Тестовые задания № 23 9 страница

Д) заранее подготовленная стратегия отступления.

 

6. В чем заключается осознание жизненных ценностей и соотношение с ними конкретных ценностей?

А) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами;

Б) правильно выбрать момент для реализации своих планов;

В) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;

Г) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;

Д) заранее подготовленная стратегия отступления.

 

7. Что означает своевременное принятие решения и реализации своей задачи?

А) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами;

Б) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;

В) правильно выбрать момент для реализации своих планов;

Г) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;

Д) заранее подготовленная стратегия отступления.

 

8. В чем заключается ослабление мотивации?

А) правильно выбрать момент для реализации своих планов;

Б) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;

В) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами;

Г) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;

Д) заранее подготовленная стратегия отступления.

 

9. В чем заключается наличие запасного варианта поведения?

А) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;

Б) заранее подготовленная стратегия отступления;

В) правильно выбрать момент для реализации своих планов;

Г) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;

Д) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами.

 

10. Что относится к фармакотерапии?

А) психическое воздействие одного человека на другого, осуществляемое с помощью речевых и неречевых средств общения;

Б) повышает психическую адаптацию к высоким нагрузкам, снимает тревожность, мобилизует усилия и поднимает эмоциональный тонус на выполнение программы деятельности;

В) прием здоровыми лицами чуждых организму веществ в целях искусственного улучшения достижений на сравнениях;

Г) применение медикаментозных средств с целью воздействия на состояние человека.

 

11. Какое высказывание характеризует психорегуляцию?

А) повышает психическую адаптацию к высоким нагрузкам, снимает тревожность, мобилизует усилия и поднимает эмоциональный тонус на выполнение программы деятельности;

Б) психическое воздействие одного человека на другого, осуществляемое с помощью речевых и неречевых средств общения;

В) применение медикаментозных средств с целью воздействия на состояние человека;

Г) прием здоровыми лицами чуждых организму веществ в целях искусственного улучшения достижений на сравнениях.

 

12. Что относится к допингу?

А) применение медикаментозных средств с целью воздействия на состояние человека;

Б) повышает психическую адаптацию к высоким нагрузкам, снимает тревожность, мобилизует усилия и поднимает эмоциональный тонус на выполнение программы деятельности;

В) прием здоровыми лицами чуждых организму веществ в целях искусственного улучшения достижений на сравнениях;

Г) психическое воздействие одного человека на другого, осуществляемое с помощью речевых и неречевых средств общения.

 

13. Какое утверждение характеризует внешнее внушение?

А) прием здоровыми лицами чуждых организму веществ в целях искусственного улучшения достижений на сравнениях;

Б) повышает психическую адаптацию к высоким нагрузкам, снимает тревожность, мобилизует усилия и поднимает эмоциональный тонус на выполнение программы деятельности;

В) применение медикаментозных средств с целью воздействия на состояние человека;

Г) психическое воздействие одного человека на другого, осуществляемое с помощью речевых и неречевых средств общения.

 

14. В чем заключается катарсис?

А) гармоничные мелодичные звуки могут действовать как противоядие от отрицательных эмоций, повышают работоспособность человека;

Б) заключается в разрядке, «отреагирования» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и явившегося причиной невроза;

В) проигрывая ту или иную роль и деловую ситуацию, можно уменьшить имеющиеся у человека волнение и сформировать уверенность в успехе;

Г) читая, человек незаметно для себя втягивается в созданный писателем мир, при этом из сознания вытесняются собственные неприятные эмоции и мысли.

 

15. Какое высказывание характеризует музыкотерапию?

А) заключается в разрядке, «отреагирования» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и явившегося причиной невроза;

Б) гармоничные мелодичные звуки могут действовать как противоядие от отрицательных эмоций, повышают работоспособность человека;

В) читая, человек незаметно для себя втягивается в созданный писателем мир, при этом из сознания вытесняются собственные неприятные эмоции и мысли;

Г) проигрывая ту или иную роль и деловую ситуацию, можно уменьшить имеющиеся у человека волнение и сформировать уверенность в успехе.

 

16. Что относится к имитационным играм?

А) проигрывая ту или иную роль и деловую ситуацию, можно уменьшить имеющиеся у человека волнение и сформировать уверенность в успехе;

Б) читая, человек незаметно для себя втягивается в созданный писателем мир, при этом из сознания вытесняются собственные неприятные эмоции и мысли;

В) гармоничные мелодичные звуки могут действовать как противоядие от отрицательных эмоций, повышают работоспособность человека;

Г) заключается в разрядке, «отреагирования» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и явившегося причиной невроза.

 

17. Какое утверждение относится к библиотерапии?

А) заключается в разрядке, «отреагирования» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и явившегося причиной невроза;

Б) проигрывая ту или иную роль и деловую ситуацию, можно уменьшить имеющиеся у человека волнение и сформировать уверенность в успехе;

В) читая, человек незаметно для себя втягивается в созданный писателем мир, при этом из сознания вытесняются собственные неприятные эмоции и мысли;

Г) гармоничные мелодичные звуки могут действовать как противоядие от отрицательных эмоций, повышают работоспособность человека.

 

18. Что относится к гипнозу?

А) подавляет боль, так как во время смеха высвобождаются гормоны катехоломины и эндорфины, уменьшает стресс и его последствия;

Б) ускоряет восстановление работоспособности мышц после физической нагрузки, регулирует психическое состояние;

В) оказывается возможным моделировать состояния повышенной психической готовности к действию с их реализацией в постгипнотическом периоде;

Г) уменьшает возбуждение нервной системы и способствует снятию мышечного напряжения, организм адаптируется к ним медленно и их можно применять долгие годы.

 

19. В чем заключается воздействие гелотологии?

А) ускоряет восстановление работоспособности мышц после физической нагрузки, регулирует психическое состояние;

Б) подавляет боль, так как во время смеха высвобождаются гормоны катехоламины и эндорфины, уменьшает стресс и его последствия;

В) уменьшает возбуждение нервной системы и способствует снятию мышечного напряжения, организм адаптируется к ним медленно и их можно применять долгие годы;

Г) оказывается возможным моделировать состояния повышенной психической готовности к действию с их реализацией в постгипнотическом периоде.

 

20. Для чего предназначен массаж?

А) ускоряет восстановление работоспособности мышц после физической нагрузки, регулирует психическое состояние;

Б) уменьшает возбуждение нервной системы и способствует снятию мышечного напряжения, организм адаптируется к ним медленно и их можно применять долгие годы;

В) оказывается возможным моделировать состояния повышенной психической готовности к действию с их реализацией в постгипнотическом периоде;

Г) подавляет боль, так как во время смеха высвобождаются гормоны катехоламины и эндорфины, уменьшает стресс и его последствия.

 

21. Какое влияние оказывают гидропроцедуры?

А) оказывается возможным моделировать состояния повышенной психической готовности к действию с их реализацией в постгипнотическом периоде;

Б) подавляет боль, так как во время смеха высвобождаются гормоны катехоламины и эндорфины, уменьшает стресс и его последствия;

В) уменьшает возбуждение нервной системы и способствует снятию мышечного напряжения, организм адаптируется к ним медленно и их можно применять долгие годы;

Г) ускоряет восстановление работоспособности мышц после физической нагрузки, регулирует психическое состояние.

 

22. В чем заключается аутогенная тренировка?

А) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них;

Б) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц;

В) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации;

Г) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;

 

23. Каковы особенности прогрессивной релаксации?

А) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц;

Б) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;

В) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них;

Г) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации.

 

24. В чем заключается изменение направленности сознания?

А) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;

Б) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц;

В) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации;

Г) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них.

 

25. В каком утверждении характеризуется трудотерапия?

А) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации;

Б) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них;

В) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;

Г) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц.

 

26. В чем проявляется медитация?

А) придание событию меньшей ценности или переоценка значимости ситуации;

Б) человек вспоминает ситуации из своей жизни, которые сопровождались у него сильными переживаниями, воображает некоторые эмоциогенные для него ситуации;

В) овладение собственным вниманием и контролем над ним для того, чтобы уметь сконцентрироваться на выбранном предмете для предотвращения психического напряжения.

 

27. В чем заключается снижение важности предстоящей деятельности и ее результата?

А) человек вспоминает ситуации из своей жизни, которые сопровождались у него сильными переживаниями, воображает некоторые эмоциогенные для него ситуации;

Б) придание событию меньшей ценности или переоценка значимости ситуации;

В) овладение собственным вниманием и контролем над ним для того, чтобы уметь сконцентрироваться на выбранном предмете для предотвращения психического напряжения.

 

28. В чем сущность актуализации памяти и воображения?

А) человек вспоминает ситуации из своей жизни, которые сопровождались у него сильными переживаниями, воображает некоторые эмоциогенные для него ситуации;

Б) овладение собственным вниманием и контролем над ним для того, чтобы уметь сконцентрироваться на выбранном предмете для предотвращения психического напряжения;

В) придание событию меньшей ценности или переоценка значимости ситуации.

 

Тестовые задания №22

1. Что относится к понятию «человек»?

А) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;

Б) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;

В) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему;

Г) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;

Д) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя.

 

2. Как характеризуется понятие «индивид»?

А) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;

Б) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;

В) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;

Г) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему;

Д) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно.

 

3. Какое высказывание относится к понятию «личность»?

А) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему;

Б) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;

В) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;

Г) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;

Д) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки.

 

4. В чем проявляется индивидуальность?

А) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;

Б) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;

В) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;

Г) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;

Д) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему.

 

5. Что относится к определению понятия «субъект»?

А) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;

Б) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;

В) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;

Г) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;

Д) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему.

 

6. В чем проявляется устойчивость личности?

А) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий;

Б) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими;

В) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада;

Г) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды.

 

7. В чем заключается изменчивость личности?

А) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды;

Б) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий;

В) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада;

Г) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими.

 

8. Какое высказывание относится к единству личности?

А) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды;

Б) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий;

В) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими;

Г) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада.

 

9. В чем проявляется активность личности?

А) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими;

Б) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада;

В) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды;

Г) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий.

 

10. Как понимал личность и ее структуру немецкий психолог В.Вундт?

А) различал в структуре личности две стороны: память (знания, привычки, умения, навыки, влечение и т.п.) и характер;

Б) основу структуры личности видел только в «чувстве собственного тела» и в памяти;

В) понимал под личностью всего лишь «психофизический организм» или «воспринимающее и действующее существо», главной структурной особенностью которого является «самосознание».

 

11. Как понимал структуру личности французский психолог Рибо?

А) различал в структуре личности две стороны: память (знания, привычки, умения, навыки, влечение и т.п.) и характер;

Б) основу структуры личности видел только в «чувстве собственного тела» и в памяти;

В) понимал под личностью всего лишь «психофизический организм» или «воспринимающее и действующее существо», главной структурной особенностью которого является «самосознание».

 

12. Что различал в структуре личности французский психолог А. Бине?

А) основу структуры личности видел только в «чувстве собственного тела» и в памяти;

Б) понимал под личностью всего лишь «психофизический организм» или «воспринимающее и действующее существо», главной структурной особенностью которого является «самосознание»;

В) различал в структуре личности две стороны: память (знания, привычки, умения, навыки, влечение и т.п.) и характер.

 

13. Какие структуры личности видел американский психолог Джеймс?

А) направленность, привычки, знания, умения и навыки, темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности, индивидуальные особенности психических функций;

Б) стремления органические, интеллектуальные и общественные;

В) темперамент, направленность, способности.

 

14. Что различает в структуре личности А.Г.Ковалев?

А) стремления органические, интеллектуальные и общественные;

Б) темперамент, направленность, способности;

В) направленность, привычки, знания, умения и навыки, темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности, индивидуальные особенности психических функций.

 

15. Какие качества личности рассматривал как основные в ее структуре К.К.Платонов?

А) темперамент, направленность, способности;

Б) направленность, привычки, знания, умения и навыки, темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности, индивидуальные особенности психических функций;

В) стремления органические, интеллектуальные и общественные.

 

16. В чем проявляется направленность в структуре личности?

А) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;

Б) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности;

В) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде;

Г) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой.

 

17. Какое утверждение относится к определению способностей?

А) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде;

Б) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;

В) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой;

Г) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности.

 

18. Что относится к определению темперамента?

А) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой;

Б) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности;

В) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;

Г) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде.

 

19. В чем проявляется характер?

А) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности;

Б) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;

В) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой;

Г) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде.

 

20. Что составляет основу системы регуляции в структуре личности по Щербакову?

А) направленность, способности самостоятельность и характер;

Б) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;

В) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;

Г) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью.

 

21. В чем заключается система стимуляции?

А) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;

Б) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью;

В) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;

Г) направленность, способности самостоятельность и характер.

 

22. Что составляет содержание системы стабилизации?

А) направленность, способности самостоятельность и характер;

Б) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;

В) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;

Г) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью.

 

23. В чем проявляется система индикации?

А) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;

Б) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;

В) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью;

Г) направленность, способности самостоятельность и характер.

 

24. Что относится к концепции спонтанного психического развития?

А) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества;

Б) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры;

В) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным;

Г) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит.

 

25. В чем заключается биологизаторская концепция психического развития?

А) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным;

Б) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества;

В) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит;

Г) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры.

 

26. В чем сущность закона рекапитуляции?

А) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит;

Б) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры;

В) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным;

Г) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества.

 

27. Что относится к социалогизаторской концепции психического развития индивида?

А) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит;

Б) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества;

В) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры;

Г) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным.

 

 

Тестовые задания № 23

1. Какое утверждение относится к философско-литературному периоду исследования личности?

А) разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности;

Б) делались не только профессиональные заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и выводы о природе личности;

В) берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: