11. Что нужно понимать под мотивацией?
А) состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах;
Б) система факторов детерминирующих поведение и процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне;
В) причина, лежащая в основе выбора действий и поступков.
12. Какое утверждение относится к потребности?
А) состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах;
Б) причина, лежащая в основе выбора действий и поступков;
В) система факторов детерминирующих поведение и процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
13. Что относится к базовым потребностям?
А) потребности в творчестве и творческом труде;
Б) эстетические потребности, потребности в знаниях;
В) потребности в материальных условиях и способе жизни, в общении, деятельности и отдыхе.
14. Что относится к производным потребностям?
|
|
А) потребности в творчестве и творческом труде;
Б) эстетические потребности, потребности в знаниях;
В) потребности в материальных условиях и способе жизни, в общении, деятельности и отдыхе.
15. Что относится к высшим потребностям?
А) потребности в материальных условиях и способе жизни, в общении, деятельности и отдыхе;
Б) потребности в творчестве и творческом труде;
В) эстетические потребности, потребности в знаниях.
16. Что относится к основным характеристикам человеческих потребностей?
А) одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие – слабее и актуализируются реже;
Б) осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие;
В) качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций, потребностей и целей;
Г) подвижность связей, существующие между разными уровнями иерархической организации мотивационной сферы;
Д) сила периодичности возникновения, способ удовлетворения.
17. Что характеризует цель?
А) сила периодичности возникновения, способ удовлетворения;
Б) качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций, потребностей и целей;
В) одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие – слабее и актуализируются реже;
Г) осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие;
Д) подвижность связей, существующие между разными уровнями иерархической организации мотивационной сферы.
18. В чем проявляется широта мотивационной сферы?
А) качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций, потребностей и целей;
Б) сила периодичности возникновения, способ удовлетворения;
|
|
В) подвижность связей, существующие между разными уровнями иерархической организации мотивационной сферы;
Г) осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие;
Д) одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие – слабее и актуализируются реже.
19. В чем выражена гибкость мотивационной сферы?
А) осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие;
Б) сила периодичности возникновения, способ удовлетворения;
В) качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций, потребностей и целей;
Г) одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие – слабее и актуализируются реже;
Д) подвижность связей, существующие между разными уровнями иерархической организации мотивационной сферы.
20. Что означает иерархизированность мотивационной сферы?
А) подвижность связей, существующие между разными уровнями иерархической организации мотивационной сферы;
Б) одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие – слабее и актуализируются реже;
В) осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие;
Г) сила периодичности возникновения, способ удовлетворения;
Д) качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций, потребностей и целей.
21. Что нужно понимать под иррационализмом?
А) попытка объяснить поведение человека по аналогии с поведением животных;
Б) рассматривала проблемы выбора человека в экономике, которые были перенесены на желание человеческих поступков в целом;
В) рефлекс рассматривался как механический врожденный ответ организма на внешние воздействия;
Г) поведение животного в отличие от человека несвободно, неразумно, управляется темными неосознанными силами истоки которых в органических потребностях.
22. В чем заключается сущность теории принятия решений?
А) поведение животного в отличие от человека несвободно, неразумно, управляется темными неосознанными силами истоки которых в органических потребностях;
Б) попытка объяснить поведение человека по аналогии с поведением животных;
В) рефлекс рассматривался как механический врожденный ответ организма на внешние воздействия;
Г) рассматривала проблемы выбора человека в экономике, которые были перенесены на желание человеческих поступков в целом.
23. Что относится к теории автомата?
А) рефлекс рассматривался как механический врожденный ответ организма на внешние воздействия;
Б) поведение животного в отличие от человека несвободно, неразумно, управляется темными неосознанными силами истоки которых в органических потребностях;
В) рассматривала проблемы выбора человека в экономике, которые были перенесены на желание человеческих поступков в целом;
Г) попытка объяснить поведение человека по аналогии с поведением животных.
24. В чем сущность теории инстинктов?
А) рассматривала проблемы выбора человека в экономике, которые были перенесены на желание человеческих поступков в целом;
Б) рефлекс рассматривался как механический врожденный ответ организма на внешние воздействия;
В) попытка объяснить поведение человека по аналогии с поведением животных;
Г) поведение животного в отличие от человека несвободно, неразумно, управляется темными неосознанными силами истоки которых в органических потребностях.
25. В чем заключается концепция биологических потребностей?
А) является логическим продолжением идей основоположника бихевиоризма Уотсона;
Б) психофизиологическая регуляция движений Н.А. Бернштейна; модель функциональной системы П.П.Анохина; ориентировочный рефлекс Е.Н.Соколова;
В) принято считать, что у человека и у животных есть общие органические потребности, которые одинаково воздействуют на поведение.
|
|
26. В чем заключается теория высшей нервной деятельности?
А) психофизиологическая регуляция движений Н.А. Бернштейна; модель функциональной системы П.П.Анохина; ориентировочный рефлекс Е.Н.Соколова;
Б) принято считать, что у человека и у животных есть общие органические потребности, которые одинаково воздействуют на поведение;
В) является логическим продолжением идей основоположника бихевиоризма Уотсона.
27. Какое утверждение относится к поведенческой теории мотивации?
А) принято считать, что у человека и у животных есть общие органические потребности, которые одинаково воздействуют на поведение;
Б) является логическим продолжением идей основоположника бихевиоризма Уотсона;
В) психофизиологическая регуляция движений Н.А. Бернштейна; модель функциональной системы П.П.Анохина; ориентировочный рефлекс Е.Н.Соколова.
28. В чем заключается теория органических потребностей животных?
А) предложен список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на основе влечений в результате воспитания и обучения;
Б) ее представители видят свою задачу в том, чтобы объяснить поведение животных с позиций физиологии и биологии;
В) мотивационная сфера человека имеет свои источники в практической деятельности;
Г) у человека с рождения последовательно появляются и и сопровождают его взросление семь классов потребностей.
29. Что относится к мотивационной теории Г.Мюррея?
А) предложен список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на основе влечений в результате воспитания и обучения;
Б) ее представители видят свою задачу в том, чтобы объяснить поведение животных с позиций физиологии и биологии;
В) мотивационная сфера человека имеет свои источники в практической деятельности;
Г) у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей.
30. Какова сущность концепции мотивации поведения человека созданная А.Маслоу?
|
|
А) у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей;
Б) ее представители видят свою задачу в том, чтобы объяснить поведение животных с позиций физиологии и биологии;
В) мотивационная сфера человека имеет свои источники в практической деятельности;
Г) предложен список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на основе влечений в результате воспитания и обучения.
31. В чем сущность теории происхождения мотивационной сферы человека, созданная А.Н.Леонтьевым?
А) у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей;
Б) предложен список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на основе влечений в результате воспитания и обучения;
В) ее представители видят свою задачу в том, чтобы объяснить поведение животных с позиций физиологии и биологии;
Г) мотивационная сфера человека имеет свои источники в практической деятельности.
32. Чем определяется уровень самооценки?
А) проявляется в боязни быть непринятым, отвергнутым значимыми для личности людьми, что ведет к неуверенности, скованности, неловкости, напряженности;
Б) подразумевается результат, которого субъект рассчитывает достичь в ходе деятельности;
В) связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека собой, своей деятельностью, возникающей в результате достижения успеха или появления неудачи;
Г) проявляется как стремление человека наладить добрые, эмоционально положительные взаимоотношения с людьми.
33. Что подразумевается под уровнем притязания?
А) подразумевается результат, которого субъект рассчитывает достичь в ходе деятельности;
Б) проявляется в боязни быть непринятым, отвергнутым значимыми для личности людьми, что ведет к неуверенности, скованности, неловкости, напряженности;
В) проявляется как стремление человека наладить добрые, эмоционально положительные взаимоотношения с людьми;
Г) связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека собой, своей деятельностью, возникающей в результате достижения успеха или появления неудачи.
34. В чем проявляется мотив аффилиации?
А) проявляется как стремление человека наладить добрые, эмоционально положительные взаимоотношения с людьми;
Б) подразумевается результат, которого субъект рассчитывает достичь в ходе деятельности;
В) связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека собой, своей деятельностью, возникающей в результате достижения успеха или появления неудачи;
Г) проявляется в боязни быть непринятым, отвергнутым значимыми для личности людьми, что ведет к неуверенности, скованности, неловкости, напряженности.
35. В чем заключается мотив отвержения?
А) связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека собой, своей деятельностью, возникающей в результате достижения успеха или появления неудачи;
Б) проявляется как стремление человека наладить добрые, эмоционально положительные взаимоотношения с людьми;
В) подразумевается результат, которого субъект рассчитывает достичь в ходе деятельности;
Г) проявляется в боязни быть непринятым, отвергнутым значимыми для личности людьми, что ведет к неуверенности, скованности, неловкости, напряженности.
36. Что относится к характеристике мотива власти?
А) понимаются любые альтруистические действия человека, направленные на благополучие других людей, оказание им помощи;
Б) склонность управлять социальным окружением, воздействовать на поведение других людей разнообразными способами;
В) действия, наносящее человеку какой-либо ущерб: моральный, материальный или физический.
37.Что относится к просоциальным мотивам?
А) склонность управлять социальным окружением, воздействовать на поведение других людей разнообразными способами;
Б) действия, наносящее человеку какой-либо ущерб: моральный, материальный или физический;
В) понимаются любые альтруистические действия человека, направленные на благополучие других людей, оказание им помощи.
38. В чем проявляется мотив агрессивности?
А) действия, наносящее человеку какой-либо ущерб: моральный, материальный или физический;
Б) понимаются любые альтруистические действия человека, направленные на благополучие других людей, оказание им помощи;
В) склонность управлять социальным окружением, воздействовать на поведение других людей разнообразными способами.
Тестовые задания №26
1. Какое утверждение относится к определению темперамента?
А) совокупность индивидуально-психологических особенностей, которые являются основой успешного выполнения какой-либо деятельности и способствуют быстрому приобретению знаний, умений и навыков;
Б) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность и поведение личности, и относительно независимых от наличных ситуаций;
В) индивидуально своеобразные свойства личности, определяющие динамику психической деятельности человека;
Г) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичных для нее способы их выполнения.
2. Кто считается создателем учения о темпераменте?
А) Э.Кречмер;
Б) У.Шелдон;
В) Гиппократ;
Г) К.Гален.
3. Кто разработал типологию темперамента в зависимости от преобладания в организме одного из соков?
А) У.Шелдон;
Б) К.Гален;
В) Гиппократ;
Г) Э.Кречмер.
4. Кто выдвинул идею, что люди с определенным типом телосложения имеют определенные психические особенности?
А) К.Гален;
Б) Гиппократ;
В) Э.Кречмер;
Г) У.Шелдон.
5. Кто исходил из гипотезы о существовании основных типов телосложения, описывая терминами из эмбриологии, и которым соответствуют определенные типы темперамента?
А) Гиппократ;
Б) Э.Кречмер;
В) К.Гален;
Г) У.Шелдон.
6. Кто разработал теорию связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента?
А) В.Д.Небылицин;
Б) Б.М.Теплов;
В) В.М.Русалов;
Г) И.П.Павлов.
7. Кто относил к свойствам темперамента устойчивые психические свойства, характеризующие динамику психической деятельности?
А) В.М.Русалов;
Б) Б.М.Теплов;
В) И.П.Павлов;
Г) В.Д.Небылицин.
8. Какое утверждение характеризует такое свойство нервных процессов как сила возбуждения и торможения?
А) проявляется в быстроте перехода одного нервного процесса в другой;
Б) проявляется в функциональной выносливости, т.е. в способности нервной системы выдерживать длительное (или кратковременное, но сильное) возбуждение, не переходя при этом в торможении;
В) равновесие возбуждения и торможения.
9. Что относится к уравновешенности нервных процессов?
А) равновесие возбуждения и торможения;
Б) проявляется в быстроте перехода одного нервного процесса в другой;
В) проявляется в функциональной выносливости, т.е. в способности нервной системы выдерживать длительное (или кратковременное, но сильное) возбуждение, не переходя при этом в торможении.
10. В чем заключается подвижность нервных процессов?
А) проявляется в функциональной выносливости, т.е. в способности нервной системы выдерживать длительное (или кратковременное, но сильное) возбуждение, не переходя при этом в торможении;
Б) равновесие возбуждения и торможения;
В) проявляется в быстроте перехода одного нервного процесса в другой.
11. Какому темпераменту соответствует такое сочетание свойств основных нервных процессов как сила, уравновешенность и подвижность (по И.П.Павлову)?
А) холерик;
Б) флегматик;
В) сангвиник;
Г) меланхолик.
12. Какому темпераменту соответствует такое сочетание свойств основных нервных процессов как сила, уравновешенность и инертность (по И.П.Павлову)?
А) сангвиник;
Б) холерик;
В) меланхолик;
Г) флегматик.
13. Какому темпераменту соответствует такое сочетание свойств основных нервных процессов как слабость (по И.П.Павлову)?
А) холерик;
Б) флегматик;
В) сангвиник;
Г) меланхолик.
14. Какому темпераменту соответствует такое сочетание свойств основных нервных процессов как сила, неуравновешенность с преобладанием возбуждения (по И.П.Павлову)?
А) флегматик;
Б) холерик;
В) меланхолик;
Г) сангвиник.
15. Что характеризует лабильность как свойство нервных процессов по В.Д.Небылицину?
А) легкость и быстрота образования положительных и тормозных условных рефлексов;
Б) широта или узость афферентного синтеза, легкость переключения с одной программы поведения на другую, скорость использования текущей программы поведения и чувствительность к несовпадению реального результата действия с его акцептором;
В) скорость возникновения и прекращение нервных процессов.
16. Что относится к динамичности нервных процессов по В.Д.Небылицину?
А) скорость возникновения и прекращение нервных процессов;
Б) легкость и быстрота образования положительных и тормозных условных рефлексов;
В) широта или узость афферентного синтеза, легкость переключения с одной программы поведения на другую, скорость использования текущей программы поведения и чувствительность к несовпадению реального результата действия с его акцептором.
17. Что относится к свойствам темперамента выделенных В.М.Русаловым?
А) скорость возникновения и прекращение нервных процессов.
Б) широта или узость афферентного синтеза, легкость переключения с одной программы поведения на другую, скорость использования текущей программы поведения и чувствительность к несовпадению реального результата действия с его акцептором;
В) легкость и быстрота образования положительных и тормозных условных рефлексов;
18. Что относится к сензитивности как к свойству темперамента?
А) определяет от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений, возникающих в данный момент или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим.
Б) свидетельствует, насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям;
В) определяет от чего в большой степени зависит деятельность человека: от случайных внешних и внутренних обстоятельств (настроения, случайных событий) или от целей, намерений, убеждений;
Г) определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека;
Д) характеризуется тем, насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции и с какой скоростью она возникает.
19. В чем проявляется соотношение реактивность и активность?
А) определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека;
Б) свидетельствует, насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям;
В) определяет от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений, возникающих в данный момент или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим.
Г) характеризуется тем, насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции и с какой скоростью она возникает;
Д) определяет от чего в большой степени зависит деятельность человека: от случайных внешних и внутренних обстоятельств (настроения, случайных событий) или от целей, намерений, убеждений.
20. О чем свидетельствуют пластичность и ригидность?
А) насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям;
Б) определяет от чего в большой степени зависит деятельность человека: от случайных внешних и внутренних обстоятельств (настроения, случайных событий) или от целей, намерений, убеждений;
В) характеризуется тем, насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции и с какой скоростью она возникает;
Г) определяет от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений, возникающих в данный момент или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим;
Д) определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека.
21. Что означает интроверсия и экстраверсия?
А) определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека;
Б) свидетельствует, насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям;
В) определяет от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений, возникающих в данный момент или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим;
Г) характеризуется тем, насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции и с какой скоростью она возникает;
Д) определяет от чего в большой степени зависит деятельность человека: от случайных внешних и внутренних обстоятельств (настроения, случайных событий) или от целей, намерений, убеждений.
22. Чем характеризуется эмоциональная возбудимость?
А) определяет от чего в большой степени зависит деятельность человека: от случайных внешних и внутренних обстоятельств (настроения, случайных событий) или от целей, намерений, убеждений;
Б) характеризуется тем, насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции и с какой скоростью она возникает;
В) свидетельствует, насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям;
Г) определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека;
Д) определяет от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений, возникающих в данный момент или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим.
23. Какое утверждение относится к характеристике физиологических свойств сангвиника?
А) свойственна высокая активность, значительно преобладающая над малой реактивностью, малой сензитивностью и эмоциональностью; ригиден и интровертирован, темп реакций медленный;
Б) обладает повышенной реактивностью, но активность и реактивность уравновешены; экстраверт, низкая сензитивность и эмоциональная возбужденность, высокая пластичность;
В) отличается малой сензитивностью, высокой реактивностью и активностью, реактивность преобладает над активностью, он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник, экстраверт;
Г) высокий уровень сензитивности, малая активность и реактивность, ригиден, интровертирован, замедленный темп психических процессов, высокая эмоциональная чувствительность.
24. Какое утверждение относится к характеристике физиологических свойств холерика?
А) высокий уровень сензитивности, малая активность и реактивность, ригиден, интровертирован, замедленный темп психических процессов, высокая эмоциональная чувствительность;
Б) обладает повышенной реактивностью, но активность и реактивность уравновешены; экстраверт, низкая сензитивность и эмоциональная возбужденность, высокая пластичность;
В) свойственна высокая активность, значительно преобладающая над малой реактивностью, малой сензитивностью и эмоциональностью; ригиден и интровертирован, темп реакций медленный;
Г) отличается малой сензитивностью, высокой реактивностью и активностью, реактивность преобладает над активностью, он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник, экстраверт.
25. Какое утверждение относится к характеристике физиологических свойств флегматика?
А) свойственна высокая активность, значительно преобладающая над малой реактивностью, малой сензитивностью и эмоциональностью; ригиден и интровертирован, темп реакций медленный;
Б) отличается малой сензитивностью, высокой реактивностью и активностью, реактивность преобладает над активностью, он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник, экстраверт;
В) высокий уровень сензитивности, малая активность и реактивность, ригиден, интровертирован, замедленный темп психических процессов, высокая эмоциональная чувствительность;
Г) обладает повышенной реактивностью, но активность и реактивность уравновешены; экстраверт, низкая сензитивность и эмоциональная возбужденность, высокая пластичность.
26. Какое утверждение относится к характеристике физиологических свойств меланхолика?
А) обладает повышенной реактивностью, но активность и реактивность уравновешены; экстраверт, низкая сензитивность и эмоциональная возбужденность, высокая пластичность;
Б) высокий уровень сензитивности, малая активность и реактивность, ригиден, интровертирован, замедленный темп психических процессов, высокая эмоциональная чувствительность;
В) отличается малой сензитивностью, высокой реактивностью и активностью, реактивность преобладает над активностью, он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник, экстраверт;
Г) свойственна высокая активность, значительно преобладающая над малой реактивностью, малой сензитивностью и эмоциональностью; ригиден и интровертирован, темп реакций медленный.
27. К какому темпераменту относятся такие особенности деятельности как продуктивность в привычных спокойных условиях, в силу повышенной сензитивности проявляет высокую наблюдательность и может замечать тонкости и нюансы, недоступные человеку с сильной нервной системой?
А) холерик;
Б) флегматик;
В) меланхолик;
Г) сангвиник.
28. К какому темпераменту относятся такие особенности в деятельности: обладает медлительностью и спокойствием в деятельности, мимике и речи, настойчивый и упорный «труженик жизни», доводит дело до конца. Однако в деятельности не проявляет инициативы, ненаходчив, с трудом переключает внимание, медленно перестраивает навыки и привычки.
А) флегматик;
Б) холерик;
В) сангвиник;
Г) меланхолик.
29. К какому темпераменту относятся такие особенности в деятельности: обладает повышенной активностью и, будучи очень энергичным и работоспособным, может долго работать, не утомляясь, если деятельность для него интересна. Однако при выполнении монотонной работы может проявлять неусидчивость, неустойчивость внимания, нетерпеливость.
А) меланхолик;
Б) сангвиник;
В) холерик;
Г) флегматик.
30. К какому темпераменту относятся такие особенности в деятельности: характерна цикличность – то он со всей страстью отдается делу, очень увлекается работой, то под влиянием неожиданных факторов у него возникает резкий спад активности; в процессе деятельности проявляется устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, однако возможны затруднения в переключении внимания.
А) меланхолик;
Б) флегматик;
В) холерик;
Г) сангвиник.
31. Какое высказывание относятся к характеристике общения сангвиника?
А) является общительным человеком, в процессе общения стремиться к лидерству, любит командовать другими людьми. Однако в силу неуравновешенности и несдержанности собственных эмоций у него часто возникают конфликтные отношения с окружающими;
Б) в отношениях с другими людьми мало проявляет инициативы и активности, с трудом сходится с новыми людьми, ровен в отношениях, не любит попусту болтать, малоактивен;
В) не общительный человек, не любит шумных, веселых компаний, стремиться к уединению, ему трудно познакомиться с новым человеком. Большое количество общения для него утомительно, поэтому он часто бывает замкнут;
Г) присуща высокая общительность, легко сходится с новыми людьми, любит принимать участие в шумных веселых компаниях, часто выступает инициатором различных мероприятий, может внести оживление в скучной обстановке.