Дополнительное замечание

 

Отдельный [от текста] предмет рассмотрения – это зависимое возникновение нирваны:[70]Благодаря Элементу безупречной Дхармакаи, потенциалу, имеющемуся уже сейчас, и благодаря кажущемуся внешним условию, слушанию Учения Будды, возникает различающая мудрость, распознающая то, что [ты] сам имеешь Элемент Дхармакаи (khams) y себя, и сам способен его обрести, а также то, что [ты] сам обладаешь великими качествами; и тогда появляется вера (dadpa, śraddha) в это состояние. На основании веры появляется преданность (mos pa, adhimoksa). А из преданности возникает усердие (brtson 'grus, vīrya) уверенного вовлечения [в практику]. На основании этого собираются два накопления (tshogs gnyiś), благодаря чему и освобождаешься от загрязнений (изъянов), затем возникает совершенно чистая Дхармакая. В «Высшей непрерывности»[71]сказано:

 

Благодаря вере, что этот невообразимый

объект имею, И такой как я способен [его] обрести,

А также обладать благами и достоинствами

От подобного обретения, – [возникает] преданность, [88]

Благодаря которой [становишься] сосудом для таких качеств, как

Стремление, усердие, внимательность, сосредоточение, различающая мудрость и т. д.

Бодхисаттвы всегда

Придерживаются этого.

И благодаря тому, что придерживаются [этого],

Сыновья Победителя движутся необратимо,

А их заслуга и запредельные добродетели полностью

И всецело становятся чистыми.

 

 

Развернутое объяснение

 

Развернутое объяснение включает в себя рассмотрение трех тем:

2.1.4.2.1. Объяснение сознаний шести групп,

2.1.4.2.2. Объяснение немедленного ума вместе с омраченным умом,

2.1.4.2.3. Объяснение причинного условия – сознания-основы.

2.1.4.2.1. Объяснение сознаний шести групп

В этом объяснении еще четыре пункта:

2.1.4.2.1.1. Определение шести групп,

2.1.4.2.1.2. Определение объектного условия,

2.1.4.2.1.3. Определение главного условия,

2.1.4.2.1.4. Объяснение того, откуда они берутся.

 

Определение шести групп

 

[Кармапа] говорит:

 

Шесть групп сознания…

 

Итак, во-первых, что же это за сознания шести групп – непосредственно те, что принимают [форму] двойственного восприятия? Это – (1) сознание глаза, воспринимающее зрительные формы-образы, (2) сознание уха, воспринимающее звуки, (3) сознание носа, воспринимающее запахи, (4) сознание языка, воспринимающее вкусы, (5) сознание тела, воспринимающее что-либо осязаемое, (6) сознание ментальное (yid kyi rnam shes, manovijňāna), воспринимающее дхармы-явления. Таковы шесть групп сознаний.

 

Определение объектного условия

 

[Кармапа] говорит:

 

… также зависят от объектных условий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: