Д) заранее подготовленная стратегия отступления.
6. В чем заключается осознание жизненных ценностей и соотношение с ними конкретных ценностей?
А) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами;
Б) правильно выбрать момент для реализации своих планов;
В) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;
Г) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;
Д) заранее подготовленная стратегия отступления.
7. Что означает своевременное принятие решения и реализации своей задачи?
А) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами;
Б) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;
В) правильно выбрать момент для реализации своих планов;
|
|
Г) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;
Д) заранее подготовленная стратегия отступления.
8. В чем заключается ослабление мотивации?
А) правильно выбрать момент для реализации своих планов;
Б) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;
В) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами;
Г) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;
Д) заранее подготовленная стратегия отступления.
9. В чем заключается наличие запасного варианта поведения?
А) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;
Б) заранее подготовленная стратегия отступления;
В) правильно выбрать момент для реализации своих планов;
Г) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;
Д) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами.
10. Что относится к фармакотерапии?
А) психическое воздействие одного человека на другого, осуществляемое с помощью речевых и неречевых средств общения;
|
|
Б) повышает психическую адаптацию к высоким нагрузкам, снимает тревожность, мобилизует усилия и поднимает эмоциональный тонус на выполнение программы деятельности;
В) прием здоровыми лицами чуждых организму веществ в целях искусственного улучшения достижений на сравнениях;
Г) применение медикаментозных средств с целью воздействия на состояние человека.
11. Какое высказывание характеризует психорегуляцию?
А) повышает психическую адаптацию к высоким нагрузкам, снимает тревожность, мобилизует усилия и поднимает эмоциональный тонус на выполнение программы деятельности;
Б) психическое воздействие одного человека на другого, осуществляемое с помощью речевых и неречевых средств общения;
В) применение медикаментозных средств с целью воздействия на состояние человека;
Г) прием здоровыми лицами чуждых организму веществ в целях искусственного улучшения достижений на сравнениях.
12. Что относится к допингу?
А) применение медикаментозных средств с целью воздействия на состояние человека;
Б) повышает психическую адаптацию к высоким нагрузкам, снимает тревожность, мобилизует усилия и поднимает эмоциональный тонус на выполнение программы деятельности;
В) прием здоровыми лицами чуждых организму веществ в целях искусственного улучшения достижений на сравнениях;
Г) психическое воздействие одного человека на другого, осуществляемое с помощью речевых и неречевых средств общения.
13. Какое утверждение характеризует внешнее внушение?
А) прием здоровыми лицами чуждых организму веществ в целях искусственного улучшения достижений на сравнениях;
Б) повышает психическую адаптацию к высоким нагрузкам, снимает тревожность, мобилизует усилия и поднимает эмоциональный тонус на выполнение программы деятельности;
В) применение медикаментозных средств с целью воздействия на состояние человека;
Г) психическое воздействие одного человека на другого, осуществляемое с помощью речевых и неречевых средств общения.
14. В чем заключается катарсис?
А) гармоничные мелодичные звуки могут действовать как противоядие от отрицательных эмоций, повышают работоспособность человека;
Б) заключается в разрядке, «отреагирования» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и явившегося причиной невроза;
В) проигрывая ту или иную роль и деловую ситуацию, можно уменьшить имеющиеся у человека волнение и сформировать уверенность в успехе;
Г) читая, человек незаметно для себя втягивается в созданный писателем мир, при этом из сознания вытесняются собственные неприятные эмоции и мысли.
15. Какое высказывание характеризует музыкотерапию?
А) заключается в разрядке, «отреагирования» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и явившегося причиной невроза;
Б) гармоничные мелодичные звуки могут действовать как противоядие от отрицательных эмоций, повышают работоспособность человека;
В) читая, человек незаметно для себя втягивается в созданный писателем мир, при этом из сознания вытесняются собственные неприятные эмоции и мысли;
Г) проигрывая ту или иную роль и деловую ситуацию, можно уменьшить имеющиеся у человека волнение и сформировать уверенность в успехе.
16. Что относится к имитационным играм?
А) проигрывая ту или иную роль и деловую ситуацию, можно уменьшить имеющиеся у человека волнение и сформировать уверенность в успехе;
Б) читая, человек незаметно для себя втягивается в созданный писателем мир, при этом из сознания вытесняются собственные неприятные эмоции и мысли;
В) гармоничные мелодичные звуки могут действовать как противоядие от отрицательных эмоций, повышают работоспособность человека;
|
|
Г) заключается в разрядке, «отреагирования» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и явившегося причиной невроза.
17. Какое утверждение относится к библиотерапии?
А) заключается в разрядке, «отреагирования» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и явившегося причиной невроза;
Б) проигрывая ту или иную роль и деловую ситуацию, можно уменьшить имеющиеся у человека волнение и сформировать уверенность в успехе;
В) читая, человек незаметно для себя втягивается в созданный писателем мир, при этом из сознания вытесняются собственные неприятные эмоции и мысли;
Г) гармоничные мелодичные звуки могут действовать как противоядие от отрицательных эмоций, повышают работоспособность человека.
18. Что относится к гипнозу?
А) подавляет боль, так как во время смеха высвобождаются гормоны катехоломины и эндорфины, уменьшает стресс и его последствия;
Б) ускоряет восстановление работоспособности мышц после физической нагрузки, регулирует психическое состояние;
В) оказывается возможным моделировать состояния повышенной психической готовности к действию с их реализацией в постгипнотическом периоде;
Г) уменьшает возбуждение нервной системы и способствует снятию мышечного напряжения, организм адаптируется к ним медленно и их можно применять долгие годы.
19. В чем заключается воздействие гелотологии?
А) ускоряет восстановление работоспособности мышц после физической нагрузки, регулирует психическое состояние;
Б) подавляет боль, так как во время смеха высвобождаются гормоны катехоламины и эндорфины, уменьшает стресс и его последствия;
В) уменьшает возбуждение нервной системы и способствует снятию мышечного напряжения, организм адаптируется к ним медленно и их можно применять долгие годы;
Г) оказывается возможным моделировать состояния повышенной психической готовности к действию с их реализацией в постгипнотическом периоде.
20. Для чего предназначен массаж?
А) ускоряет восстановление работоспособности мышц после физической нагрузки, регулирует психическое состояние;
|
|
Б) уменьшает возбуждение нервной системы и способствует снятию мышечного напряжения, организм адаптируется к ним медленно и их можно применять долгие годы;
В) оказывается возможным моделировать состояния повышенной психической готовности к действию с их реализацией в постгипнотическом периоде;
Г) подавляет боль, так как во время смеха высвобождаются гормоны катехоламины и эндорфины, уменьшает стресс и его последствия.
21. Какое влияние оказывают гидропроцедуры?
А) оказывается возможным моделировать состояния повышенной психической готовности к действию с их реализацией в постгипнотическом периоде;
Б) подавляет боль, так как во время смеха высвобождаются гормоны катехоламины и эндорфины, уменьшает стресс и его последствия;
В) уменьшает возбуждение нервной системы и способствует снятию мышечного напряжения, организм адаптируется к ним медленно и их можно применять долгие годы;
Г) ускоряет восстановление работоспособности мышц после физической нагрузки, регулирует психическое состояние.
22. В чем заключается аутогенная тренировка?
А) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них;
Б) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц;
В) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации;
Г) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;
23. Каковы особенности прогрессивной релаксации?
А) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц;
Б) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;
В) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них;
Г) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации.
24. В чем заключается изменение направленности сознания?
А) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;
Б) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц;
В) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации;
Г) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них.
25. В каком утверждении характеризуется трудотерапия?
А) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации;
Б) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них;
В) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;
Г) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц.
26. В чем проявляется медитация?
А) придание событию меньшей ценности или переоценка значимости ситуации;
Б) человек вспоминает ситуации из своей жизни, которые сопровождались у него сильными переживаниями, воображает некоторые эмоциогенные для него ситуации;
В) овладение собственным вниманием и контролем над ним для того, чтобы уметь сконцентрироваться на выбранном предмете для предотвращения психического напряжения.
27. В чем заключается снижение важности предстоящей деятельности и ее результата?
А) человек вспоминает ситуации из своей жизни, которые сопровождались у него сильными переживаниями, воображает некоторые эмоциогенные для него ситуации;
Б) придание событию меньшей ценности или переоценка значимости ситуации;
В) овладение собственным вниманием и контролем над ним для того, чтобы уметь сконцентрироваться на выбранном предмете для предотвращения психического напряжения.
28. В чем сущность актуализации памяти и воображения?
А) человек вспоминает ситуации из своей жизни, которые сопровождались у него сильными переживаниями, воображает некоторые эмоциогенные для него ситуации;
Б) овладение собственным вниманием и контролем над ним для того, чтобы уметь сконцентрироваться на выбранном предмете для предотвращения психического напряжения;
В) придание событию меньшей ценности или переоценка значимости ситуации.
Тестовые задания №22
1. Что относится к понятию «человек»?
А) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;
Б) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;
В) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему;
Г) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;
Д) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя.
2. Как характеризуется понятие «индивид»?
А) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;
Б) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;
В) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;
Г) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему;
Д) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно.
3. Какое высказывание относится к понятию «личность»?
А) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему;
Б) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;
В) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;
Г) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;
Д) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки.
4. В чем проявляется индивидуальность?
А) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;
Б) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;
В) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;
Г) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;
Д) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему.
5. Что относится к определению понятия «субъект»?
А) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;
Б) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;
В) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;
Г) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;
Д) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему.
6. В чем проявляется устойчивость личности?
А) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий;
Б) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими;
В) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада;
Г) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды.
7. В чем заключается изменчивость личности?
А) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды;
Б) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий;
В) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада;
Г) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими.
8. Какое высказывание относится к единству личности?
А) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды;
Б) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий;
В) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими;
Г) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада.
9. В чем проявляется активность личности?
А) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими;
Б) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада;
В) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды;
Г) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий.
10. Как понимал личность и ее структуру немецкий психолог В.Вундт?
А) различал в структуре личности две стороны: память (знания, привычки, умения, навыки, влечение и т.п.) и характер;
Б) основу структуры личности видел только в «чувстве собственного тела» и в памяти;
В) понимал под личностью всего лишь «психофизический организм» или «воспринимающее и действующее существо», главной структурной особенностью которого является «самосознание».
11. Как понимал структуру личности французский психолог Рибо?
А) различал в структуре личности две стороны: память (знания, привычки, умения, навыки, влечение и т.п.) и характер;
Б) основу структуры личности видел только в «чувстве собственного тела» и в памяти;
В) понимал под личностью всего лишь «психофизический организм» или «воспринимающее и действующее существо», главной структурной особенностью которого является «самосознание».
12. Что различал в структуре личности французский психолог А. Бине?
А) основу структуры личности видел только в «чувстве собственного тела» и в памяти;
Б) понимал под личностью всего лишь «психофизический организм» или «воспринимающее и действующее существо», главной структурной особенностью которого является «самосознание»;
В) различал в структуре личности две стороны: память (знания, привычки, умения, навыки, влечение и т.п.) и характер.
13. Какие структуры личности видел американский психолог Джеймс?
А) направленность, привычки, знания, умения и навыки, темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности, индивидуальные особенности психических функций;
Б) стремления органические, интеллектуальные и общественные;
В) темперамент, направленность, способности.
14. Что различает в структуре личности А.Г.Ковалев?
А) стремления органические, интеллектуальные и общественные;
Б) темперамент, направленность, способности;
В) направленность, привычки, знания, умения и навыки, темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности, индивидуальные особенности психических функций.
15. Какие качества личности рассматривал как основные в ее структуре К.К.Платонов?
А) темперамент, направленность, способности;
Б) направленность, привычки, знания, умения и навыки, темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности, индивидуальные особенности психических функций;
В) стремления органические, интеллектуальные и общественные.
16. В чем проявляется направленность в структуре личности?
А) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;
Б) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности;
В) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде;
Г) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой.
17. Какое утверждение относится к определению способностей?
А) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде;
Б) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;
В) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой;
Г) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности.
18. Что относится к определению темперамента?
А) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой;
Б) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности;
В) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;
Г) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде.
19. В чем проявляется характер?
А) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности;
Б) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;
В) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой;
Г) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде.
20. Что составляет основу системы регуляции в структуре личности по Щербакову?
А) направленность, способности самостоятельность и характер;
Б) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;
В) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;
Г) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью.
21. В чем заключается система стимуляции?
А) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;
Б) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью;
В) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;
Г) направленность, способности самостоятельность и характер.
22. Что составляет содержание системы стабилизации?
А) направленность, способности самостоятельность и характер;
Б) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;
В) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;
Г) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью.
23. В чем проявляется система индикации?
А) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;
Б) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;
В) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью;
Г) направленность, способности самостоятельность и характер.
24. Что относится к концепции спонтанного психического развития?
А) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества;
Б) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры;
В) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным;
Г) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит.
25. В чем заключается биологизаторская концепция психического развития?
А) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным;
Б) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества;
В) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит;
Г) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры.
26. В чем сущность закона рекапитуляции?
А) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит;
Б) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры;
В) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным;
Г) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества.
27. Что относится к социалогизаторской концепции психического развития индивида?
А) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит;
Б) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества;
В) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры;
Г) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным.
Тестовые задания № 23
1. Какое утверждение относится к философско-литературному периоду исследования личности?
А) разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности;
Б) делались не только профессиональные заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и выводы о природе личности;
В) берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.