double arrow

Уровня жизни населения

 

Введение

Глава 1. Уровень жизни как социально-экономическая категория

1.1.Сущность и отличительные особенности категории «уровень жизни населения»

1.2.Система показателей уровня жизни населения.

1.3. Теоретические основы социальной политики

Глава 2. Сравнительная оценка показателей уровня жизни населения регионов__________________

(страны, федерального округа)

2.1.Социально-экономическая характеристика________________

(страны, федерального округа)

2.2. Анализ показателей уровня жизни населения регионов__________________

(страны, федерального округа)

2.3. Анализ влияния государства на выравнивание социального развития между регионами на примере __________________

(страны, федерального округа)

Глава 3. Пути совершенствования социальной политики в __________________

(стране, федеральном округе)

3.1. Прогнозирование и планирование основных показателей социального развития регионов __________________

(страны, федерального округа)

3.2. Рекомендации органам власти__________________

(страны, федерального округа)

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Литература: 25, 26, 64, 67, 104, 124, 132, 137, 145, 146, 176

 

Во введении обосновывают актуальность и остроту проблемы изучения межрегиональных различий уровня жизни населения, формируют цель и задачи написания ВКР, определяют методы исследования и источники информации.

Глава 1 – теоретическая. В параграфе 1.1. дают определение уровня жизни и отличительные особенности от других родственных категорий (качество жизни, образ жизни, условия жизни). Определяют основные подходы к измерению уровня жизни (от доходов и от потребления, объективный и субъективный и т.д.)

В параграфе 1.2. представляют показатели, которые оценивают уровень жизни населения: величина прожиточного минимума, уровень доходов и начисленной зарплаты на душу населения, потребления, жилищные условия, обеспеченность услугами социальной сферы, условия труда, общественный порядок.

В параграфе 1.3. дают определение понятия социального развития и понятий, связанных с ним (социальный прогресс, социальный регресс). Определяют основные социальные проблемы РФ на современном этапе, причины их возникновения (в том числе демографическую, низкий уровень жизни населения). Представляют направления социально-экономической политики государства и пути их решения.

Глава 2 – аналитическая. В параграфе 2.1. отражают различия в социально-демографическом и экономическом развитии между регионами. Дают характеристику демографическим показателям и состояния социальной сферы. Оценивают отраслевую структуру экономики регионов (страны, федерального округа), анализируют воздействие отраслевой структуры на экономические и социальные результаты региона. Выявляют влияние объективных и субъективных факторов на социально-экономические показатели регионов.

В параграфе 2.2. приводят показатели уровня жизни и социального развития регионов, увязывая достигнутые результаты с экономическим потенциалом. В этом параграфе нужно не только показать различия между регионами в уровне жизни населения, но и выявить причины такого различия.

В параграфе 2.3. отражают формы воздействия со стороны государства на снижение дифференциации между регионами в уровне жизни (в том числе при помощи бюджета).

При написании второй главы необходимо использовать данные статистических сборников Росстата по регионам России.Данные и результаты расчетов следует представлять с использованием иллюстративного материала – таблиц, графиков, диаграмм. Для выявления взаимосвязей, оценки влияния факторов и эффектов социальной политики желательно применять экономико-математические методы на основе регрессионных моделей.

Глава 3 носит итоговый аналитико-теоретический характер. В параграфе 3.1 на основе проведенного анализа необходимо составить прогноз показателей уровня жизни населения регионов на основе инерционного (экстраполяция, трендовые модели) и инновационного сценариев развития.

В параграфе 3.2 необходимо отразить пути по улучшению социальной политики, предложить меры по повышению уровня жизни населения. Предложения должны подкрепляться показателями социального развития.

Заключение содержит краткое обобщение результатов анализа и конкретные рекомендации.

 

Тема 4. Конкурентоспособность организаций:

проблемы и пути их решения (на материалах организаций торговли, общественного питания)

 

Введение

Глава 1. Конкурентоспособность организаций в условиях современной экономики

1.1. Конкурентоспособность: сущность, виды и значение

1.2. Современное состояние конкуренции в торговле

1.3. Показатели конкурентоспособности организаций

Глава 2. Оценка конкурентоспособности _______________________

(название организации)

2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности

(название организации)

2.2. Оценка конкурентоспособности _________________________

(название организации)

Глава 3. Повышение конкурентоспособности___________________

(название организации)

3.1. Необходимость повышения конкурентоспособности организации в современных экономических условиях

3.2. Пути повышения конкурентоспособности_________________

(название организации)

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Литература: 86, 89, 90, 106, 114, 155, 156, 193

 

Во введении обосновывают актуальность исследования, дают оценку современного состояния изучаемой проблемы, формулируют цель и задачи, которые должны быть решены в процессе написания ВКР; указывают объект и предмет исследования, объект наблюдения, на материалах которого выполнена работа, временной период и границы изучаемой проблемы, методы исследования и источники используемой информации. Обосновывают объем фактических материалов, степень их достаточности для того, чтобы сделать соответствующие выводы и рекомендации.

Глава 1. Теоретически раскрывают сущность, значение и состояние конкурентоспособности организации в современных экономических условиях. Характеризуют конкурентоспособность торговых организаций. Необходимо представить формулы для расчета показателей, необходимых для анализа конкурентоспособности организаций.

Глава 2 – аналитическая.

Параграф 2.1 должен содержать обобщенную характеристику финансово-хозяйственной деятельности организации, на материалах которой выполняется ВКР: виды и направления деятельности, краткую характеристику основных показателей деятельности (товарооборота, доходов, издержек обращения, прибыли), платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности. Информация, используемая для анализа, должна быть представлена в таблицах, графиках, схемах, диаграммах. Делают выводы и дают оценку полученных результатов.

В параграфе 2.2 дают полный анализ конкурентоспособности рассматриваемой организации за 2-4 года. Характеризуют факторы, влияющие на конкурентоспособность. Цифровой материал оформляют в таблицах, иллюстрируют графиками и диаграммами, которые должны иметь краткое резюме. По результатам комплексного анализа выявляют резервы и делают обобщающие выводы.

Глава 3 – рекомендательная. В ней формулируют необходимость повышения конкурентоспособности в условиях рыночной экономике, приводят пути повышения конкурентоспособности рассматриваемой организации.

В заключении обобщают теоретические выводы и практические результаты исследования.

В качестве приложения можно использовать статистическую, бухгалтерскую отчетность организации и другую исходную информацию за изучаемый период.

Тема 5. Бизнес-планирование: теория, методика, практика (на материалах организаций торговли, общественного питания)

 

Введение

1. Теоретические основы бизнес – планирования на предприятии

1. 1. Понятие, цели бизнес – планирования и его место в системе планирования на предприятии

1. 2. Методика разработки бизнес-плана предприятия

1. 3. Структура бизнес-плана и краткое содержание его основных разделов

2. Бизнес-план ___________________ на ___________________.

(название организации) (период планирования)

2. 1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ________________________

(название организации)

2. 2. Резюме

2. 3. Характеристика проекта и описание товара

2. 4. Анализ отрасли и рынка

2. 5. Оценка конкуренции

2. 6. План маркетинга

2. 7. Прогноз сбыта продукции

2. 8. Финансовый план

2. 9. Оценка рисков

3. Основные направления совершенствования бизнес – планирования на предприятии ________________________

(название организации)

3. 1. Проблемы организации бизнес – планирования и реализации бизнес-плана ____________________________

(название организации)

3. 2. Мероприятия, способствующие достижению целей бизнес-плана ______________________________________

(название организации)

3. 3. Рекомендации по повышению эффективности процесса бизнес – планирования на предприятии ___________________________

(название организации)

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Литература: 12,13,15,18,21,33,46,94,123,126,130, 149, 153, 174

 

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ее практическая значимость, формулируются цель и задачи выпускной квалификационной работы. Указывается предмет, объект исследования, объект наблюдения, на материалах которого выполняется данная работа, временной период, методы исследования и источники используемой информации. Приводятся сведения о структуре и объеме выпускной квалификационной работы.

Первая глава является теоретической. В п. 1.1. должны быть раскрыты основные категории, связанные с бизнес – планированием на предприятии. Для этого здесь целесообразно рассмотреть сущность бизнес – планирования, его место в системе планирования на предприятии, основные цели и принципы разработки, пользователи и исполнители. Следует обратить внимание на изучение особенностей бизнес-плана по сравнению с другими видами планов и его отличительные признаки.

В п. 1.2. необходимо привести методику разработки бизнес-плана предприятия. В данных целях следует исследовать основные концептуальные подходы к разработке бизнес-плана, этапы его создания, методы бизнес – планирования.

В п. 1.3. целесообразно рассмотреть структуру бизнес-плана предприятия. В данных целях необходимо выделить основные стандартные разделы, входящие в состав бизнес-плана, раскрыть их содержание, значимость, методику расчета плановых показателей. Важно чтобы при рассмотрении соблюдалась последовательность приводимых разделов, отмечалось их место в структуре бизнес-плана предприятия.

Вторая глава является аналитической. Здесь необходимо привести бизнес-план торговой организации или предприятия общественного питания. В основе данного бизнес-плана должен лежать конкретный проект, способствующий в перспективе развитию деятельности объекта выпускной квалификационной работы.

П. 2.1. следует посвятить подробной экономической характеристике финансово-хозяйственной организации, на материалах которой выполняется настоящая выпускная квалификационная работа. В частности здесь необходимо описать основные направления ее деятельности, объем и особенности ассортимента предлагаемой продукции и услуг, положение во внешней среде, уровень конкурентоспособности, взаимоотношения с потребителями, конкурентами и поставщиками, слабые и сильные стороны деятельности. Особое внимание следует обратить на расчет и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (товарооборот, валовой доход, прибыль от продаж, чистая прибыль, показатели рентабельности), затрат (по уровню и статьям), показателей состояния и эффективности использования ресурсов, финансового состояния.

Весь анализ должен проводиться в динамике и в сопровождении наглядной иллюстрацией в табличной или графической формах. Полученные по результатам анализа выводы необходимо использовать как основу для разработки бизнес-плана. В завершении данного раздела следует сделать вывод об эффективности хозяйственной деятельности исследуемой организации, выделить основные проблемы и определить приоритетные направления ее развития. Если объектом бизнес – планирования будет являться вновь создаваемая организация, то в данном разделе анализируются состояния и основные показатели района ее деятельности.

С п. 2.2. начинается изложение бизнес-плана исследуемой организации. В разделе «Резюме» приводится краткая характеристика содержания разработанного бизнес-плана. Здесь необходимо четко определить цель разработки бизнес-плана, сущность проекта, его отличительные особенности и конкурентные преимущества, период планирования, сумму средств, необходимую для начала проекта и источники его финансирования. В конце данного раздела приводятся основные показатели, характеризующие результаты деятельности организации на планируемый период (товарооборот, доход, издержки обращения, чистая прибыль) и эффективность проекта (рентабельность, срок окупаемости).

В п. 2.3. необходимо подробно описать сущность предлагаемого к реализации проекта, его отличительные особенности, технологию осуществления хозяйственной деятельности. Также здесь характеризуют потребительских свойства товаров, предлагаемых к продаже, их ассортимент, преимущества и недостатки по сравнению с конкурентными. В завершении раздела должны быть сделаны выводы, доказывающие целесообразность и перспективность предлагаемого проекта.

П. 2.4. должен быть посвящен оценке состояния и перспектив развития отрасли и рынка, на котором планируется реализация проекта. Кроме того, здесь необходимо определить целевых потребителей, их характеристики, потребности.

В п. 2.5. необходимо выделить основных конкурентов исследуемой организации, описать особенности и оценить основные параметры их деятельности (рыночная доля, объем продаж, цены, качество продукции, ассортимент, уровень обслуживания, маркетинговая политика и т. д.). На основе данного анализа делаются выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в рамках проекта и предлагаются мероприятия по преодолению выявленных недостатков. В завершении данного раздела целесообразно провести SWOT-анализ по организации и предложить стратегию развития деятельности.

В п. 2.6. следует предложить инструменты маркетинга, способствующие эффективной реализации проекта. Здесь должна быть описана стратегия маркетинга в рамках данного бизнес-плана, методы ценообразования на продукты, используемые каналы сбыта, мероприятия по продвижению товаров на рынок, рекламная кампания. Также необходимо рассчитать рекламный бюджет и бюджет расходов на маркетинг.

П. 2.7. должен быть рассчитан прогнозируемый объем сбыта продукции на весь планируемый период. В пределах первого планового года данные необходимо привести по месяцам или кварталам, затем – общей суммой за год. Планируемый объем сбыта должен быть рассчитан в натуральных и стоимостных показателях и обоснован с учетом сезонности, состояния рынка, уровня конкуренции, хозяйственных возможностей и т. д.

В п. 2.8. необходимо разработать финансовый план с расчетом показателей эффективности бизнес-плана. Для этого целесообразно привести постатейный расчет затрат по организации и на единицу продукции, план по доходам и расходом, по движению денежной наличности, плановый баланс. Также необходимо определить объем средств, необходимых для начала деятельности, источники ее финансирования. Кроме того, здесь должна быть доказана экономическая обоснованность проекта, для чего рассчитывают показатели эффективности вложений, проводят анализ безубыточности, запаса финансовой прочности.

В п. 2.9. следует привести основные риски, сопутствующие реализации данного проекта, оценить вероятность их возникновения, возможные последствия, мероприятия по предотвращению.

Третья глава является рекомендательной. В ней разрабатываются основные направления совершенствования процесса бизнес – планирования в исследуемой организации.

В п. 3.1. необходимо рассмотреть основные ограничения практической реализации предлагаемого бизнес-плана и проблемы организации процесса бизнес – планирования в организации. В п. 3.2. и 3.3. предлагаются мероприятия, помогающие преодолеть обозначенные проблемы и повысить эффективность хозяйственной деятельности организации.

В заключении делаются обобщающие теоретические и практические выводы по данной выпускной квалификационной работе. В частности здесь подводятся итоги проведенного анализа и бизнес – планирования, рекомендации по использованию полученных в ходе исследования результатов.

 

Тема 6. Экономические ресурсы организации:

источники формирования и эффективность использования

(на материалах организаций торговли и общественного питания)

Введение

Глава 1.Сущность экономических ресурсов и показатели эффективности их использования

1.1. Понятие, классификация и источники формирования экономических ресурсов торговли

1.2. Показатели оценки эффективности использования экономических ресурсов торговли

Глава 2. Анализ эффективности использования экономических ресурсов торговли ____________________________

(название организации)

2.1. Экономическая характеристика финансово- хозяйственной деятельности________________________

(название организации)

2.2. Оценка эффективности использования основных фондов и оборотных средств.

2.3. Трудовые ресурсы и эффективность их использования ______________________________

(название организации)

2.4. Анализ эффективности использования совокупных ресурсов торговли ____________________________

(название организации)

Глава 3. Основные направления повышения эффективности использования экономических ресурсов торговли______________________

(название организации)

3.1. Планирование ресурсного обеспечения

3.2. Пути повышения эффективности использования экономических ресурсов

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Литература: 43,77,92,108,184,185,194,195

 

Во введении в сжатой форме обосновывается актуальность выбранной темы, определяется степень её изученности в литературе; раскрывается значение экономических ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности предприятий торговли, необходимость их эффективного использования в условиях рыночной экономики. Здесь же формулируются цель, основные задачи выпускной квалификационной работы; указываются объект, предмет, методы, период исследования, использованная информационная база. В случае, если результаты работы обсуждались на научно-практических конференциях или в организации, на материалах которой она выполнялась, то эти сведения также необходимо отразить во введении. Заканчивается его изложение кратким описанием содержания глав ВКР.

Глава 1-теоретическая. В параграфе 1.1., на основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов, нормативно - правовых материалов, рассматривается понятийный аппарат дипломной работы. В частности, раскрывается экономическое содержание основных ресурсов торговли, их роль и значение в обеспечении эффективной деятельности предприятий отрасли. Здесь же приводится классификация экономических ресурсов по основным критериальным признакам, рассматриваются источники их формирования в условиях рыночной экономики.

В параграфе 1.2. рассматривается система показателей оценки эффективности использования экономических ресурсов, включающая в себя обобщающие (ресурсоотдача, ресурсорентабельность, интегральный) и частные, позволяющие оценить эффективность использования основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов. При этом следует обосновать необходимость изучения данных показателей, раскрыть их экономическое содержание, привести алгоритм расчета.

В конце главы делаются выводы о степени разработанности проблемы исследования, её актуальности и основных направлениях дальнейшего изучения в последующих главах дипломной работы.

Глава 2 - аналитическая.

Параграф 2.1. содержит обобщенную характеристику экономической деятельности организации, на материалах которой выполняется исследование: организационно- правовой статус, местонахождение, цель и виды деятельности, структура управления, численность и профессионально-квалификационный состав работников, материально-техническая база, специализация, контингент обслуживаемого населения, ведущие поставщики, конкурентная среда. Особое место должно быть отведено характеристике основных экономических показателей: оборота торговли, издержек обращения, доходов, прибыли, рентабельности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Используемую информацию следует представлять в форме аналитических таблиц, графиков, рисунков. Комментарии к ним должны содержать выводы и оценки полученных результатов.

В параграфе 2.2. анализируется эффективность использования основных фондов и оборотных средств. Производится расчет абсолютных, относительных, интегральных показателей, изучается их изменение в динамике. В частности анализируется структура капитала, состав основных и оборотных средств; коэффициенты обновления, выбытия, износа основных фондов. Для оценки эффективности использования основных фондов рассчитываются и анализируются следующие показатели: фондоотдача, фондорентабельность, интегральный показатель, фондовооруженность, коэффициенты сменности и непрерывности работы оборудования, оборот розничной (оптовой) торговли и прибыль на 1 кв.м. общей и торговой площади. Эффективность использования оборотных средств в целом и отдельных их видов характеризуется показателями: оборот розничной (оптовой) торговли и прибыль на 1руб. оборотных средств, оборачиваемость и скорость обращения оборотного капитала и средств, вложенных в запасы товаров. В ходе анализа определяются факторы, влияющие на изменение эффективности использования основных фондов и оборотных средств.

В параграфе 2.3. изучают численность, состав и эффективность использования трудовых ресурсов.

Анализ проводится на основе расчёта показателей динамики численности работников, их профессионально-квалификационной структуры; оборота розничной (оптовой) торговли и прибыли на 1 работника торговли и торгового зала, на 1 руб. заработной платы, доли прироста оборота торговли и прибыли за счёт экстенсивных и интенсивных факторов, соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платы.

В параграфе 2.4. изучают эффективность использования совокупных ресурсов. Для этого рассчитывают интегральный показатель эффективности использования всех видов ресурсов, анализируют его изменение во времени, определяют влияние отдельных видов ресурсов на конечные результаты деятельности организации, выявляют имеющиеся резервы. По результатам расчетов формулируют обобщающие выводы, в которых отражают положительные и отрицательные стороны изученных экономических процессов, выявленные причины изменения эффективности использования ресурсов и возможные пути её повышения.

Глава 3 – рекомендательная.

В параграфе 3.1. на основе результатов проведенного анализа необходимо произвести расчет перспективной потребности организации в основных видах ресурсов, учитывая при этом долгосрочные цели её развития, специфику и планируемые объемы деятельности.

Параграф 3.2. содержит конкретные рекомендации по повышению эффективности использования экономических ресурсов (основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов) организации, на материалах которой выполнялась ВКР. Предложения должны быть достаточно аргументированными, основываться на конкретных расчётах, с привлечением данных проведенного анализа и изученной литературы.

Заключение содержит краткие обобщённые выводы по проведённому исследованию, перечень основных рекомендаций по повышению эффективности использования экономических ресурсов предприятия.

Выводы и рекомендации должны отражать только те положения теоретического и практического характера, которые содержатся в тексте дипломной работы.

В качестве приложения можно использовать статистическую и бухгалтерскую отчетность торговой организации, другую исходную информацию за изучаемый период.

 

Тема 7. Основные фонды организации, их формирование

и использование (на материалах организаций торговли,

общественного питания)

Введение

Глава 1. Основные фонды предприятия, их сущность, роль и значение в производственной деятельности

1.1. Значение, классификация, состав, структура и движение основных производственных фондов предприятия

1.2.Стоимостная оценка и амортизация основных производственных фондов

1.3 Показатели использования основных производственных фондов

Глава 2. Анализ состояния, движения и эффективности использования основных фондов в _______________________________________

(название организации)

2.1. Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности _____________________________________

(название организации)

2.2. Анализ структуры, технического состояния и возрастного состава машин и оборудования ________________________________

(название организации)

2.3. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей и их влияние на объемы выпуска продукции (работ, услуг) ________________________________________

(название организации)

2.4. Факторный анализ рентабельности основных производственных фондов

Глава 3. Основные направления и пути повышения эффективности использования основных производственных фондов

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Литература: 2, 11, 44, 45, 66, 71, 82, 87, 107, 139, 143, 150, 179,189

 

Во введении необходимо обосновать актуальность выбран­ной темы исследования. При этом необходимо принять во внимание современный уровень состояния и развития данной проблемы, сформулировать цель и задачи анализа, которые должны быть решены в процессе написания ВКР; указать объект, на материалах которого выполнена работа, временной период и грани­цы изучаемой проблемы, методы исследования и источники информа­ции. Кроме того, необходимо обосновать объем фактических материалов, степень их доста­точности для соответствующих выводов и рекомендаций. Объем введения − 2−3 страницы.

В теоретической главе 1 раскрывают сущность и назначение основных фондов и средств, дают единую типовую классификацию основных производственных фондов по назначению, принадлежно­сти и материально-вещественному содержанию, рассматривают со­став и структуру основных фондов; раскрывают методы учета оцен­ки и формы воспроизводства, а также порядок амортизации. Кроме того, в теоретической главе дают характеристику показателей эффек­тивности использования основных фондов и их оценки.

При этом в параграфе 1.1 раскрывается значение, классификация, состав, структура и движение основных производственных фондов предприятия, делается акцент на том, что они являются технической базой любого предприятия.

В параграфе 1.2 приводится характеристика существующих видов стоимостной оценки, износа и амортизации основных производственных фондов с описанием методов расчета амортизационных начислений.

В параграфе 1.3 приводятся общие и частные показатели эффективности использования основных производственных фондов.

В заключение первой главы необходимо изложить выводы, отражающие результаты исследования в сжатом виде с акцен­том на те положения, которые важны для раскрытия материала второй главы.

Глава 2 носит аналитический характер.

Параграф 2.1 должен содержать обобщенную характеристику финансово-хозяйственной деятельности организации, на материалах которой выполняют ВКР: виды и направления деятельности, объемы и номенклатуру продукции, работ, услуг; краткую характеристику результатов хозяйственной деятельности, платежеспособности, фи­нансовой устойчивости деловой активности и рентабельности.

В параграфе 2.2 дают полный анализ движения состава и струк­туры основных фондов в динамике за 2-4 года; анализ технического состояния и возрастного состава машин и оборудования, обеспечен­ности основными фондами предприятия. Анализ проводится не менее чем за два года с расчетом ба­зисных темпов роста. В выводах после каждой аналитической таблицы отмечают положительные и отрицательные тенденции изменения показателей, устанавливают их причины.

В параграфе 2.3 анализируют эффективность использования ос­новных фондов и их влияние на изменение объемов деятельности с расчетом факторов: изменения объемов производства, стоимости ос­новных фондов, доли активной части основных фондов, фондоотда­чи активной части основных фондов.

Чтобы сформулировать обоснованные выводы о результатах деятельности организации, выявить резервы повышения эффектив­ности использования основных фондов и обосновать управленческие решения, в параграфе 2.4 осуществляется факторный анализ рента­бельности основных производственных фондов.

Цифровой материал оформляют в таблицах, иллюстрируют графиками и диаграммами, которые должны иметь краткое резюме. По результатам комплексного анализа выявляют резервы и делают обобщающие выводы.

Глава 3 − рекомендательная. В ней формулируют основные на­правления и пути повышения эффективности использования основ­ных производственных фондов, конкретные предложения и реко­мендации по совершенствованию их структуры. Одним из направле­ний повышения технического уровня основных производственных фондов является модернизация действующего оборудования и ре­конструкция помещений, что позволяет формировать стратегию уве­личения объемов деятельности и расширения выпуска новой конку­рентоспособной продукции.

Предложения должны быть достаточно аргументированы, при необходимости подкреплены расчетами и увязаны с материалом пре­дыдущих глав.

Заключение представляет обобщение проведенных иссле­дований. Оно содержит основные выводы и предложения. За­ключение необходимо изложить по пунктам в сжатой форме, по существу, с цифровым материалом основных результатов анализа, а также указать выявленные конкретные предложе­ния по мобилизации внутрихозяйственных резервов. Объем − 2 −3 страницы.

Приложения содержат вспомогательный материал (копии документов, отчетные, статистические данные, промежуточ­ные расчеты, большие таблицы и т. д.), который нецелесооб­разно включать в основные разделы. Приложения располага­ются в строгой последовательности, по мере их упоминания в тексте работы. Каждое приложение должно иметь название и номер. В тексте основных разделов необходимо делать ссылки на соответствующие приложения, а сами приложения располо­жить в порядке появления ссылок на них.

 

 

Тема 8. Издержки обращения в торговле: оценка и пути оптимизации в рыночных условиях (на материалах организации)

 

Ведение

Глава 1. Экономическая характеристика издержек обращения торговли (издержек общественного питания)

1.1 Экономический анализ издержек обращения торговли (издержек общественного питания),их состав и классификация

1.2 Факторы, определяющие размер издержек обращения торговли (издержек общественного питания)

1.3 Необходимость совершенствования анализа и планирования издержек обращения торговли, (издержек общественного питания) в условиях конкурентной среды

Глава 2. Оценка издержек обращения торговли (издержек общественного питания) по ______________________ за ______________

(название организации) (период)

2.1 Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ________________________

(название организации)

2.2 Анализ издержек обращения торговли (издержек общественного питания) по общему уровню

2.3 Анализ издержек обращения торговли (издержек общественного питания) по статьям

Глава 3. Оптимизация издержек обращения торговли (издержек общественного питания) по _____________________

(название организации)

3.1 Многовариантные подходы к определению издержек обращения торговли (издержек общественного питания) как условие их оптимизации

3.2 Стратегия организации и оптимизации издержек обращения торговли (издержек общественного питания)

Заключение

Библиографический список
Приложения

 

Литература: 2, 4, 6, 36, 86, 92, 95, 113, 194, 183,190,195

 

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, значение показателя издержек обращения торговли (издержек общественного питания) для обеспечения эффективной работы и конкурентоспособности организации. Формулируют цель и задачи, которые должны быть решены в процессе написания ВКР. Указывают: объект, предмет, период исследования.

В главе 1, теоретической, рассматривают подходы к исследованию издержек обращения торговли (издержек общественного питания).

В параграфе 1.1 показывают сущность издержек обращения торговли (издержек общественного питания), их роль в повышении эффективности хозяйствования, обеспечении конкурентоспособности организации.

Характеризуют состав издержек обращения торговли (издержек общественного питания) и классифицируют их по различным признакам: по экономическому содержанию; по видам (по назначению); по характеру затрат труда и т.д.

В параграфе 1.2 классифицируют факторы, влияющие на издержки обращения торговли (издержек общественного питания), с характеристикой каждого из них. Показывают методику расчета влияния факторов.

В параграфе 1.3 показывают роль анализа и планирования издержек обращения торговли (издержек общественного питания) в условиях конкурентной среды. Выделяют основные аспекты оценки издержек: целесообразность применения системы показателей издержек обращения торговли (издержек общественного питания) для характеристики положения организации в конкурентной среде (издержкоемкость, затратоотдача (издержкоотдача), индекс изменения издержек и др.); необходимость выявления характера поведения издержек; определение их относительного изменения (по сравнению с планом или предшествующим периодом); обоснование состава издержек по экономическим элементам; определение изменения их по отдельным видам (статьям); выявление характера и степени влияния факторов на издержки обращения торговли (издержки общественного питания). Отмечают необходимость многовариантных подходов к планированию издержек для выбора оптимального их размера.

В главе 2 используют практические материалы конкретной организации.

В параграфе 2.1 дают краткую экономическую характеристику района деятельности организации, на материалах которой выполняется исследование. Эта характеристика должна отражать условия формирования издержек обращения торговли (издержек общественного питания): удаленность организации от различных поставщиков; виды и принадлежность используемого транспорта, порядок оплаты его услуг; состояние материально – технической базы организации; используемые формы реализации товаров; наличие конкурентов и т.п.

Кроме этого, в вопросе дают краткую характеристику организационно – правовой формы хозяйствования исследуемой организации и приводят ее схему. На основе данных аналитической таблицы оценивают основные показатели финансово – хозяйственной деятельности организации за анализируемый период (товарооборот, доходы, издержки, прибыль, основные фонды и фондоотдачу, численность работников, производительность их труда, среднюю заработную плату, скорость оборота средств, вложенных в запасы товаров, финансовые коэффициенты (не более четырех) и др.)

Параграф 2.1 заканчивают оценкой условий формирования издержек обращения торговли (издержек общественного питания) в данной организации (благоприятные или неблагоприятные).

В параграфах 2.2 и 2.3 на основе практических материалов исследуемой организации оценивают издержки обращения торговли (издержки общественного питания) по общему уровню и по отдельным статьям, в соответствии с методикой анализа данного показателя, с обязательным расчётом влияния факторов и указанием конкретных причин изменения издержек в данной организации за анализируемый период (в динамике, и при наличии информации- по сравнению с планом).

Глава 3 носит рекомендательный характер. Её выполняют на основе полученных результатов по оценке издержек обращения торговли (издержек общественного питания), выявленных резервов их снижения, с учетом возможных изменений факторов внешней и внутренней среды организации в предстоящем периоде.

В параграфе 3.1 предлагают расчет издержек обращения торговли (издержек общественного питания) на многовариантной основе (метод прямого счета, обратной калькуляции, опытно- статический, технико-экономических расчетов и др.), обосновывают оптимальный вариант. Возможно сравнение выбранного оптимального варианта издержек обращения торговли (издержек общественного питания) с рассчитанным в данной организации на соответствующий период.

В параграфе 3.2 дают обоснование по достижению рассчитанного в параграфе 3.1 оптимального размера издержек обращения торговли (издержек общественного питания), исходя из стратегии организации (указывают основные пути оптимизации издержек: увеличению объемов деятельности, рациональное использование ресурсов, совершенствование аналитической и плановой работы; а также доказывают необходимость повышения одних видов издержек и снижение других.)

В заключении подводятся итоги по выполненной ВКР: приводят основные положения по теоретической главе, ключевые моменты по оценке издержек обращения торговли (издержек общественного питания), полученные во второй главе, а также пути оптимизации издержек, указанные в третьей главе.

 

Тема 9. Издержки обращения в торговле: экономический анализ и обоснование по основным статьям (на материалах организации)

 

Введение

Глава 1.Экономический анализ и обоснование издержек обращения торговли (издержек общественного питания) как фактор обеспечения конкурентоспособности организации

1.1 Экономическая сущность издержек обращения торговли (издержек общественного питания), их классификация

1.2 Экономический анализ статей издержек обращения торговли (издержек общественного питания) – основа их планирования

1.3 Необходимость совершенствования планирования статей издержек обращения торговли (издержек общественного питания)

 

Глава 2. Анализ издержек обращения торговли (издержек общественного питания) по основным статьям по ____________________ за _________________годы

(название организации) (период)

2.1 Экономическая характеристика финансово – хозяйственной деятельности ________________

(название организации)

2.2 Оценка общего уровня издержек обращения торговли (издержек общественного питания)

2.3 Анализ основных статей издержек обращения торговли (издержек общественного питания)

Глава 3. Экономическое обоснование издержек обращения торговли (издержек общественного питания) по основным статьям по __________________

(название организации)

3.1 Методика планирования издержек обращения торговли (общественного питания) по основным статьям

3.2 Направления по обеспечению выполнения плана издержек обращения торговли (издержек общественного питания)

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Литература: 2, 4, 6, 36, 86, 92, 95, 113, 194, 183, 190, 195

 

Во введении обосновывают актуальность выбранной темы, значение показателя издержек обращения торговли (издержек общественного питания) для оценки деятельности организации и обеспечения конкурентоспособности. Показывают необходимость проведения анализа и экономического обоснования отдельных статей издержек. Формулируют цель и задачи, которые должны быть решены в процессе написания ВКР. Указывают: объект, предмет, период исследования.

В главе 1, теоретической, рассматривают подходы к исследованию издержек обращения торговли (издержек общественного питания).

Содержание параграфа 1.1 смотрите в комментариях к теме 17.(параграф 1.1)

В параграфе 1.2 отмечают важность анализа статей издержек обращения торговли (издержек общественного питания), указывают необходимость использования системы показателей, применения факторного анализа, позволяющего выявлять резервы снижения издержек или определить размер их рационального увеличения; рассматривают анализ издержек и оценку конкурентоспособности организации как основу планирования издержек обращения торговли (издержек общественного питания).

В параграфе 1.3 дают оценку состояния плановой работы в области издержек обращения торговли (издержек общественного питания); указывают на возможность использования многовариантного планирования издержек по статьям, с целью повышения экономической обоснованности их суммы и уровня.

В главе 2 используют практические материалы конкретной организации.

В параграфе 2.1 дают краткую экономическую характеристику района деятельности организации, на материалах которой выполняется исследование. (см. комментарии к параграфу 2.1 темы 17).

В параграфах 2.2 и 2.3 на основе практических материалов исследуемой организации оценивают издержки обращения торговли (издержки общественного питания) по общему уровню и статьям по принятой методике, с обязательным расчетом влияния факторов, определением резервов их снижения, указанием конкретных причин изменения издержек в данной организации за анализируемый период (в динамике, а при наличии информации- по сравнению с планом).

Для анализа берут основные статьи издержек, занимающие наибольшую долю в общих издержках обращения торговли (издержки общественного питания). Комплексные статьи издержек анализируют по их составу («Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря», «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров», «Прочие расходы»).

Главу 3, выполняют на основе полученных результатов по оценке издержек обращения торговли (издержек общественного питания) выявленных резервов их снижения, с учетом возможных изменений факторов внешней и внутренней среды организации в предстоящем периоде (объемов деятельности, цен, тарифов и т.д.)

В параграфе 3.1 показывают методику планирования отдельных статей издержек обращения торговли (издержек общественного питания), обосновывают преимущества и недостатки применённых методов планирования издержек, выбирают оптимальный результат, исходя из особенностей формирования и тенденций изменения отдельных видов издержек в организации.

Для плановых расчетов, как и для анализа, берут статьи, занимающие наибольший удельный вес в общей сумме издержек.

В параграфе 3.2 предлагают основные пути обеспечения выполнения плана издержек обращения торговли (издержки общественного питания) на предстоящий период, согласно стратегии организации. Предложения по обеспечению выполнения плана издержек должны быть предметными. Они могут включать как учет факторов, влияющих на издержки (например, рост производительности труда, объемов деятельности и т.д.), так и конкретные пути снижения (обоснованного роста) издержек обращения торговли (издержек общественного питания) по основным статьям.

В заключении подводятся итоги по выполненной ВКР: приводятся основные положения по теоретической главе; ключевые моменты по оценке издержек обращения торговли (издержек общественного питания), полученные во второй главе; основные направления по обеспечению выполнения плана издержек в предстоящем периоде, указанные в третьей главе.

 

Тема 10. Издержки общественного питания:

анализ и планирование (на материалах организации)

Введение

Глава 1. Издержки общественного питания – необходимое условие функционирования предприятия в обстановке рынка

1.1. Экономическая сущность, природа и особенности издержек общественного питания

1.2. Особенности анализа и планирования издержек производства и обращения в общественном питании

Глава 2. Анализ издержек общественного питания

2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности_________________________

(наименование организации)

2.2. Анализ общей суммы и уровня текущих затрат _______________________________

(наименование организации)

2.3. Факторный анализ издержек общественного питания

2.4. Резервы экономии издержек производства и обращения и их влияния на финансовые результаты деятельности _____________________

(наименование организации)

Глава 3. Планирование текущих затрат на предстоящий год __________________

(наименование организации)

3.1. Обоснование общего уровня издержек общественного питания

3.2. Планирование издержек производства и обращения по отдельным статьям

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Литература: 2, 4, 6, 13, 36, 61,86, 92, 95, 113, 194, 183, 185, 190, 195

 

 

Во введении обосновывают актуальность темы, значение анализа и планирования издержек общественного питания в условиях инфляции. Формулируют цель и задачи, которые должны быть решены в процессе написания. Указывают объект, на материалах которого выполнена работа, методы исследования и источники информации.

В теоретической главе 1 излагают сущность издержек общественного питания, раскрывают их природу и особенности, связанные с функциями, выполняемыми предприятиями общепита. Приводят классификацию издержек по различным признакам.

В параграфе 1.2 освещают сущность, цель и задачи анализа и планирования издержек, методику анализа и планирования издержек, особенности, связанные со спецификой общественного питания, особенности анализа текущих затрат в условиях инфляции.

В параграфе 2.1 дают экономическую характеристику предприятия общественного питания, на материалах которого выполняется работа: объем продаж, доходы, издержки, прибыль.

В параграфе 2.2 анализируют общую сумму и уровень затрат. Для этого:

- Определяют степень выполнения плана и динамику суммы издержек;

- Изучают состояние общего уровня издержек и его изменение в течение анализируемого периода;

- Определяют фактическую структуру затрат и её изменение по сравнению с плановой отчетного года и фактической предшествующей;

- Группируют затраты на условно-постоянные и условно-переменные как в отчетном году, так и в сравнении с предшествующим годом;

- Определяют уровни условно – постоянных и условно-переменных издержек и рассчитывают их отклонения;

- Выявляют темпы изменения, как общего уровня издержек, так и сгруппированных относительно оборота предприятий питания;

- Рассчитывают относительную экономию или перерасход общей суммы издержек общественного питания.

По результатам анализа общей суммы и уровня издержек делают выводы.

В параграфе 2.3 проводят факторный анализ издержек общественного питания: рассчитывают влияние изменения цен, объема оборота, состава оборота, оборачиваемости товаров.

Все проводимые расчеты сопровождают аргументированными выводами.

Параграф 2.4 посвящают определению резервов экономии издержек производства и обращении и их влиянию на финансовые результаты деятельности предприятия общественного питания. Предложить пути достижения экономии издержек. Произвести расчеты предполагаемого экономического эффекта.

В главе 3. производят расчет плановой сметы затрат в предстоящий год. Расчеты должны быть сопоставлены со сметой, разработанной на предприятии, и дана оценка вариантам плановых расчетов.

В заключении делают общие выводы по результатам анализа и прогнозных расчетов издержек общественного питания, которые отражены в работе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: