Двух канатный грейфер

Работа грейфера состоит из четырех операций:

1. Раскрытие – замыкающий канат опускается, поддерживающий остается неподвижным. (а)

2. Опускание раскрытого грейфера на груз двумя канатами. (б)

3. Захват груза – грейфер закрывается подъемом замыкающего каната, а поддерживающий остается неподвижным. (в)

4. Подъем закрытого грейфера двумя канатами (г)

Основные характеристики грейферов:

тип (рудный, угольный); емкость V, м.куб.; собственный вес G гр.

Правильное использование грузоподъемности Q т крана должно сопровождаться выполнением условия

Q = G гр + yV,

где y- насыпной (удельный) вес перегружаемого грейфером груза, т/м.куб.

Насыпной вес угля равен 0,8-1; руды – 1,7-3,5; песка сухого – 1,4-1,65; песка влажного – 1,9-2,05.

Для угольных грейферов ориентировочно

G гр = yV

Грейферы для морских портов выпускаются серийно емкостью от 1 до 8 м.куб. При выборе и конструировании грейфера стремятся его вес уменьшить, чтобы вес порции перегружаемого груза был наибольшим при данной грузоподъемности крана.

Для различных видов груза применяются специальные грейферы. У подгребающего (штифующего) грейфера значительное раскрытие челюстей. Он предназначен для извлечения груза из подпалубных пространств, зачистки трюмов морских судов и разгрузки открытых вагонов.

       
   
 

Подгребающий (штифующий) грейфер Многочелюстной грейфер

 

У грейфера для круглого леса челюсти вильчатой формы, приспособленные для захвата бревен из штабеля. Многочелюстные грейферы. имеют до восьми заостренных челюстей, хорошо проникающих в кучи металлического лома, камня, руды. Специальные грейферы работают по описанному выше принципу двухканатного грейфера, в тоже время среди них встречаются моторные, а также с пневматическими и гидравлическими приводами.

Механизмы передвижения

Большинство перегрузочных машин являются передвижными. Для передвижения применяется колесный рельсовый, колесный безрельсовый и гусеничный ходы.

Колесный рельсовый ход применяется в портальных железнодорожных и других кранах, а также в передвижных погрузчиках. На каждой опоре крана с целью уменьшения сосредоточенной нагрузки на фундамент устанавливают обычно несколько ходовых колес. На рисунке (а) показана небалансирная двухколесная ходовая тележка. Когда она проходит по искривленному рельсу, одно из колес зависает, другое же, воспринимая всю нагрузку, оказывается перегруженным. Чтобы этого избежать, применяют балансирные тележки, у которых колеса установлены на балансире, качающемся относительно шарнира 1 (рис. б). Кроме того, часто устанавливают вертикальный шарнир 2, обеспечивающий поворот тележки на искривленных в плане участках рельса, что уменьшает трение и износ реборд колес.

 
 

В зависимости от величины нагрузки на опору устанавливают также три (рис. в), четыре (рис. г) и более ходовых колес.

Ходовые тележки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: