Схема судоремонтного предприятия

1,2,3 – административно-хозяйственные здания; 4 – ремонтные цехи; 5 – склады; 6 – слип; 7 – причалы; 8 – соединительные эстакады; 9 – плавучий кран

 

 

Береговые сооружения судостроительного или судоремонтного завода включают цехи: механосборочный, трубопроводный, корпусный, деревообделочный, электроремонтный, малярный, такелажный и др., а также складские, административные и бытовые помещения.

СООРУЖЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АКВАТОРИИ

Источники загрязнения в портах.

Рост объемов морских перевозок нефтепродуктов взначительной мере увеличило опасность загрязнения прибрежных вод. Загрязненные нефтепродуктами воды в течение длительного периода способны перемещаться под действием течений и ветра на значительные расстояния и загрязнять морские берега. Поэтому проблема сохранения растительного и животного мира океанов и морей приобрела международное значение.

Основными источниками загрязнения акватории являются:

- сбросы хозяйственно-бытовых и сточных вод с сооружений порта и предприятий, расположенных в припортовой зоне;

- твердые отходы, образованные в результате выполнения перегрузочных и ремонтных работ на судах и складах;

- нефтесодержащие воды с судов.

Ликвидация загрязнения акватории от сбросов хозяйственно-бытовых и сточных вод с сооружений порта и предприятий припортовой зоны осуществляется путем устройства в порту и на предприятиях местных очистных сооружений биологической и химической очистки перед сбросом вод в акваторию или путем использования этих вод в обратном водоснабжении для технических целей.

Твердые отходы подлежат сортировке для повторного использования в хозяйственных целях или служат для заготовки отходов для сдачи как вторсырья. Отходы, не поддающиеся утилизации, уничтожаются обычно сжиганием в специальных печах, устанавливаемых в портах.

Особое значение имеет борьба с загрязнениями акватории нефтесодержащими водами, которые образуются в большом количестве при промывки танков судов и удаление загрязненной нефтью балластной воды. На современных судах, как правило, предусматривается применение механизированной мойки танков с использованием химических препаратов и сборки нефтяных остатков и загрязненной нефти в емкости – танки, откуда нефтяные остатки передаются на плавучие или береговые очистные станции. На сухогрузных судах, где количество нефтесодержащих вод относительно небольшое, устанавливаются специальные устройства – сепараторы, в которых льяльные и трюмные воды, содержащие масла, дизельное топливо или другие нефтепродукты, подвергаются очистке. В зависимости от состава загрязненных вод после очистки на сепараторах полученный нефтепродукт может быть использован на судне в качестве добавки к топливу при сжигании или передан на береговые очистные станции для дальнейшей очистки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: