Тестовые задания № 23 13 страница

Б) общение в узком кругу избранных, редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, присущи доброта, сострадательность, обостренное чувство долга, исполнительность, чрезмерная чувствительность, слезливость;

В) отличается высокой контактностью, у них масса друзей, знакомых, они словоохотливы до болтливости, редко вступают в конфликты; положительные черты: готовность внимательно выслушать другого, исполнительность; отрицательные особенности: подверженность влиянию, легкомыслие, страсть к развлечениям к участию в распространении сплетен и слухов;

Г) легкость установления контактов, стремление к лидерству, жажда власти и похвалы, артистичность, способность увлечь других, неординарность мышления и поступков и в тоже время – эгоизм, лицемерие, хвастовство, отлынивание от работы;

Д) высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость, привязаны и внимательны к друзьям и близки, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус; отрицательные черты: паникерство, подверженность сиюминутным настроениям.

 

30. В чем проявляется гипертимный тип (Личко)?

А) повышенная раздражительность и склонность к апатии, предпочитают находится дома одни, настроение периодически меняется от приподнятого до подавленного периодами две-три недели;

Б) отличается подвижностью, общительностью, склонностью к озорству, нередко конфликтуют со взрослыми, имеют много разнообразных увлечений, но они поверхностны и быстро проходят, переоценивают свои способности, стремятся прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление;

В) повышенная мнительность и капризность, утомляемость и раздражительность, склонность к ипохондрии;

Г) крайне изменчив в настроении, поводы могут быть ничтожными для неожиданного изменения настроения.

 

31. В чем проявляется циклоидный тип?

А) отличается подвижностью, общительностью, склонностью к озорству, нередко конфликтуют со взрослыми, имеют много разнообразных увлечений, но они поверхностны и быстро проходят, переоценивают свои способности, стремятся прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление;

Б) крайне изменчив в настроении, поводы могут быть ничтожными для неожиданного изменения настроения;

В) повышенная раздражительность и склонность к апатии, предпочитают находится дома одни, настроение периодически меняется от приподнятого до подавленного периодами две-три недели;

Г) повышенная мнительность и капризность, утомляемость и раздражительность, склонность к ипохондрии.

 

32. В чем проявляется лабильный тип?

А) повышенная мнительность и капризность, утомляемость и раздражительность, склонность к ипохондрии;

Б) повышенная раздражительность и склонность к апатии, предпочитают находится дома одни, настроение периодически меняется от приподнятого до подавленного периодами две-три недели;

В) крайне изменчив в настроении, поводы могут быть ничтожными для неожиданного изменения настроения;

Г) отличается подвижностью, общительностью, склонностью к озорству, нередко конфликтуют со взрослыми, имеют много разнообразных увлечений, но они поверхностны и быстро проходят, переоценивают свои способности, стремятся прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление.

 

33. В чем проявляется астено-невротический тип?

А) повышенная мнительность и капризность, утомляемость и раздражительность, склонность к ипохондрии;

Б) отличается подвижностью, общительностью, склонностью к озорству, нередко конфликтуют со взрослыми, имеют много разнообразных увлечений, но они поверхностны и быстро проходят, переоценивают свои способности, стремятся прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление;

В) крайне изменчив в настроении, поводы могут быть ничтожными для неожиданного изменения настроения;

Г) повышенная раздражительность и склонность к апатии, предпочитают находится дома одни, настроение периодически меняется от приподнятого до подавленного периодами две-три недели.

 

34. Что характеризует сензитивный тип?

А) часто плачут, изводят окружающих, любят мучить животных, избивать и дразнить слабых, издеваться над беспомощными, претендуют не просто на лидерство, а на роль властелина;

Б) замкнутость, предпочитают быть одни или находится в компании взрослых, живет в своем мире, своими интересами, внутренний мир наполнен различными фантазиями, особыми увлечениями.

В) раннее интеллектуальное развитие, склонность к размышлениям, к самоанализу и оценка поведения других людей, самоуверенность сочетается с нерешительностью;

Г) повышенная чувствительность ко всему, застенчивы и робки с незнакомыми, открыты и общительны с хорошо знакомыми, отличаются послушанием, большая привязанность к родителям, высокие требования к себе и окружающим людям.

 

35. Что характеризует психастенический тип?

А) замкнутость, предпочитают быть одни или находится в компании взрослых, живет в своем мире, своими интересами, внутренний мир наполнен различными фантазиями, особыми увлечениями.

Б) раннее интеллектуальное развитие, склонность к размышлениям, к самоанализу и оценка поведения других людей, самоуверенность сочетается с нерешительностью;

В) повышенная чувствительность ко всему, застенчивы и робки с незнакомыми, открыты и общительны с хорошо знакомыми, отличаются послушанием, большая привязанность к родителям, высокие требования к себе и окружающим людям;

Г) часто плачут, изводят окружающих, любят мучить животных, избивать и дразнить слабых, издеваться над беспомощными, претендуют не просто на лидерство, а на роль властелина.

 

36. Что характеризует шизоидный тип?

А) раннее интеллектуальное развитие, склонность к размышлениям, к самоанализу и оценка поведения других людей, самоуверенность сочетается с нерешительностью;

Б) повышенная чувствительность ко всему, застенчивы и робки с незнакомыми, открыты и общительны с хорошо знакомыми, отличаются послушанием, большая привязанность к родителям, высокие требования к себе и окружающим людям.

В) часто плачут, изводят окружающих, любят мучить животных, избивать и дразнить слабых, издеваться над беспомощными, претендуют не просто на лидерство, а на роль властелина;

Г) замкнутость, предпочитают быть одни или находится в компании взрослых, живет в своем мире, своими интересами, внутренний мир наполнен различными фантазиями, особыми увлечениями.

 

37. Что характеризует эпилептоидный тип?

А) повышенная чувствительность ко всему, застенчивы и робки с незнакомыми, открыты и общительны с хорошо знакомыми, отличаются послушанием, большая привязанность к родителям, высокие требования к себе и окружающим людям;

Б) замкнутость, предпочитают быть одни или находится в компании взрослых, живет в своем мире, своими интересами, внутренний мир наполнен различными фантазиями, особыми увлечениями.

В) часто плачут, изводят окружающих, любят мучить животных, избивать и дразнить слабых, издеваться над беспомощными, претендуют не просто на лидерство, а на роль властелина;

Г) раннее интеллектуальное развитие, склонность к размышлениям, к самоанализу и оценка поведения других людей, самоуверенность сочетается с нерешительностью.

 

38. Что относится к истероидному типу?

А) бездумное, некритическое подчинение любым к консерватизму, стремление «быть как все»;

Б) эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе, склонность к театральности, позерству, рисовке; претензии на исключительное положение среди сверстников;

В) повышенная тяга к развлечениям, а также к безделью и праздности, отсутствие серьезных интересов, почти не думают о своем будущем.

 

39. Что относится к неустойчивому типу?

А) эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе, склонность к театральности, позерству, рисовке; претензии на исключительное положение среди сверстников;

Б) повышенная тяга к развлечениям, а также к безделью и праздности, отсутствие серьезных интересов, почти не думают о своем будущем;

В) бездумное, некритическое подчинение любым к консерватизму, стремление «быть как все».

 

40. Что относится к конформному типу?

А) повышенная тяга к развлечениям, а также к безделью и праздности, отсутствие серьезных интересов, почти не думают о своем будущем;

Б) эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе, склонность к театральности, позерству, рисовке; претензии на исключительное положение среди сверстников;

В) бездумное, некритическое подчинение любым к консерватизму, стремление «быть как все».

 

41. Что относится к определению социальной типологии по Фромму?

А) при жизненных и социальных проблемах перестает «быть самим собой», подчиняется обстоятельствам, требованиям социальной группы, нет собственного мнения и позиции;

Б) выраженная агрессивность, стремлению к устранению и уничтожению объекта, вызвавшего крушение надежд у данного человека; в период революций, переворотов выступает в качестве основной силы, разрушающей старье, в том числе и культуру;

В) строится на основе отношения человека и жизни, обществу и нравственным ценностям;

Г) склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях; много занимается самосовершенствованием, «переделкой» людей «в лучшую сторону», особенно опасен для окружающих, когда он получает власть над ними – он начинает их терроризировать, исходя из «благих намерений».

 

42. Какие качества характера проявляются у «мазохиста-садиста» по Фромму?

А) строится на основе отношения человека и жизни, обществу и нравственным ценностям;

Б) склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях; много занимается самосовершенствованием, «переделкой» людей «в лучшую сторону», особенно опасен для окружающих, когда он получает власть над ними – он начинает их терроризировать, исходя из «благих намерений»;

В) при жизненных и социальных проблемах перестает «быть самим собой», подчиняется обстоятельствам, требованиям социальной группы, нет собственного мнения и позиции;

Г) выраженная агрессивность, стремлению к устранению и уничтожению объекта, вызвавшего крушение надежд у данного человека; в период революций, переворотов выступает в качестве основной силы, разрушающей старье, в том числе и культуру.

 

43. Какие качества проявляются у «разрушителя»?

А) выраженная агрессивность, стремлению к устранению и уничтожению объекта, вызвавшего крушение надежд у данного человека; в период революций, переворотов выступает в качестве основной силы, разрушающей старье, в том числе и культуру;

Б) склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях; много занимается самосовершенствованием, «переделкой» людей «в лучшую сторону», особенно опасен для окружающих, когда он получает власть над ними – он начинает их терроризировать, исходя из «благих намерений»;

В) строится на основе отношения человека и жизни, обществу и нравственным ценностям;

Г) при жизненных и социальных проблемах перестает «быть самим собой», подчиняется обстоятельствам, требованиям социальной группы, нет собственного мнения и позиции.

 

44. Какие качества проявляются у «конформиста-автомата»?

А) строится на основе отношения человека и жизни, обществу и нравственным ценностям;

Б) при жизненных и социальных проблемах перестает «быть самим собой», подчиняется обстоятельствам, требованиям социальной группы, нет собственного мнения и позиции;

В) склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях; много занимается самосовершенствованием, «переделкой» людей «в лучшую сторону», особенно опасен для окружающих, когда он получает власть над ними – он начинает их терроризировать, исходя из «благих намерений»;

Г) выраженная агрессивность, стремлению к устранению и уничтожению объекта, вызвавшего крушение надежд у данного человека; в период революций, переворотов выступает в качестве основной силы, разрушающей старье, в том числе и культуру.

 

45. Какой период является сензитивным для становления характера?

А) формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности;

Б) оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми;

В) развиваются и закрепляются волевые черты характера;

Г) от двух-трех до девяти-десяти лет;

Д) трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость.

 

46. Какие черты характера формируются в подростковом возрасте?

А) развиваются и закрепляются волевые черты характера;

Б) оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми;

В) трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость;

Г) формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности;

Д) от двух-трех до девяти-десяти лет.

 

47. Какие черты характера формируются в раннем и дошкольном возрасте?

А) трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость;

Б) от двух-трех до девяти-десяти лет;

В) оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми;

Г) развиваются и закрепляются волевые черты характера;

Д) формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности.

 

48. Какие черты характера формируются в начальных классах?

А) трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость;

Б) от двух-трех до девяти-десяти лет;

В) оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми;

Г) развиваются и закрепляются волевые черты характера;

Д) формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности.

 

49. Какие черты формируются в ранней юности?

А) оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми;

Б) формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности;

В) трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость;

Г) от двух-трех до девяти-десяти лет;

Д) развиваются и закрепляются волевые черты характера.

 

 

Тестовые задания №28

1. Какое утверждение относится к определению способностей?

А) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность и поведение личности и относительно независимых от наличных ситуаций;

Б) совокупность индивидуально-психологических особенностей, которые являются основой успешного выполнения какой-либо деятельности и способствуют быстрому приобретению знаний, умений и навыков;

В) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для них способы их выполнения;

Г) индивидуально своеобразие свойства личности, определяющие динамику психической деятельности человека.

 

2. Что относится к природным способностям?

А) определяют успехи человека в специфических видах деятельности;

Б) определяют успехи человека в самых различных видах деятельности;

В) являются общими для человека и животных, особенно высших и связаны с врожденными задатками;

Г) проявляются в общении, взаимодействии с людьми и являются социально обусловленными.

 

3. Что относится к общим способностям?

А) проявляются в общении, взаимодействии с людьми и являются социально обусловленными;

Б) являются общими для человека и животных, особенно высших и связаны с врожденными задатками;

В) определяют успехи человека в специфических видах деятельности;

Г) определяют успехи человека в самых различных видах деятельности.

 

4. Какое высказывание характеризует специальные способности?

А) определяют успехи человека в самых различных видах деятельности;

Б) определяют успехи человека в специфических видах деятельности;

В) проявляются в общении, взаимодействии с людьми и являются социально обусловленными;

Г) являются общими для человека и животных, особенно высших и связаны с врожденными задатками.

 

5. В чем проявляются коммуникативные способности?

А) проявляются в общении, взаимодействии с людьми и являются социально обусловленными;

Б) являются общими для человека и животных, особенно высших и связаны с врожденными задатками;

В) определяют успехи человека в специфических видах деятельности;

Г) определяют успехи человека в самых различных видах деятельности.

 

6. На что направлены учебные способности?

А) предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям;

Б) определяют успешность усвоения человеком знаний, умений и навыков;

В) склонность к конкретным действиям, направленные на преобразование материальных объектов;

Г) определяют возможность открытий и изобретений, создания новых предметов материальной и духовной культуры.

 

7. Что относится к теоретическим способностям?

А) определяют возможность открытий и изобретений, создания новых предметов материальной и духовной культуры;

Б) определяют успешность усвоения человеком знаний, умений и навыков;

В) склонность к конкретным действиям, направленные на преобразование материальных объектов;

Г) предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям.

 

8. Что относится к практическим способностям?

А) определяют возможность открытий и изобретений, создания новых предметов материальной и духовной культуры;

Б) предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям;

В) склонность к конкретным действиям, направленные на преобразование материальных объектов;

Г) определяют успешность усвоения человеком знаний, умений и навыков.

 

9. В чем заключаются творческие способности?

А) определяют успешность усвоения человеком знаний, умений и навыков;

Б) определяют возможность открытий и изобретений, создания новых предметов материальной и духовной культуры;

В) предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям;

Г) склонность к конкретным действиям, направленные на преобразование материальных объектов.

 

10. Что относится к задаткам способности?

А) не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условиях;

Б) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей;

В) необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности;

Г) врожденные особенности нервной системы.

 

11. Что называл И.П.Павлов генотипом?

А) не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условиях;

Б) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей;

В) необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности;

Г) врожденные особенности нервной системы.

 

12. Что относится к потенциальным способностям?

А) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей;

Б) врожденные особенности нервной системы;

В) не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условиях;

Г) необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности.

 

13. Какие способности называют актуальными?

А) врожденные особенности нервной системы.

Б) необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности;

В) не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условиях;

Г) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей.

 

14. Что называется одаренностью?

А) высший уровень развития способностей;

Б) высокий уровень специальных способностей;

В) своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности;

Г) совершенство в конкретном виде деятельности.

 

15. Что нужно понимать под мастерством?

А) совершенство в конкретном виде деятельности;

Б) высший уровень развития способностей;

В) высокий уровень специальных способностей;

Г) своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности.

 

16. Что относится к таланту?

А) своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности;

Б) высший уровень развития способностей;

В) совершенство в конкретном виде деятельности;

Г) высокий уровень специальных способностей.

 

17. Что можно назвать гениальностью?

А) высший уровень развития способностей;

Б) своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности;

В) совершенство в конкретном виде деятельности;

Г) высокий уровень специальных способностей.

 

18. В чем заключается точка зрения на способности, которая ведет свою историю от Платона?

А) совершенствование человеческой природы возможно лишь путем выверения на основе законов наследственности расы особо одаренных, умственно и физически развитых людей;

Б) зависимость психических особенностей человека от наружной формы черепа;

В) особенности психики целиком определяются количеством воспитания и обучения;

Г) способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик;

Д) способности человека по своей природе биосоциальны.

 

19. В чем заключается сущность учения Франца Галя, получившее название френология?

А) зависимость психических особенностей человека от наружной формы черепа;

Б) совершенствование человеческой природы возможно лишь путем выверения на основе законов наследственности расы особо одаренных, умственно и физически развитых людей;

В) способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик;

Г) способности человека по своей природе биосоциальны;

Д) особенности психики целиком определяются количеством воспитания и обучения.

 

20. К какому выводу пришел Ф.Гальтон, анализируя биографии выдающихся деятелей?

А) особенности психики целиком определяются количеством воспитания и обучения;

Б) зависимость психических особенностей человека от наружной формы черепа;

В) способности человека по своей природе биосоциальны;

Г) совершенствование человеческой природы возможно лишь путем выверения на основе законов наследственности расы особо одаренных, умственно и физически развитых людей;

Д) способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик.

 

21. Какой точки зрения на природу способностей придерживаются последователи учения К.В.Гельвеция?

А) способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик;

Б) особенности психики целиком определяются количеством воспитания и обучения;

В) способности человека по своей природе биосоциальны;

Г) зависимость психических особенностей человека от наружной формы черепа;

Д) совершенствование человеческой природы возможно лишь путем выверения на основе законов наследственности расы особо одаренных, умственно и физически развитых людей.

 

22. Какой точки зрения на природу способностей придерживаются отечественные психологи?

А) зависимость психических особенностей человека от наружной формы черепа;

Б) способности человека по своей природе биосоциальны;

В) совершенствование человеческой природы возможно лишь путем выверения на основе законов наследственности расы особо одаренных, умственно и физически развитых людей;

Г) способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик;

Д) особенности психики целиком определяются количеством воспитания и обучения.

 

23. Какое утверждение характеризует зону ближайшего развития по Л.С.Выготскому?

А) концепция направлена на подготовку индивида к профессиональной деятельности, на его самоопределение;

Б) особенности общества, в котором родился и растет человек;

В) деятельность выполняется на пределе возможностей ребенка и ведет за собой развитие его способностей;

Г) сводит выбор профессии индивида к определению его профессиональной пригодности.

 

24. Что относится к макросреде?

А) деятельность выполняется на пределе возможностей ребенка и ведет за собой развитие его способностей;

Б) концепция направлена на подготовку индивида к профессиональной деятельности, на его самоопределение;

В) сводит выбор профессии индивида к определению его профессиональной пригодности;

Г) особенности общества, в котором родился и растет человек.

 

25. В чем заключается диагностическая концепция профориентации?

А) сводит выбор профессии индивида к определению его профессиональной пригодности;

Б) особенности общества, в котором родился и растет человек;

В) деятельность выполняется на пределе возможностей ребенка и ведет за собой развитие его способностей;

Г) концепция направлена на подготовку индивида к профессиональной деятельности, на его самоопределение.

 

26. В чем заключается воспитательная концепция профориентации?

А) особенности общества, в котором родился и растет человек;

Б) сводит выбор профессии индивида к определению его профессиональной пригодности;

В) концепция направлена на подготовку индивида к профессиональной деятельности, на его самоопределение;

Г) деятельность выполняется на пределе возможностей ребенка и ведет за собой развитие его способностей.

 

27. В чем заключается первая степень профессиональной пригодности по Е.А.Климову?

А) призвание к данной профессиональной области деятельности;

Б) годность к той или иной профессии или группе их;

В) соответствие данной области деятельности;

Г) непригодность к данной профессии.

 

28. В чем проявляется вторая степень профессиональной пригодности по Е.А.Климову?

А) годность к той или иной профессии или группе их;

Б) непригодность к данной профессии;

В) соответствие данной области деятельности;

Г) призвание к данной профессиональной области деятельности.

 

29. Что относится к третьей степени профессиональной пригодности?

А) непригодность к данной профессии;

Б) соответствие данной области деятельности;

В) призвание к данной профессиональной области деятельности;

Г) годность к той или иной профессии или группе их.

 

30. Какое утверждение относится к четвертой стадии профпригодности?

А) соответствие данной области деятельности;

Б) призвание к данной профессиональной области деятельности;

В) непригодность к данной профессии;

Г) годность к той или иной профессии или группе их.

 

 

1. Какое высказывание относится к активности?

А) часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеческую цель;

Б) то, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

В) способности к самостоятельной силе реагирования, преобразуя или поддерживая жизненно-важные связи с окружающим миром;

Г) специфический вид активности человека, направленный на познание и творческие преобразования окружающего мира и самого себя.

 

2. Какое утверждение относится к определению деятельности?

А) специфический вид активности человека, направленный на познание и творческие преобразования окружающего мира и самого себя;

Б) то, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

В) способности к самостоятельной силе реагирования, преобразуя или поддерживая жизненно-важные связи с окружающим миром;

Г) часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеческую цель.

 

3. Что относится к мотиву деятельности?

А) специфический вид активности человека, направленный на познание и творческие преобразования окружающего мира и самого себя;

Б) часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеческую цель;

В) то, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: