После того как определены цели и задачи участия, выбираются выставки, в которых предприятие будет участвовать, а также формы участия, которые могут быть следующими:
1) индивидуальное участие;
2) участие через коллективных организаторов;
3) участие на стенде фирмы-партнера.
Индивидуальное участие дает самые большие шансы для успешной презентации. Все затраты и организационные вопросы принимает на себя само предприятие.
Государственные учреждения, имеющие достаточный опыт выставочной деятельности, организуют групповые стенды. Участие через коллективных организаторов, например, Белорусской торгово-промышленной палаты, позволит без особых финансовых и временных затрат приобрести опыт участия в выставке. Эта форма участия имеет следующие недостатки: снижается чувство ответственности каждого экспонента, отсутствует свобода выбора стенда, решение об участии принимается на основе неэкономических критериев.
Третья форма – это участие в качестве субэкспонента (второго участника на стенде), дает возможность ознакомиться с выставочной практикой. Распространенным вариантом выставочной деятельности является постоянная экспозиция продукции на самом предприятии (выставочный зал, кабинет образцов, демонстрационная площадка, полигон и т.п.). Она используется для пропаганды достижений предприятия, работы с органами власти и контактными аудиториями, при переговорах с заказчиками, на презентациях и пр.
|
|
Классификация оптовых ярмарок.
Типы выставок
Классификация оптовых ярмарок представлена в табл.3.1.
Т а б л и ц а 3.1. Классификация оптовых ярмарок
Ярмарки по продаже товаров широкого потребления | Ярмарки по продаже товаров производственно-технического назначения | ||||||
Международные | Национальные | Межрегиональные | Региональные | ||||
Местные | Отраслевые | Функциональные | |||||
Межобластные | Областные | Районные, городские | |||||
Универсальные | Специализированные | ||||||
Стационарные | Передвижные | ||||||
Сезонные | Ежегодные | Периодические | |||||
По территориальному признаку оптовые ярмарки делятся на международные, национальные, межрегиональные, региональные. В качестве участников международных ярмарок наряду с отечественными товаропроизводителями и оптовыми торговцами могут выступать зарубежные фирмы. В национальных ярмарках участвуют отечественные производители и оптовые фирмы. На региональных и межрегиональных ярмарках, которые имеют местное значение, обычно предлагаются товары местных производителей. Региональная выставка организуется для предприятий, расположенных обычно в радиусе 100 км.
|
|
По составу предлагаемых экспонатов ярмарки бывают универсальные и специализированные. В универсальных ярмарках принимает участие большое количество производителей и оптовых торговцев, в данном случае предлагается широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Специализированные оптовые ярмарки проводятся с участием определенной группы отраслей народного хозяйства. На них предлагаются товары одной или нескольких родственных товарных групп.
Частота проведения ярмарок зависит от вида предлагаемых экспонатов. Так, периодические ярмарки могут проводиться в диапазоне от одного до пяти лет и наиболее характерны для товаров производственного назначения. Сезонные ярмарки чаще всего проводятся для экспонирования и продажи сельскохозяйственной продукции. Типы выставок представлены в табл. 3.2.