Поэтому сделанное-составное пусто

[Реальность как есть] является объектом переживания всеведущего изначального осознавания».

 

И поскольку в абсолютном, или окончательном смысле (nges don, nitārtha), все явления-дхармы изначально нерождены, то в этой самой абсолютной реальности (don dam, paramārtha) нет ничего, что подлежало бы освобождению от круговорота самсары. И подобно самому пространству, не имеющему возникновения и прекращения, и поэтому неизменному, Будда во всех стадиях не изменяется. Таким же образом, за исключением лишь разницы в наличии осознания либо его отсутствии, чувствующие существа и Будда одинаковы по своим свойствам (mtshan nyid, laksana) и нераздельны по сути (ngo bo). Поскольку не рождается ни здесь – в самсаре, ни там – в Нирване, не существует и присущей самой себе (rang bzhin, svabhāva) Нирваны. По этой же причине все составные-сделанные явления-дхармы совершенно пусты и бессамостны, и поэтому таковое положение вещей (gnas), которое нельзя охватить умом (bsam gyis mi khyab), является лишь объектом восприятия (сферой опыта) (spyodyul) только лишь изначального осознавания всеведущего Будды, а для всех остальных непостижимо.

 

Цитата из «Непревзойденной непрерывности»

 

[Кармапа] говорит:

 

«Будучи тонкой, не является объектом слушания, а

Поскольку является абсолютной реальностью, не является распознаваемым [объектом].

Будучи глубокой Сущностью Явлений (дхарматой),

Не является объектом, культивируемым в мирской медитации и тому подобным».

 

Эта самая сущность Будды – самая что ни на есть таковость (дхармата) всех явлений – чрезвычайно тонка и сложно поддается оценке, запредельна сфере слов, размышлений и выражений, а потому она не является объектом распознавания, получаемого при слушании-изучении. Являясь абсолютной реальностью, она также не является объектом распознавания, получаемого при размышлении посредством концептуального осмысления, т. к. [такой объект] является относительной реальностью. Поэтому такое распознавание не способно обнаружить абсолютный смысл именно так, как есть. И из-за того, что Таковость всех явлений глубока и трудно постижима, она находится вне сферы использования характеристик (знаков) (mtshan ma, nimitta) и поэтому ее нельзя осознать даже в опыте, взяв в качестве объектов объекты таких медитативных погружений, как мирские медитации сосредоточения [сферы формы] (sgom pa bsam gtan) или четыре [концентрации] бесформенного уровня (gzugs med, ārūpya) и т. д., а также при помощи применения внимательности (dran nye), [наблюдения] зависимого возникновения в прямом и обратном порядке, и восьми освобождений (mam thar brgyaď) в медитации шраваков и пратьекабудд.

 

Краткое содержание того, что сказано в сутрах и тантрах

 

[Кармапа] говорит:

 

Является объектом восприятия самопознающего изначального осознавания,

И вера в Самовозникшего порождает [постижение] абсолютной реальности.

Увы, из-за не осознания этого характера [реальности]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: