Выставки и торговые ярмарки – это важные мероприятия по распространению своей продукции и расширению её сбыта. Они позволяют участнику вступать в контакт с множеством новых клиентов и посредников, дают дополнительную возможность реализации товаров и способствуют их быстрому продвижению к потребителю.
Участие в выставках (ярмарках) – прекрасная форма рекламы для любых видов продукции и товаров. Здесь не только демонстрируют товар, но пытаются заключить договор о продаже, продать продукцию или товар, заключить договоры о долговременном сотрудничестве или партнерстве.
Цели выставочно-ярмарочной деятельности формируются на основе целей и задач маркетинга.
1. Демонстрация товара:
q на выставке возможна демонстрация образцов всех товаров, выпускаемых или представляемых фирмой;
q образцы товаров можно показать в действии на выставке большому кругу специалистов и покупателей;
q эффективна выставка (ярмарка) для продвижения нового товара (демонстрация и изучение спроса).
|
|
2. Изучение рынков сбыта:
q на выставке (ярмарке) можно изучить спрос на экспонируемые товары, уточнить существующие рынки сбыта и определить новые;
q расширению рынков сбыта способствует участие на выставках (ярмарках) международного уровня, где присутствуют коммерсанты, торговые агенты многих стран;
q оценивается конъюнктура и перспективы развития рынка, изучаются группы потребителей. Участие в выставке дает возможность работать с целевой аудиторией «лицом к лицу».
3. Реклама товара:
q выявление воздействия рекламы на потребителя;
q при правильно поставленной рекламе на выставке отрабатывается сразу несколько видов рекламы: имидж-реклама, стимулирующая и стабилизирующая реклама. Имидж-реклама формируется путем встречи с представителями прессы, коммерсантами, специалистами и руководителями различных структур.
4. Сбыт продукции:
q на выставке заключаются договора о продаже товаров, взаимопоставках, партнерских отношениях.
5. Изучение продукции конкурентов:
q изучение конкурентов на выставке может происходить как бы случайно либо путем непосредственных контактов с представителями конкурирующей фирмы (при полном понимании сторон “кто есть кто”).
6. Обмен опытом, установление доверительных личных отношений:
q на выставке (ярмарке) завязываются и поддерживаются контакты.
Так как выставка – это форма рекламы, то, принимая решения об участии в выставке, необходимо определить, насколько предлагаемая выставка соответствует поставленным целям.