Формы участия в выставке

После того как определены цели и задачи участия, выбираются выставки, в которых предприятие будет участвовать, а также формы участия, которые могут быть следующими:

1) индивидуальное участие;

2) участие через коллективных организаторов;

3) участие на стенде фирмы-партнера.

Индивидуальное участие дает самые большие шансы для успешной презентации. Все затраты и организационные вопросы принимает на себя само предприятие.

Государственные учреждения, имеющие достаточный опыт выставочной деятельности, организуют групповые стенды. Участие через коллективных организаторов, например, Белорусской торгово-промышленной палаты, позволит без особых финансовых и временных затрат приобрести опыт участия в выставке. Эта форма участия имеет следующие недостатки: снижается чувство ответственности каждого экспонента, отсутствует свобода выбора стенда, решение об участии принимается на основе неэкономических критериев.

Третья форма – это участие в качестве субэкспонента (второго участника на стенде), дает возможность ознакомиться с выставочной практикой. Распространенным вариантом выставочной деятельности является постоянная экспо­зиция продукции на самом предприятии (выставочный зал, кабинет образцов, демонстраци­онная площадка, полигон и т.п.). Она используется для пропаганды достижений предпри­ятия, работы с органами власти и контактными аудиториями, при переговорах с заказчика­ми, на презентациях и пр.

Классификация оптовых ярмарок.

Типы выставок

Классификация оптовых ярмарок представлена в табл.3.1.

 

 

Т а б л и ц а 3.1. Классификация оптовых ярмарок

Ярмарки по продаже товаров широкого потребления Ярмарки по продаже товаров производственно-технического назначения
Международные Национальные Межрегиональные Региональные
Местные Отраслевые Функциональные
Межобластные Областные Районные, городские  
Универсальные Специализированные
Стационарные Передвижные
Сезонные Ежегодные Периодические
               

 

По территориальному признаку оптовые ярмарки делятся на международные, национальные, межрегиональные, региональные. В качестве участников международных ярмарок наряду с отечественными товаропроизводителями и оптовыми торговцами могут выступать зарубежные фирмы. В национальных ярмарках участвуют отечественные производители и оптовые фирмы. На региональных и межрегиональных ярмарках, которые имеют местное значение, обычно предлагаются товары местных производителей. Региональная выставка организуется для предприятий, расположенных обычно в радиусе 100 км.

По составу предлагаемых экспонатов ярмарки бывают универ­сальные и специализированные. В универсальных ярмарках принимает участие большое количество производителей и оптовых торговцев, в данном случае предлагается широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Специализированные оптовые яр­марки проводятся с участием определенной группы отраслей народ­ного хозяйства. На них предлагаются товары одной или нескольких родственных товарных групп.

Частота проведения ярмарок зависит от вида предлагаемых экс­понатов. Так, периодические ярмарки могут проводиться в диапазоне от одного до пяти лет и наиболее характерны для товаров производст­венного назначения. Сезонные ярмарки чаще всего проводятся для экспонирования и продажи сельскохозяйственной продукции. Типы выставок представлены в табл. 3.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: