В.А. Сластёнина: горизонты будущего [Электронный ресурс]: монография/ В.А. Сластёнин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский педагогический государственный университет, 2015.— 204 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70010.html.— ЭБС «IPRbooks»

9. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. – М., 1997.

10. Управление развитием инновационных процессов в школе / Под ред. Т.И. Шамовой и П.И. Третьякова. – М., 1995.

 

В) программное обеспечение:

Реализация учебной программы должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – университетскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители.

 

Г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

 

1. http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

2. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

3. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6

4. Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

5. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – http://elibrary.ru/defaultx.asp

6. Гуманитарная электронная библиотека – http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

7. Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/

8. Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/

9. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

10. Педагогическая библиотека - http://pedlib.ru/Books/5/0497/

11. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

12. Методика разработки элективных курсов и экспертиза их качества –http://edu.of.ru/attach/17/4917.doc

 

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе аудиторная доска. Для проведения практических занятий, а также организации самостоятельной работы студентов необходим компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет.

В зависимости от избранной методики проведения практических занятий могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, представляющие образцы проведения уроков и внеурочных мероприятий, типы организации педагогического взаимодействия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: