Тема 21. Оборот торговли: экономический анализ

и направления развития (на материалах организации)

 

Введение

Глава 1. Оборот торговли, его экономическая сущность и методика анализа

1.1. Сущность, значение и состав оборота торговли

1.2. Цель, задачи и методика анализа оборота торговли

Глава 2. Анализ оборота торговли __________________________

(название организации)

2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ____________________________

(название организации)

2.2. Анализ оборота торговли _____________________ по общему

(название организации)

объему продаж

2.3. Анализ ассортиментной структуры ______________________

(название организации)

Глава 3. Пути увеличения оборота торговли _____________________

(название организации)

3.1. Планирование оборота торговли, как средство его увеличения

3.2. Пути увеличения оборота торговли ______________________

(название предприятия)

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Литература: 5, 13,23, 37, 43, 54, 58, 92, 148, 160, 166, 172, 173, 183

 

 

Во введении следует обосновать актуальность темы, раскрыть значение анализа оборота торговли. Здесь же формулируется цель и задачи выпускной квалификационной работы, указывается организация, на материалах которой выполняется работа, а так же источники информации.

В 1 главе освещаются теоретические основы оборота торговли и его анализа. В параграфе 1.1 определяется значение оборота торговли в условиях рыночных отношений, раскрывается его понятие, виды, экономическое содержание. Параграф 1.2 должен содержать цель, задачи анализа оборота торговли и последовательность его проведения в предприятиях торговли. Особое внимание следует уделить факторному анализу.

1 глава работы должна быть увязана с практической частью и служить основой для определения путей увеличения оборота торговли.

В главе 2 проводят анализ оборота торговли исследуемой организации.

В параграфе 2.1 указывается месторасположение предприятия, на материалах которого выполняется курсовая работа, указываются его конкурентные преимущества, характеризуется деятельность в целом. При этом оцениваются основные показатели деятельности (доходы; издержки обращения; прибыль; основные, оборотные средства; трудовые ресурсы) в динамике. Следует так же определить некоторые коэффициенты финансового состояния объекта исследования и сделать выводы.

В параграфе 2.2 проводится анализ оборота торговли. Следует определить степень выполнения плановых показателей оборота; изменение оборота торговли в динамике; ритмичность и равномерность развития оборота; рассчитать влияние факторов на изменение оборота торговли.

В параграфе 2.3 следует проанализировать ассортиментную структуру оборота торговли. Необходимо определить: степень выполнения плана продажи отдельных групп товаров (это позволяет определить, за счет каких товарных групп выполнили и перевыполняли план оборота в целом); динамику оборота по каждой товарной группе; изменение структуры оборота торговли; степень удовлетворения спроса на товары; влияние факторов, вызвавших изменение оборота по отдельным группам товаров.

Результаты анализа оформляют в виде таблиц и графиков. Делают выводы, дают оценку полученных результатов.

Глава 3 носит рекомендательный характер.

В параграфе 3.1 по результатам анализа следует определить возможные варианты плана оборота торговли исследуемой организации на перспективу с учетом всех особенностей. Затем выбрать оптимальный вариант плана оборота, исходя из реальности его достижения.

Параграф 3.2 должен содержать рассчитанные резервы увеличения оборота торговли исследуемого предприятия и конкретные мероприятия по его увеличению.

Заключение содержит обобщенные результаты всей выпускной квалификационной работы.

Тема 22. Оборот общественного питания: состояние,

прогноз развития (на материалах организации)

Введение

Глава 1. Оборот общественного питания: сущность и методы прогнозирования

1.1. Оборот общественного питания – показатель сферы услуг: понятие, виды, значение

1.2. Показатели оценки состояния оборота общественного питания

1.3. Прогнозирование оборота общественного питания: понятие, необходимость, методы

Глава 2. Оценка состояния оборота общественного питания_________________

(наименование организации)

2.1. Среда функционирования ______________ и ее характеристика

(наименование организации)

2.2. Анализ оборота общественного питания.

2.3. Оборот общественного питания и эффективность деятельности.

Глава 3. Прогноз оборота общественного питания __________________

(наименование организации)

3.1. Многовариантные подходы к обоснованию оборота общественного питания

3.2. Разработка механизма реализации прогноза оборота общественного питания

Заключение

Библиографический список

Приложение

 

Литература: 61, 76, 86, 130, 157, 173, 183, 185, 194

 

Во введении обосновывают актуальность (значимость, важность) оценки состояния и прогнозирования оборота общественного питания, приводят информацию (описательную и цифровую), подтверждающую, что управление оборотом (анализ, прогнозирование) позволяет повысить социальную и экономическую эффективность развития организации, усилить ее влияние на внешнюю и внутреннюю среду. Ставят цель, задачи исследования. Дают характеристику объекта и предмета исследования, объекта наблюдения (организации, на материалах которой выполнена ВКР). Представляют информационную базу, методы, используемые для достижения поставленной цели, краткое содержание работы.

Глава 1 – теоретический фундамент всего исследования.

В параграфе 1.1. после изучения литературных источников, их осмысления, излагают понятие оборота общественного питания – как результата оказания услуг потребителям. Рассматривают все виды оборота предприятий питания: по продукции собственного производства, в том числе по обеденной (основной) продукции и прочей; покупным товарам; розничный и оптовый товарооборот.

Показатели оценки состояния оборота общественного питания, их характеристика, методы расчета, взаимосвязь между ними, информационные источники для исчисления предусматриваются в параграфе 1.2.

Прогноз, прогнозирование, их понятия, виды, необходимость, методы осуществления применительно к обороту общественного питания описывают в параграфе 1.3. Вероятные методы прогнозирования оборота общественного питания (экспертный; нормативный; балансовый; опытно-статистический; основанный на спросе потребителей; экономико-математического моделирования; целевой; вариантных приближений и др.) следует оценить с точки зрения позитивных и негативных характеристик, возможности их применения в реальных условиях.

Глава 2 – аналитическая.

В параграфе 2.1. характеризуют среду функционирования организации – объекта наблюдения: микросреду – вид деятельности, организационно – правовую форму, объемы деятельности, специфику продукта (услуги), материальную базу, персонал, финансовое положение, посредников, поставщиков, конкурентов, целевых потребителей; макросреду – демографическую (численность и плотность размещения населения, возраст, соотношение полов, рода занятий и прочих статистических данных); экономическую среду – покупательную способность населения (денежные доходы, покупательные фонды), индексы цен на потребительском рынке, изменение структуры потребления; природную, научно – техническую и культурную среду.

Оценка состояния оборота исследуемого предприятия общественного питания осуществляется в параграфе 2.2. по показателю «Весь оборот» и его видам: розничный, оптовый, оборот по продукции собственного производства, по покупным товарам. Оборот по продукции собственного производства анализируется по составным частям: обеденной продукции и прочей продукции.

Информация, используемая для анализа (не менее чем за 3 года), должна быть представлена в таблицах. По каждой из них делаются выводы и дается оценка полученных результатов.

Показатели оборота изучаются в увязке с состоянием и степенью использования материально – технической базы, трудовых ресурсов, обеспеченностью товарными ресурсами. При анализе рассчитывается влияние степени использования материально – технической базы (количества мест и товарооборота на одно место), трудовых ресурсов (численности работников и производительности их труда), а также обеспеченности товарными ресурсами (запасов и поступления сырья и товаров) на изменение объема товарооборота. Определяется доля интенсивных факторов в развитии товарооборота.

По результатам проведенного факторного анализа определяют конкретные резервы дальнейшего развития оборота.

Динамика, состав оборота и ассортимент предоставляемых потребителям услуг оказывают непосредственное влияние на финансовое положение предприятия общественного питания, эффективность его деятельности. В параграфе 2.3 необходимо показать степень влияния основных параметров оборота на издержки производства и обращения, доходы, прибыль, рентабельность организации.

Расчеты, выводы, вскрытые резервы служат основой для написания главы 3. Она носит рекомендательный характер.

Прогноз развития оборота общественного питания по основным видам разрабатывают в 3.1. Результаты прогнозных расчетов (несколько альтернативных вариантов) оценивают и делают выбор наиболее оптимального объема, состава оборота. Выбор следует аргументировать.

Параграф 3.2. содержит разработку предложений по прогнозу, рекомендованному организации. Предложения должны вытекать из проведенного анализа, носить конкретный характер, т.е. быть проверяемыми, иметь конкретных ответственных за исполнение, даты исполнения. Следует предусмотреть возможные опасности на пути реализации прогноза и способы их преодоления.

Заключение – это краткое обобщение выполненной работы. Автор должен показать, в какой мере цель и задачи, предусмотренные во введении, реализованы в ходе исследования, и какой эффект это может принести организации.

 

Тема 23. Комплексный анализ показателей оборота

торговой организации (на материалах торговой организации)

Введение

Глава 1. Оборот (оптовой, розничной) торговли в современных условиях

1.1. Сущность и значение (оптового, розничного) оборота

1.2. Цель, задачи и методика комплексного анализа оборота (оптовой, розничной) торговли

Глава 2. Комплексный анализ оборота (оптовой, розничной) торговли ____________________

(название организации)

2.1 Экономическая характеристика торгово-финансовой деятельности ____________________

(название организации)

2.2. Анализ общего объёма продаж и товарной структуры оборота

2.3. Анализ товарных запасов и времени обращения товаров

Глава 3.Пути совершенствования торговой деятельности

3.1. Обоснование объёма оборота торговой организации ____________________

(название организации)

3.2. Резервы увеличения оборота (оптовой, розничной) торговли

____________________

(название организации)

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Литература: 5, 13,23, 37, 43, 54, 58, 92, 148, 160, 166, 172, 173, 183,195

 

Во введении раскрывается актуальность и значение комплексного анализа оборота (розничной, оптовой) торговли. Здесь же формулируется цель и задачи дипломной работы, указывается предприятие, на материалах которого выполнена работа, а так же методы исследования и источники информации.

В первой главе излагается сущность и значение оборота (розничной, оптовой торговли). В параграфе 1.1. даётся понятие и виды оборота торговли в современных условиях, раскрывается его экономическое содержание.

В параграфе 1.2. показывается цель и задачи комплексного анализа оборота торговли, последовательность его проведения, информационные материалы.

Во второй главе проводится комплексный анализ оборота (оптовой, розничной) торговли. В параграфе 2.1. характеризуются основные показатели торгово-финансовой деятельности исследуемого предприятия: даётся подробная характеристика состояния материально-технической базы, рассматривается организационная структура управления, приводятся данные об объёмах деятельности, уровне издержек обращения, доходах и прибыли, и т.д.

В параграфе 2.2. анализируется общий объём оборота (оптовой, розничной торговли) в последовательности: выполнение плановых показателей, динамика, ритмичность и равномерность оборота; рассчитывается влияние факторов на их выполнение, рассматривается оборот по структуре и ассортименту.

При анализе оптового оборота определяется динамика складского и транзитного оборота, а также изменение показателей звенности товародвижения.

В параграфе 2.3. отражается состояние товарных запасов предприятия, оборачиваемости товаров, влияние факторов на товарооборачиваемость. Анализируется поступление товаров на предприятие.

Проводится комплексный анализ показателей оборота (оптовой, розничной) торговли. Увязывается выполнение плана оборота с другими показателями хозяйственной деятельности: с прибылью, издержками обращения, фондом заработной платы, производительностью труда, использованием основных фондов. Составляются аналитические таблицы, графики, проводятся расчёты, устанавливаются причины изменения показателей.

В третьей главе выявляются резервы увеличения реализации товаров на основе проведённого анализа и даются конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию торговой деятельности организации, на материалах которой выполнялась работа.

В заключении даётся краткое обобщение результатов комплексного анализа (оптового, розничного) оборота торговой организации и приводятся конкретные мероприятия по совершенствованию её деятельности, непосредственно вытекающие из результатов исследования.

 

Тема 24. Планирование товарного ассортимента оборота торговли (на материалах организации)

 

Введение

Глава 1. Значение, цели и задачи планирования товарной структуры оборота предприятий торговли

1.1. Сущность, цель и значение планирования оборота предприятий торговли.

1.2. Методы планирования оборота торговли

1.3. Методика обоснования плана товарной структуры оборота

Глава 2. Экономический анализ товарной структуры оборота торговли __________________

(название организации)

2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности __________________

(название организации)

2.2. Оценка товарной структуры оборота __________________

(название организации)

2.3. Резервы увеличения оборота __________________

(название организации)

Глава 3. Экономическое обоснование товарной структуры оборота торговли __________________

(название организации)

3.1. Планирование товарной структуры оборота __________________

(название организации)

3.2. Совершенствование планирования товарной структуры оборота __________________

(название организации)

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Литература: 13, 44, 47,54, 71, 125, 138, 148, 153,, 182, 190

 

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, раскрывается значение планирования товарной структуры оборота торговых предприятий в современных условиях. Определяются цель и задачи выпускной квалификационной работы, указываются объект исследования, предмет исследования и объект наблюдения, на материалах которого выполнена работа. Дается краткий обзор использованной литературы, перечисляются методы исследования.

В параграфе 1.1 необходимо дать понятие оборота торговли, указать виды оборота, показать значение, сущность и цель планирования оборота торговли.

В параграфе 1.2 необходимо рассмотреть этапы и методы планирования оборота торговли в условиях рыночной экономики.

В параграфе 1.3 следует рассмотреть методику проведения обоснования плана товарной структуры оборота. В этом же параграфе необходимо акцентировать внимание на показателях, которые применяются при планировании товарной структуры оборота.

В параграфе 2.1 рассматривают условия деятельности исследуемой организации (ее местонахождение, внутреннюю и внешнюю среду), проводят SWOT-анализ. В этом же параграфе дают характеристику основных показателей финансово-хозяйственных деятельности: анализируют данные об объемах деятельности, издержках обращения, доходах, прибыли, платежеспособности предприятия. Результаты анализа оформляют в виде таблиц и графиков, формулируют выводы.

В параграфе 2.2 проводится анализ оборота в общем и в частности – по его структуре. Определяются основные тенденции в изменении товарной структуры оборота, рассчитываются необходимые показатели, которые предполагается применить для дальнейшего планирования товарной структуры.

В параграфе 2.3 выявляют резервы роста оборота торговли по отдельным товарным группам.

В параграфе 3.1 следует дать обоснование товарной структуры оборота, используя данные проведенного анализа.

В параграфе 3.2 предлагаются мероприятия по совершенствованию планирования товарной структуры оборота на материалах исследуемой организации. Следует попытаться найти пути совершенствования методики планирования с использованием экономико-математических методов.

В заключении приводятся обобщенные выводы по основным вопросам работы. Делается комплексный вывод о необходимости плановой деятельности предприятия и необходимости планирования товарной структуры оборота.

 

Тема 25. Планирование оборота торговли по общему объему

(на материалах организации)

 

Введение

Глава 1. Оборот торговли: экономическая сущность, методика анализа и планирования

1.1. Сущность, состав и значение оборота торговли в современных условиях

1.2. Цель, задачи и методика анализа оборота торговли

1.3. Методика разработки плана оборота торговли

Глава 2. Экономический анализ и обоснование оборота торговли _______________________

(название организации)

2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности _______________________

(название организации)

2.2. Анализ оборота торговли ______________ по общему объему продаж

(название организации)

2.3. Многовариантные подходы к планированию оборота торговли ___________________

(название организации)

Глава 3. Пути увеличения оборота торговли ____________________

(название организации)

3.1. Совершенствование экономической работы как средство увеличения оборота торговли,

3.2. Пути увеличения оборота торговли ______________________

(название организации)

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Литература: 5, 13, 44, 47,54, 71, 125, 138, 148, 153,, 182, 190

 

Во введении обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, формулируется ее цель и задачи. Здесь же следует раскрыть значение планирования в современных условиях. Кроме того, следует указать организацию, на материалах которой выполняется работа, определяются источники информации.

1 глава – теоретическая, в ней раскрываются основы планирования оборота торговли.

В параграфе 1.1 определяется значение оборота предприятий торговли, раскрывается его понятие, экономическое содержание.

В параграфе 1.2 следует определить цель, задачи анализа оборота торговли и последовательность его проведения.

В параграфе 1.3 следует охарактеризовать методы планирования оборота торговли по общему объему. Здесь же указываются достоинства и недостатки каждого метода планирования.

В главе 2 проводят анализ и обоснование оборота торговли исследуемой организации.

В параграфе 2.1 указывается месторасположение предприятия, на материалах которого выполняется курсовая работа, его организационно правовая форма, характеризуется деятельность предприятия в целом. При этом оцениваются основные показатели деятельности (доходы, издержки обращения, прибыль, основные, оборотные средства, трудовые ресурсы) в динамике. Делается вывод об изменении эффективности деятельности объекта исследования за анализируемый период.

В параграфе 2.2 следует провести предварительный анализ оборота торговли предприятия, результаты которого будут использованы при обосновании оборота исследуемой организации. Необходимо выявить тенденции изменения оборота торговли в динамике, определить факторы, повлиявшие на это изменение. Особое внимание следует уделить таким факторам как: цены и физическая масса товаров, торговая площадь и оборот на 1 кв.метр торговой площади, численность работников и производительность их труда. По результатам анализа следует сделать соответствующие выводы.

В параграфе 2.3 на основе теоретической части работы проводятся многовариантные расчеты обоснования оборота по общему объему на плановый период. Из приведенных расчетов следует выбрать оптимальный план, исходя из целей предприятия в перспективе.

3 глава носит рекомендательный характер.

В параграфе 3.1 разрабатываются основные направления совершенствования экономической работы в организации, а именно анализа и планирования оборота торговли.

Параграф 3.2 должен содержать пути увеличения оборота и с учетом оптимального плана оборота и возможностей исследуемой организации.

В заключении следует сделать общие выводы по всем разделам выпускной квалификационной работы.

 

Тема 26. Бизнес-процессы в розничной торговле: анализ и повышение экономической эффективности

Введение
Глава 1. Теоретические основы эффективности бизнес-процессов в розничной торговле
1.1. Процессный подход в управлении эффективностью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике
1.2. Бизнес-процессы: сущность, виды, инструменты управления
1.3. Необходимость совершенствования бизнес-процессов в розничной торговле
Глава 2. Анализ бизнес-процессов в розничной торговле (на материалах организации)
2.1. Краткая характеристика организации и основных финансово-экономических результатов деятельности
2.2. Выбор и графическое описание основных бизнес-процессов
2.3. Анализ показателей бизнес-процессов их экономической эффективности
Глава 3. Организационно-экономическое обеспечение роста эффективности бизнес-процессов в розничной торговле (на примере организации)
3.1. Интегральная оценка экономической эффективности бизнес-процессов
3.2. Пути повышения экономической эффективности бизнес-процессов
 
Заключение
Библиографический список
Приложения   Литература: 9, 14, 60, 73, 74, 84, 133, 152, 172, 173, 174,  

 

Во введении следует обосновать актуальность темы выпускной квалификационной работы, раскрыть значение процессного подхода в управлении организацией. Здесь же формулируются цель и задачи работы, объект и предмет исследования, указывается объект наблюдения – организация, на материалах которой выполнена работа, а так же основные источники информации.

В первой главе освещаются теоретические основы эффективности бизнес-процессов в розничной торговле. В параграфе 1.1 рассматриваются сущность и содержание процессного подхода в управлении хозяйствующими субъектами в рыночной экономике. В параграфе 1.2 излагаются виды бизнес-процессов и инструменты управления ими. В параграфе 1.3 обосновывается необходимость внедрения процессного подхода в управление розничной торговлей. Данная глава преследует основную цель – доказать необходимость и возможность совершенствования бизнес-процессов в розничной торговле. Следует уделить внимание понятийному аппарату, связанному с темой исследования, прежде всего – определению «бизнес-процесс».

Во второй главе на материалах организации розничной торговли проводится анализ основных бизнес-процессов. Параграф 2.1 содержит информацию о месторасположении, основных финансово-экономических показателях деятельности и конкурентных преимуществах торговой организации – объекта наблюдения. При этом оцениваются основные показатели деятельности (оборот розничной торговли, доходы, издержки обращения, прибыль, основные и оборотные средства, трудовые ресурсы) в динамике (за два – три года). В параграфе 2.2 необходимо сформировать систему бизнес-процессов торговой организации, произвести их группировку, выбрать приоритетные, показать взаимосвязи между процессами торговой деятельности и факторами успеха, разработать блок-схемы процесса торговой деятельности и основных бизнес-процессов. На основе этого в параграфе 2.3 проводится анализ показателей приоритетных бизнес-процессов, в том числе с использованием математической формализации методов расчета, включая показатели экономической эффективности.

Третья глава посвящена организационно-экономическому обеспечению роста эффективности бизнес-процессов в розничной торговле. В параграфе 3.1 содержится интегральная оценка эффективности бизнес-процессов исследуемой торговой организации. Целесообразно использовать такие подходы в проведении интегральной оценки, как динамический, сравнительно-целевой (с использованием теории нечетких множеств), матричный. В параграфе 3.2 разрабатываются основные направления ее повышения. Определяя пути повышения эффективности бизнес-процессов, можно рассмотреть предпринимательские инновации (схему их осуществления, матрицу моделей инновационного поведения и т. п.).

Заключение должно содержать обобщенные результаты всей выпускной квалификационной работы.

 

Тема 27. Планирование производственной программы

и оборота предприятий общественного питания

Введение

Глава 1. Производственная программа и товарооборот предприятий общественного питания: сущность, значение, методы планирования

1.1. Понятие, значение и состав производственной программы и товарооборота предприятий общественного питания

1.2. Планирование выпуска продукции и товарооборота предприятий общественного питания: понятие, необходимость, методы

Глава 2. Анализ выпуска продукции и товарооборота ____________________

(наименование организации)

как исходная предпосылка для их планирования

2.1. Среда функционирования ___________________и ее характеристика

(наименование организации)

2.2. Анализ выпуска продукции

2.3. Оценка оборота общественного питания

Глава 3. Многовариантные подходы к обоснованию производственной программы и товарооборота __________________

(наименование организации)

3.1. Разработка производственной программы на предстоящий год

3.2. Обоснование товарооборота на планируемый период

3.3. Пути достижения показателей производственной программы и плана товарооборота

Заключение

Библиографический список

Приложение

 

Литература: 61, 76, 86, 130, 157, 173, 183, 185, 194

 

Во введении дается обоснование актуальности и значимости планирования производственной программы и товарооборота как основных показателей, характеризующих масштабы деятельности предприятий общественного питания, от которых зависят все остальные – доходы, издержки производства и обращения, прибыль и конкурентоспособность предприятия в целом. Формулируют цель и задачи ВКР, предмет и объект исследования, объект наблюдения (организация, на материалах которой выполняется курсовая работа), методы исследования, источники используемой информации. Приводится краткое содержание ВКР.

Глава I содержит теоретические подходы к исследуемой проблеме.

В параграфе 1.1. даётся понятие производственной программы и оборота общественного питания, раскрываются состав выпускаемой продукции и виды оборота.

В параграфе 1.2. описываются методы планирования выпуска продукции – (на основе численности потребителей; на основе планового меню; по данным изучения спроса потребителей; по данным ожидаемого выполнения плана; на основе расчета производственной мощности и коэффициента ее использования; на основе расчета пропускной способности зала и степени ее использования и др.) и товарооборота (экономико–статистические; основанный на получении необходимой суммы прибыли; нормативный; на основе плана выпуска продукции и средних цен за единицу продукции и др.). Указываются недостатки и преимущества каждого метода планирования.

Параграф 2.1. содержит характеристику исследуемого предприятия общественного питания (организационно-правовая форма хозяйствования; организационная структура управления; виды деятельности и оказываемых услуг) и основных показателей его финансово-хозяйственной деятельности. Оцениваются конкурентные преимущества и слабые стороны анализируемого предприятия.

В параграфе 2.2. и 2.3. проводится анализ выпуска продукции и товарооборота предприятия общественного питания, на материалах которого выполняется курсовая работа, по следующим направлениям: степень выполнения плана выпуска продукции и товарооборота (по видам); динамика развития выпуска продукции и оборота общественного питания в действующих и сопоставимых ценах; доля в товарообороте продукции собственного производства. Анализ проводится за 2 года в целом по предприятию, а также по его структурным подразделениям. Определяются ритмичность и равномерность выполнения плана, сезонные колебания в развитии товарооборота. Информация, используемая для анализа, должна быть представлена в таблицах. По каждой из них делаются выводы и дается оценка полученных результатов. Проводится факторный анализ товарооборота. Выполнение плана и динамика выпуска продукции и товарооборота зависят от следующих групп факторов: 1) обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования; 2) обеспеченности рабочей силой и эффективности ее использования; 3) состояния, развития и использования материально-технической базы предприятий общественного питания и др.

В параграфах 3.1. и 3.2. следует показать практическое применение методики планирования, рассмотренной в главе 1 на основе рассчитанных показателей и определенной тенденции развития выпуска продукции и товарооборота предприятия общественного питания. Из нескольких вариантов плана необходимо выбрать оптимальный, обеспечивающий рентабельную работу предприятия и повышения его конкурентоспособности на рынке.

В параграфе 3.3. приводятся организационно-экономические мероприятия, обеспечивающие достижение запланированных показателей: выпуска продукции и товарооборота (проведение реконструкции с увеличением количества мест; проведение дней национальных кухонь, выставок-продаж, дегустаций; контроль за выполнением плана и др.).

В заключение дается краткая характеристика обоснованности и напряженности составленного плана выпуска продукции и товарооборота предприятия, приводятся конкурентные рекомендации по его выполнению.

 

Тема 28. Управление товарными запасами

в условиях рынка (на материалах торговой организации)

 

Введение

Глава 1. Политика управления товарными запасами организации в условиях рынка

Глава 2. Состояние товарных запасов в организации_______________

(название организации)

2.1.Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности____________________________ ___________________

(название организации)

2.2.Анализ товарных запасов и факторов, влияющих на их ве­личину

Глава 3. Планирование суммы товарных запасов по общей сумме и
по отдельным товарным группам и пути оптимизации величины то-
варных запасов_____________________________________________

(название организации)

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Литература: 2, 11, 22, 44, 45, 66, 71, 87, 91, 96, 107, 121, 139, 143, 150

 

Во введении обосновывают актуальность темы, оценивают со­стояние изучаемой проблемы, формулируют цель и задачи, которые должны быть решены в процессе написания ВКР; указывают объект, на материалах которого выполнена работа, источники, использован­ные в процессе написания ВКР.

Глава 1 - теоретическая. В ней следует рассмотреть политику управления товарными запасами в организации, раскрыть сущность и значение этой политики в условиях рынка, определить цели и задачи управления товарными запасами. Также рассмотреть различные виды товарных запасов и охарактеризовать их, привести методы обоснова­ния необходимой величины товарных запасов в организациях.

Следует определить, какие вопросы решает организация в деле управления товарными запасами, выявить факторы, которые в наи­большей мере влияют на величину товарных запасов.

В главе 2 отражается характеристика финансово-хозяйственной деятельности и состояние товарных запасов в организации.

Параграф 2.1 содержит обобщенную характеристику финансо­во-хозяйственной деятельности организации, на материалах которой выполняют ВКР: виды и направления деятельности, ассортимент то­варов, краткую характеристику результатов хозяйственной деятель­ности, основные показатели платежеспособности, финансовой ус­тойчивости, деловой активности и рентабельности.

В параграфе 2.2 проводят анализ товарных запасов как по общей сумме, так и по товарным группам. Изучают следующие показатели:

- величину запасов в сумме и днях к обороту на определен­ную дату по товарным группам, по магазинам и в целом по органи­зации; дают оценку характера их изменения в динамике;

- отклонение фактических запасов по товарным группам, по магазинам и в целом по организации в днях и в сумме от установ­ленных величин;

- оборачиваемость в днях по товарным группам за отчетный период и в сравнении с аналогичным периодом прошлых лет;

- сравнение средней цены отдельных видов товаров в запасах с ценами поступления и реализации;

- определение доли запасов отдельных товаров по организа­ции и тенденции ее изменения в динамике;

- отклонение фактического объема поставок товаров от опти­мального и оценка влияния этого изменения на размер товарных запасов;

- определение размера товарных запасов по внутригрупповому ассортименту основных товарных групп и оценка их влияния на оборачиваемость по товарной группе в целом;

- аномальные запасы и причины их образования;

- влияние на изменение товарных запасов и оборачиваемость основных факторов (объем и структура оборота, поступление това­ров, ритмичность поставок, сложность ассортимента и др.).

Глава 3 − рекомендательная. В ней формулируют конкретные предложения и рекомендации по оптимизации величины товарных запасов организации, на материалах которой выполнена ВКР, под­крепленные расчетами и выводами.

В заключении обобщаются выводы и предложения, раскрывающие основные результаты проведенного исследования, указывается использованная литература.

 

Приложения содержат вспомогательный материал (копии документов, отчетные, статистические данные, промежуточ­ные расчеты, большие таблицы и т. д.), который нецелесооб­разно включать в основные разделы. Приложения располага­ются в строгой последовательности, по мере их упоминания в тексте работы. Каждое приложение должно иметь название и номер. В тексте основных разделов необходимо делать ссылки на соответствующие приложения, а сами приложения располо­жить в порядке появления ссылок на них.

Тема 29. Финансовое состояние организации:

оценка и пути улучшения (на материалах организаций торговли и общественного питания)

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты оценки финансового состояния организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: