потребительского рынка (на материалах области, края)
Введение
Глава 1. Сущность потребительского рынка, методы оценки его состояния и прогнозирования
1.1. Понятие потребительского рынка и характеристика его основных элементов
1.2. Система показателей оценки потребительского рынка
1.3. Методы прогнозирования потребительского рынка
Глава 2. Оценка состояния потребительского рынка ______________
(название региона)
2.1. Социально-экономическая характеристика _________________
(название региона)
2.2. Оценка реализации товаров по общему объему и по ассортименту.
2.3. Оценка предложения товаров на потребительском рынке_____________________
(название региона)
2.4. Тенденции изменения денежных доходов населения и цен на потребительском рынке _____________________
(название региона)
Глава.3. Прогноз развития потребительского рынка ______________
(название региона)
3.1. Прогноз основных показателей оценки потребительского рынка _________________
(название региона)
3.2. Пути увеличения товарного предложения на потребительском рынке __________________
(название региона)
Заключение
Библиографический список
Приложения
Литература: 3, 11, 63, 67, 68, 111, 115, 130, 161, 164, 191, 192, 195
Во введении обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования, объект наблюдения. Приводятся данные об информационной базе исследования и структуре работы.
Глава 1. В параграфе 1.1 дается понятие потребительского рынка, рассматриваются его основные элементы, а также взаимосвязь различных типов рынков в экономике региона. Приводится описание функций потребительского рынка, выявляются факторы, оказывающие влияние на особенности формирования и развития регионального потребительского рынка (социальные, экономические демографические, природно-климатические условия, политические и т.д.).
Параграф 1.2. содержит систему показателей, позволяющих оценить состояние потребительского рынка (объем производства, розничный товарооборот, запасы, денежные доходы населения, покупательные фонды населения, индекс цен и т.д.).
В параграфе 1.3. раскрывается значение прогнозирования, рассматриваются такие методы прогнозирования как балансовый, нормативный, трендовый (однофакторные и многофакторные модели), а также эвристический подход, основанный на привлечении экспертов (метод Дельфи, мозговой атаки, фокус-группы и т.д.). Теоретическая часть работы (первый, второй и третий вопросы) должна быть увязаны с практической частью и служить основой для определения путей увеличения показателей, характеризующих развитие потребительского рынка.
Глава 2. В параграфе 2.1. дается характеристика экономико-географического состояния региона, анализируются основные социально-экономические показатели, такие как численность населения, его половозрастной состав, денежные доходы, специализация производства региона, объемы продаж, динамика цен, уровень развития инфраструктуры потребительского рынка.
В параграфе 2.2. анализируется розничный товарооборот, как в общем по региону, так и в расчете на душу населения. Производится сопоставление розничного товарооборота на душу населения с денежными доходами населения. Изучается структура оборота розничной торговли (доля продовольственных, непродовольственных товаров и т.д.), а также удельный вес продажи отдельных видов товаров в общем объеме розничной торговли.
В параграфе 2.3. изучается объем, состав и динамика изменения товарного предложения на рынке. Дается оценка источникам товарного предложения (собственное производство и импорт).
Параграф 2.4. предполагает оценку денежных доходов населения, стоимости минимального набора продуктов питания, индекса потребительских цен, а также анализ структуры источников формирования и использования денежных доходов населения.
Используемую информацию следует представлять в форме аналитических таблиц, графиков, рисунков. Комментарии к ним должны содержать выводы и оценки полученных результатов.
Глава 3. Параграф 3.1. содержит прогноз основных показателей, характеризующих развитие потребительского рынка, (оборот розничной торговли, денежные доходы населения, объем производства в целом и по отдельным товарным группам (продовольственные и непродовольственные товары). Прогноз осуществляется с помощью методов, рассмотренных в теоретической части работы.
В параграфе 3.2. на основе изучения программ социально-экономического развития региона рассматриваются основные пути увеличения объема товарного предложения на потребительском рынке.
Заключение содержит основные выводы проведенного исследования, а также прогнозные параметры потребительского рынка региона.
В качестве приложения можно использовать статистическую и другую исходную информацию за изучаемый период.