Грузозахватные устройства

 

Основная задача грузозахватных устройств (ГЗУ) – обеспечить высокую производительность перегрузочных машин, этим определяются нагрузки на машины, режимы работ, сроки службы. Таким образом, при выборке ГЗУ главный вопрос – соответствие перегрузочной машине, чтобы возникающие эксплуатационные нагрузки не превысили расчетных нагрузок.

За удобство застропки - отстропки грузов приходится рассчитываться потерей грузоподъемности на поддержание массы ГЗУ, уменьшением поднимаемой массы груза, ведущей к снижению производительности. Однако выигрыш в росте производительности от применения ГЗУ, как правило, больше, а с учетом снижения ручного труда, травматизма, повышения эффективности использования основных фондов эффективность ГЗУ безусловна.

Широкая номенклатура ГЗУ представлена в отраслевых сборниках и атласах, а условия их использования подробно излагаются в технологических картах погрузо-разгрузочных работ. Как правило, их создают непосредственно в портах по предложениям портовых рабочих через бюро рационализаторской и изобретательской деятельности, конструкторское бюро, отделы механизации и технологии перегрузочных работ.

Основные требования при этом: минимум собственной массы, желательно автоматизм застропки - отстропки, надежность захвата, обеспечивающая сохранность груза и технику безопасности.

В работе портальных кранов различают два технологических режима: крюковой и грейферный. При работе крюковом режиме обрабатываются штучные грузы, в грейферном – сыпучие.

 

Грузозахватные устройства для штучных грузов.

Эти устройства, как правило, навешиваются на крюковую подвеску. Размеры крюков стандартизированы: однорогие и двурогие. Крюки различной грузоподъемности изготавливаются ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что гарантирует от внезапного разрушения крюка (в случае перегрузки перед разрушением крюк будет разгибаться).

Форма крюка выбрана с таким расчетом, чтобы обеспечить минимальные размеры при достаточной прочности, одинаковой во всех сечениях. Исходным размером при конструировании крюка является диаметр его зева, который должен быть достаточен для размещения в нем двух канатов или сварной цепи, с помощью которых подвешивается груз.

Грузовой крюк (гак) имеет большую эксплуатационную нагрузку и проверяется на прочность и усталостный износ. Как правило, срок службы крюка не должен быть меньше срока службы всей машины.

Груз крепится к крюку с помощью стропов, а грузозахватные устройства часто подвешиваются к крюку также с помощью стропов и траверс, и этот общий элемент подвески груза необходимо проверять в конкретных условиях..

Широко используемый четырех гачный строп (при наличии проушины тары) требует правильного подбора с учетом массы и формы груза. Допускаемая нагрузка определяется после испытаний и указана на маркировке

стропа. Периодические переосвидетельствования проходят все грузозахватные устройства.

Также применяются ГЗУ фрикционного и охватывающего типов, которые не требуют дополнительных энергопотребляющих механизмов и ручной застропки – отстропки.

Для подъема стальных и чугунных грузов широко применяются подъемные электромагниты постоянного тока. При необходимости перегрузки длинномерных грузов, их располагают на траверсе. Автоматизм застропки – отстропки при использовании электромагнитов позволяет избавиться от ручного труда. При работе электромагнитов требуется повышенная осторожность, запрещается находиться людям в зоне работы, так как при внезапном отключении тока груз падает, при бросках тока в сети (падении) изменяется магнитное поле и нижние слои (чугун в чушках) могут упасть.

Грузозахватные устройства для сыпучих грузов.

Эти устройства разнообразны по принципам работы и конструктивному исполнению в зависимости от свойств груза. ГЗУ необходимы как для машин циклического транспорта, так и непрерывного, определяют их производительность, режим работы и эффективность всего перегрузочного комплекса. Выбор ГЗУ определяют свойствами грузов: насыпная плотность, крупность частиц, влажность и т.п.

Использование грузозахватных устройств ковшового типа как навесного оборудования на бульдозеры, автоэлектропогрузчики имеет широкое применение.

ГЗУ для машин непрерывного транспорта обеспечиваю постоянную подачу груза на транспортирующий орган, и представляют собой машины высокой мобильности, кинематические связанные с основной машиной.

 

 

Перегрузочные машины для загрузки судов в речном и морском исполнении сыпучих материалов ПМ с поворотной и неповоротной стрелой с телескопирующим хоботом Г/П от 75т до 2000т,

 

Наибольшее распространение для перегрузки навалочных грузов получили грейферы, которые подвешиваются к крану и приспособлены для автоматического захвата и освобождения груза.

В зависимости от принципа замыкания и раскрытия челюстей грейферы подразделяются на двух канатные, одноканатные и моторные. Кроме того, имеются специальные грейферы - подгребающие, многочелюстные, вильчатые (для леса).

Наибольшее распространение получили двух канатные грейферы. Он состоит из челюстей 1 (рис.), шарнирно присоединенных к траверсам нижней 2 и верхней 5 при помощи тяг 4. Грейфер подвешен на двух канатах: замыкающем 7 и поддерживающем 6. Каждый из них нанизывается на свой барабан.

 

 
 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: