и средств на его оплату в торговле (общественном питании)
Введение
Глава 1. Трудовые показатели в торговле (общественном питании), их оценка и измерение
1.1. Основные показатели по труду, их содержание и взаимосвязь
1.2. Состав фонда заработной платы. Характеристика численности и состав работников торговли
1.3. Сущность, цель и значение анализа показателей по труду и средств на его оплату
Глава 2. Анализ трудовых показателей и расходов на оплату труда по ________________________________ за ___________ годы
(название организации)
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности __________________________________
(название организации)
2.2. Оценка расходов на оплату труда в _____________________
(название организации)
2.3. Оценка уровня производительности труда работников __________________________
(название организации)
2.4. Анализ численности и состава работников __________________________
(название организации)
Глава 3. Совершенствование анализа показателей по труду и средств на его оплату в _______________________
(название организации)
3.1. Совершенствование анализа трудовых показателей на основе применения экономико-математических методов
3.2. Резервы роста производительности труда и оптимизации расходов на оплату труда
Заключение
Приложения
Литература: 1, 6,54, 66, 78, 80,118, 119, 120, 122,128, 179,184, 194,195
Во введении обосновываются актуальность и значение в современных условиях анализа трудовых показателей: фонда заработной платы, производительности труда, численности работников. Формулируются цель и задачи, которые должны быть решены в процессе написания выпускной квалификационной работы. Указывается объект, на материалах которого выполнена работа, методы исследования и источники используемой литературы. Определяются объем, границы исследования и временные рамки. Обосновываются объем фактических материалов, степень их достаточности для того, чтобы сделать соответствующие выводы и дать рекомендации. Если имела место апробация результатов работы, то на это необходимо указать.
В главе 1 даются теоретические подходы к исследуемым показателям.
В параграфе 1.1 следует охарактеризовать показатели по труду и их взаимосвязь. В параграфе 1.2 изложить состав фонда заработной платы и дать подробную характеристику численности и состава работников. В параграфе 1.3 раскрыть сущность, цель и значение анализа показателей по труду и средств на его оплату в современных условиях.
Теоретическое освещение вышеназванных вопросов должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для обоснования предложений и рекомендаций по совершенствованию анализа трудовых показателей в третьей главе.
Глава 2 носит аналитический характер.
Параграф 2.1 содержит характеристику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации или потребительского общества (союза) или предприятия общественного питания, на материалах которых выполняется работа: товарооборота, валового дохода, издержек, прибыли, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности. Информация, используемая для анализа, должна быть представлена в таблицах, графиках. По каждой их них делаются выводы и дается оценка полученных результатов.
В параграфе 2.2 анализируются абсолютная сумма и уровень фонда заработной платы, определяется абсолютное отклонение (экономия или перерасход) фонда заработной платы, относительное отклонение (экономия или перерасход) фонда заработной платы, рассчитывается влияние факторов на его изменение: численности работников и средней заработной платы, а также товарооборота, средней заработной платы и производительности труда. Проводится анализ расходования средств по отдельным направлениям.
В параграфе 2.3 рассчитываются показатели производительности труда в торговле: средняя выработка на одного торгового работника и средняя выработка на одного работника торгового зала; в общественном питании: средняя выработка на одного работника, средняя выработка на одного работника производства; анализируются факторы, повлиявшие на изменение производительности труда, изучается соотношение между темпами роста производительности труда и средней заработной платы. Устанавливается доля прироста объема продаж за счет роста производительности труда.
В параграфе 2.4 определяется обеспеченность организации кадрами, устанавливается абсолютное и относительное отклонение численности работников. Определяются изменения в составе кадров по полу, возрасту, стажу работы, образованию. Изучается динамика показателей и причины текучести кадров.
Анализ показателей по труду в параграфах 2.2; 2.3; 2.4 проводится на материалах организации, по которой выполняется работа. Анализ проводится за два-пять лет. Цифровой материала оформляется в таблицах и графиках. В процессе анализа устанавливаются причины изменения показателей. По результатам анализа делаются выводы, выявляются резервы улучшения деятельности организации.
Глава 3 рекомендательная. В параграфе 3.1 даются конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию анализа трудовых показателей в организации, на материалах которой выполнялась работа, в частности по применению экономико-математических методов, факторного анализа. В параграфе 3.2. указываются резервы роста производительности труда и оптимизации расходов на оплату труда. Они должны быть доказательны, представлены конкретными расчетами, с привлечением данных проведенного анализа и изученной экономической литературы.
Заключение содержит краткое обобщение результатов проведенного анализа и конкретные рекомендации по их практической реализации. В нем должны быть только те выводы и рекомендации, которые отражены в выпускной квалификационной работе.
Тема 14. Экономическое обоснование показателей по труду и средств на его оплату в торговле (общественном питании)
Введение
Глава 1. Показатели по труду и оплата труда работников в современных условиях
1.1. Сущность и характеристика основных показателей по труду и его оплате
1.2. Оплата труда работников, её взаимосвязь с основными трудовыми показателями
1.3. Методы обоснования показателей по труду и заработной плате, их преимущества и недостатки
Глава 2. Планирование показателей по труду и его оплате в ________________________________ на ________ год
(название организации)
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ____________________________
(название организации)
2.2. Анализ показателей по труду и его оплате по _________________________________ за _____________ годы
(название организации)
2.3. Экономическое обоснование расходов на оплату труда в _________________________________
(название организации)
2.4. Обоснование численности работников и производительности труда работников __________________________________
(название организации)
Глава 3. Совершенствование планирования показателей по труду и средств на его оплату в ___________________________
(название организации)
3.1. Комплексный подход к формированию показателей по труду в ________________________
(название организации)
3.2. Совершенствование обоснования показателей по труду и эффективности оплаты труда работников _______________________
(название организации)
Заключение
Приложения
Литература: 1, 6, 12, 13, 54, 66, 78, 80,118, 119, 120, 122, 128, 179,194
Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цели и задачи, которые должны быть решены в процессе написания выпускной квалификационной работы. Рассматривается значение обоснования трудовых показателей. Указывается объект, на материалах которого выполнена работа, обосновываются методы исследования и источники используемой информации. Определяются границы исследования и временные рамки, объем фактических материалов, степень их достаточности для соответствующих выводов и рекомендаций. Если имела место апробация результатов, то на это необходимо указать.
Глава 1 носит теоретический характер. Здесь рассматриваются теоретические основы исследования. В параграфе 1.1 раскрывается сущность и экономическое содержание показателей по труду: излагается состав фонда заработной платы и дается подробная характеристика численности и состава работников.
В параграфе 1.2 рассматривается оплата труда в современных условиях, а также взаимосвязь между производительностью труда, численностью работников и расходами на оплату труда.
В параграфе 1.3 излагаются методы обоснования фонда заработной платы, производительности труда, численности и состава работников.
Теоретическое освещение вышеназванных вопросов должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для обоснования предложений и рекомендаций по совершенствованию планирования трудовых показателей в третьей главе.
В главе 2 анализируются и обосновываются показатели по труду и его оплате.
В параграфе 2.1 вопросе дается характеристика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации или потребительского общества (союза) или предприятия общественного питания, на материалах которых выполняется работа: объема деятельности (продаж, производства), валового дохода, издержек, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности. Информация, используемая для анализа, должна быть представлена в таблицах и графиках. По каждой из них делаются выводы и дается оценка полученных результатов.
В параграфе 2.2 проводится анализ показателей по труду: фонда заработной платы, производительности труда, численности и состава работников.
В параграфе 2.3 раскрывается порядок и механизм формирования расходов на оплату труда в организации, на материалах которой выполняется работа. Описываются источники формирования средств на оплату труда, все виды выплат, доплат, премий и других форм начисления заработной платы, а также состав фонда заработной платы. Дается экономическое обоснование фонда заработной платы работников организации, на материалах которой выполняется работа на предстоящий год.
В параграфе 2.4 дается обоснование численности работников по категориям работников и в целом по организации, а также производительности труда.
Глава 3 носит рекомендательный характер. В параграфе 3.1 раскрывается комплексный подход к планированию показателей по персоналу, производительности труда и заработной плате. В работе должны быть конкретные расчеты, основанные на данных проведенного анализа и планирования трудовых показателей.
В параграфе 3.2 рекомендуется предложить новые подходы к обоснованию показателей по труду и его оплате, указать резервы роста производительности труда и оптимизации расходов на оплату труда работников организации, на материалах которой выполняется работа.
Заключение содержит краткое обобщение механизма обоснования показателей по труду и его оплате и конкретные рекомендации по его практической реализации. В нем должны быть только те выводы и рекомендации, которые отражены в выпускной квалификационной работе.
Тема 15. Моделирование ценообразования
и его совершенствование в рыночных условиях
(на материалах организаций торговли и общественного питания)
Введение
Глава 1. Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия в конкурентной среде
1.1 Сущность ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях
1.2 Методы ценообразования и их использование при формировании цен на товары
Глава 2. Механизм формирования цен на товары _____________________
(название организации)
2.1 Экономическая характеристика финансово- хозяйственной деятельности __________________________
(название организации)
2.2 Мониторинг цен на потребительском рынке и оценка конкурентоспособности _________________________________
(название организации)
2.3.Оценка ценовой политики и ценовой стратегии предприятия ______________________________
(название организации)
Глава 3. Совершенствование механизма ценообразования _____________
(название организации)
Заключение
Приложения
Литература: 2, 3, 16, 20, 27, 29, 41, 52, 62, 98, 117, 129, 131, 141,142,, 151, 154, 167-171, 175, 181
Во введении рассматривают актуальность темы, роль и значение ценовой политики предприятия в рыночных условиях, необходимость использования современных моделей и методов ценообразования. Формулируют цель и задачи, которые должны быть решены в процессе написания ВКР. Указывают объект, на материалах которого выполнена работа, методы исследования и источники информации.
В параграфе 1.1 раскрывают содержание ценовой политики и ценовой стратегии организации, рассматривают этапы ценообразования, особенности формирования цен в исследуемой отрасли экономики, основные принципы ценообразования. В параграфе 1.2 раскрывают современные модели и методы формирования цен в рыночных условиях. Эти параграфы служат теоретической основой для выполнения практической части работы.
В параграфе 2.1 дают характеристику основных показателей финансово- хозяйственной деятельности предприятия: объемы продаж, затраты, доходы, прибыль, платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность и рентабельность. В параграфе 2.2 производят мониторинг (оценку) цен на товары в анализируемом предприятии и у конкурентов, выявляют факторы, влияющие на уровень и динамику цен. Результаты анализа представляют в виде графиков, аналитических таблиц. В параграфе 2.3 производят оценку ценовой политики предприятия, анализируют методические подходы к обоснованию цен на товары, выявляют эффективность ценовой политики и её влияние на доходность, рентабельность и конкурентоспособность предприятия на потребительском рынке.
В главе 3 предлагают конкретные рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия, методические подходы к обоснованию цен на товары в конкурентной среде.
В заключении отражают краткое содержание результатов анализа и приводят конкретные рекомендации по их использованию в практической деятельности предприятия.
Тема 16. Доходы организаций и их увеличение
в рыночных условиях (на материалах организаций торговли и общественного питания)
Введение
Глава 1. Сущность и источники образования доходов организации в современных условиях
1.1. Понятие, состав, источники формирования доходов организации в современных условиях
1.2. Анализ доходов организации: цель, задачи, методика проведения
Глава 2. Анализ доходов организации
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2. Оценка динамики, состава и структуры доходов организации
2.3. Оценка влияния факторов на доходы организации
Глава 3. Пути повышения доходности организации
3.1. Многовариантные подходы к определению доходов организации
3.2. Основные направления обеспечения выполнения плана доходов организации
Заключение
Приложения
Литература: 1, 2, 11, 12, 13, 15, 17, 81, 82, 92,178,183,187, 195
Во введении обосновывается актуальность исследования, обосновываются цель, и задачи которые должны быть решены при написании выпускной квалификационной работы. Дается оценка современного состояния изучаемой проблемы, ее практическая значимость. Приводятся сведения о предмете и объекте исследования. Раскрывается структура работы, степень проработанности темы выпускной квалификационной работы в работах отечественных и зарубежных авторов.
В главе 1 содержатся теоретические подходы к исследуемой проблеме. В параграфе 1.1 раскрывается экономическая сущность доходов и их роль в хозяйственной деятельности организации. Рассматриваются виды доходов, и каждому из них дается характеристика, а так же раскрываются источников их формирования. Необходимо осветить отраслевые особенности процесса формирования доходов в организации – объекте исследования.
Методические подходы к анализу доходов организации отражаются в параграфе 1.2. Необходимо раскрыть цель и задачи анализа доходов организации, а так же источники информации необходимой для проведения всестороннего анализа (внешние, внутренние), последовательность проведения анализа, с подробной характеристикой каждого этапа. Привести формулы для расчета показателей доходности организации. Здесь же характеризуются факторы, оказывающие влияние на изменение доходов организации.
Теоретическое освещение первой главы должно быть увязано с практической частью работы, и служить базой для обоснования предложений и рекомендаций относительно путей повышения доходности организации при раскрытии третьей главы.
Параграф 2.1 содержит характеристику исследуемой организации и основных ее показателей финансово-хозяйственной деятельности. При характеристике организации необходимо изучить организационную структуру управления с указанием преимуществ и недостатков действующей структуры управления. При характеристике хозяйственной деятельности организации необходимо проанализировать товарооборот, издержки обращения (по сумме и уровню), валовой доход (по сумме и уровню), прибыль (по сумме и уровню), численность работников, фонд заработной платы (по сумме и уровню), среднюю заработную плату, производительность труда, торговую площадь, товарооборот на 1 м2 торговой площади и ряд других характеризующих организацию. Так же возможно рассчитать влияние факторов на изменение основных показателей хозяйственной деятельности. При характеристике финансовой деятельности необходимо рассчитать и проанализировать основные показатели, характеризующие финансовый аспект функционирования организации, а именно основные показатели таких групп как ликвидность, платежеспособность и деловая активность.
В параграфе 2.2 проводится анализ доходов и доходности организации, на материалах которой выполняется выпускная квалификационная работа. Данный анализ производится в следующей последовательности: оценивается степень достижения плановых показателей дохода, определяется динамика суммы и уровня доходов, исследуется структура доходов, анализируются направления использования доходов, выявляются резервы увеличения доходов и повышения доходности организации. В параграфе 2.3 производится анализ факторов повлиявших на изменение суммы и уровня дохода в отчетном периоде (объем товарооборота, структура товарооборота, уровень цен, звенность товародвижения, и ряд других). Информация, используемая при проведении анализа должна, быть представлена в виде таблиц и графиков. По каждой таблице делаются выводы, и дается оценка полученных результатов.
Главу 3 выполняют на основе анализа доходов организации, выявленных резервов увеличения доходности. Она носит рекомендательный характер. В параграфе 3.1 дают характеристику многовариантным подходам к определении доходов организации; показывают на конкретных расчетах методику выбора оптимального плана доходов организации на предстоящий период. В параграфе 3.2. на основании результатов полученных в параграфе 2.2.и 2.3, а также 3.1 разрабатываются направления повышения доходности организации, и определяется дальнейшая стратегия ее развития.
В заключении обобщаются теоретические выводы и практические результаты проведенного исследования.
Тема 17. Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения (на материалах организаций торговли и общественного питания) |
Введение
Глава 1. Прибыль предприятия в системе рыночных отношений
1.1. Прибыль: экономическое содержание, роль, виды и значение
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности и использования ресурсов, ее содержание и порядок расчета
1.3. Методика анализа прибыли и рентабельности
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности __________________
(название организации)
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности __________________
(название организации)
2.2. Анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения. Оценка влияния факторов на их изменение
2.3. Анализ показателей рентабельности
Глава 3. Экономическое обоснование прибыли и рентабельности ________________
(название организации)
3.1. Многовариантный подход к планированию прибыли
3.2. Направления увеличения прибыли и рентабельности деятельности
Заключение
Приложения
Литература: 1,2, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 81, 82, 83,178,183,187,194,195
Во введение обосновывают актуальность темы, дают оценку состояния изучаемой проблемы, формулируют цель, задачи, которые должны быть решены в процессе исследования, указывают объект, на материалах которого выполнена работа, методы исследования и другие обязательные элементы (в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному разделу).
Глава 1 – теоретическая. В параграфе 1.1 раскрывают экономическое содержание прибыли в системе рыночного механизма хозяйствования, роль, виды и значение. В параграфе 1.2 рассматривают систему показателей рентабельности, характеризующих эффективность использования ресурсов и деятельности в целом, их оценку и порядок расчета. Параграф 1.3 посвящают методике анализа прибыли и рентабельности.
Глава 2 носит аналитический характер. В параграфе 2.1 характеризуют финансово-хозяйственную деятельность организации, на материалах которой выполняют исследование. Дают краткую историческую справку, указывают основной вид деятельности, рассматривают организационную структуру, среду функционирования организации, основные показатели деятельности за анализируемый период. В параграфе 2.2 проводят поэтапный анализ прибыли согласно действующей методике. Параграф 2.3 посвящают анализу показателей рентабельности, в т.ч. определяют влияние факторов. По результатам анализа выявляют резервы роста прибыли и рентабельности, делают выводы.
Глава 3 – прогнозно-рекомендательная.
В параграфе 3.1 дают характеристику различных методов планирования прибыли организации; показывают на конкретных расчетах методику выбора оптимального плана прибыли на предстоящий период. В параграфе 3.2. на основании результатов полученных в параграфе 2.2.и 2.3, а также 3.1 разрабатываются направления повышения прибыли и рентабельности организации, и определяется дальнейшая стратегия ее развития.
В заключении обобщаются теоретические выводы и практические результаты проведенного исследования.
Тема 18. Экономическое обоснование доходов
организации торговли и общественного питания
(на материалах организаций торговли и общественного питания)
Введение
Глава 1. Сущность доходов, источники их формирования и экономическое обоснование в организациях торговли (общественного питания)
1.1. Сущность, виды доходов и источники их формирования в организациях торговли (общественного питания)
1.2. Факторы, влияющие на формирование доходов в торговле (общественном питании)
1.3. Методика экономического обоснования доходов в торговле (общественном питании)
Глава 2. Анализ доходов и их влияние на финансово- экономические показатели деятельности _______________________
(название организации)
2.1. Экономическая характеристика финансово- хозяйственной деятельности ____________________
(название организации)
2.2. Анализ доходов ___________________
(название организации)
2.3. Оценка влияния доходов на финансовое состояние ___________________
(название организации)
Глава 3. Стратегия повышения доходов и доходности __________________
(название организации)
3.1. Экономическое обоснование доходов и доходности
__________________
(название организации)
3.2. Резервы роста доходов и доходности _________________
(название организации)
Заключение
Приложения
Литература: 1, 2, 11, 12, 13, 15, 17, 81, 82, 92,178,183,187, 195
Во введении обосновывают актуальность выбранной темы, формулируют ее цель и задачи. Приводят сведения об объекте и информационной основе исследования, структуре и объеме ВКР.
Глава 1 – теоретическая.
В параграфе 1.1 рассматривают экономическую сущность, виды доходов и источники их формирования в организациях торговли (общественного питания).
В параграфе 1.2 рассматривают совокупность факторов, влияющих на формирование доходов организации – изменение объема и структуры оборота, издержек, каналов продвижения товаров, посреднических звеньев и т. д. Изучают алгоритмы расчета оценки их влияния на доходность организации.
В параграфе 1.3 приводят методы экономического обоснования доходов в организациях торговли (общественного питания).
Глава 2 – аналитическая.
В параграфе 2.1 дают краткую экономическую характеристику финансово- хозяйственной деятельности организации, на материалах которой выполняют ВКР, освещают специфику ее основных направлений деятельности. Информацию, используемую для анализа, представляют в таблицах, графиках, схемах. По каждой из них делают соответствующие выводы и дают оценку результатов.
В параграфе 2.2 проводят анализ доходов и доходности организации, выявляют источники формирования доходов, оценивают влияние факторов на изменение их суммы и уровня.
В параграфе 2.3 оценивают влияние доходов и доходности на прибыль и рентабельность организации торговли (общественного питания).
Глава 3 – рекомендательная.
В параграфе 3.1 на основе использования многовариантного подхода обосновывают сумму и уровень доходов на планируемый период, выбирают наиболее оптимальный вариант.
В параграфе 3.2 на основе проведенного анализа доходов и их экономического обоснования на планируемый период разрабатывают систему экономических и организационно- технологических мер по повышению доходов и доходности организации, совершенствованию управления.
В заключении изучают основные результаты исследования, делают выводы и предлагают стратегию повышения доходности организации.
Тема 19. Экономическое обоснование прибыли
и рентабельности деятельности организации (на материалах организации торговли и общественного питания)
Введение
Глава 1. Прибыль и рентабельность в рыночных условиях
1.1 Сущность и природа прибыли, её экономическое содержание, виды, значение.
1.2 Рентабельность деятельности организации, её виды, методика определения.
1.3. Методы экономического обоснования прибыли и рентабельности.
Глава 2. Экономическое обоснования прибыли и рентабельности.
2.1 Экономическая характеристика финансово- хозяйственной деятельности ____________________
(название организации)
2.2 Оценка прибыли и рентабельности ________________________
(название организации)
Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности
3.1 Экономическое обоснование прибыли и показателей рентабельности ___________________________
(название организации)
3.2 Основные направления увеличения прибыли и рентабельности
Заключение
Приложения
Литература: 1, 2, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 81, 82, 83,178,183,187,194,195
Во введении следует обосновать актуальность выбранной темы, сжато рассмотрев значение прибыли и рентабельности для предприятий в рыночных условиях, поставить цель и задачи выполнения ВКР, перечислить основные источники информации.
В главе 1. рассмотреть сущность, природу и экономическое содержание прибыли и рентабельности, их значение для работы в конкурентной среде. Дать классификацию прибыли, характеристику видов прибыли и показателей рентабельности, показать источники их формирования и методику определения. Охарактеризовать методы экономического обоснования прибыли и рентабельности. Сделать комплексный вывод по главе.
В главе 2. необходимо дать экономическую характеристику финансово- хозяйственной деятельности организации (фирмы), сделать анализ экономических показателей в динамике, определить внутренние и внешние факторы, влияющие на их изменения. На практических материалах исследуемой организации провести анализ прибыли и показателей рентабельности, рассчитать и оценить факторы их изменения, с целью дальнейшего обоснования размера прибыли и рентабельности на перспективный период, проводя соответствующие расчеты по источникам их формирования. Делается обобщающий вывод по главе.
В главе 3. раскрываются возможности и резервы повышения прибыли и рентабельности. Проводится экономическое обоснование прибыли и рентабельности несколькими методами.
В заключении выделяются достоинства выполненной работы, дается критическая оценка достижения поставленной в работе цели.
Тема 20. Социально-экономическая эффективность
деятельности организации: сущность, показатели оценки,
пути повышения (на материалах организаций торговли
и общественного питания)
Введение
Глава 1. Социально-экономическая эффективность деятельности организации и ее измерение.
1.1. Сущность социально-экономической эффективности деятельности предприятий торговли (общественного питания) и необходимость ее анализа.
1.2. Система показателей оценки социально-экономической эффективности деятельности предприятия.
1.3. Пути повышения эффективности деятельности организации
Глава 2. Анализ социально-экономической эффективности деятельности _____________________________
(название организации)
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ______________________
(название организации)
2.2. Оценка эффективности использования экономических ресурсов.
2.3. Комплексная оценка социально-экономической эффективности деятельности
Глава 3. Повышение эффективности деятельности ________________
(название организации)
3.1. Резервы эффективного использования экономических ресурсов
3.2. Наращивание объемов деятельности
Заключение
Библиографический список
Приложения
Литература: 43, 85, 86, 88, 109, 113, 139, 147, 195
Во введении обосновывается актуальность и необходимость исследования социально-экономической эффективности деятельности предприятий торговли (общественного питания). Формулируют цель и задачи ВКР, указывают объект, на материалах которого выполнена работа, предмет, методы и информационную базу исследования.
В главе 1 дают теоретические подходы к исследованию социально-экономической эффективности. В параграфе 1.1 необходимо определить сущность социально-экономической эффективности деятельности предприятий торговли (общественного питания), критерии, обосновать необходимость анализа. В параграфе 1.2 раскрывают задачи и последовательность проведения анализа эффективности деятельности организации, приводят систему показателей (частных и комплексных), методику их расчета и экономический смысл. Параграф 1.3 посвящен изучению основных путей увеличения социально-экономической эффективности деятельности предприятий торговли (общественного питания) в современных условиях. Теоретическое освещение главы 1 должно быть увязано с практической частью работы, т.е. служить основой для анализа эффективности деятельности исследуемой организации и обоснования рекомендаций по ее увеличению.
Глава 2 носит аналитический характер. В параграфе 2.1 необходимо дать экономическую характеристику организации, на материалах которой выполняется работа: описать месторасположение, виды деятельности, внешнюю и внутреннюю среду., привести организационную структуру. Также требуется дать краткий анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия: оборота торговли (общественного питания), доходов, издержек обращения, прибыли. Информация, используемая для анализа, должна быть представлена в таблицах и графиках, по которым делаются выводы и дается оценка полученных результатов.
В параграфе 2.2 производится анализ эффективности использования основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов организации. Расчеты производятся на основе системы показателей, приведенной параграфе 1.2 ВКР. Изучается динамика показателей эффективности, влияние факторов на их изменение, а также рассчитывается доля прироста оборота за счет интенсивных и экстенсивных факторов.
В параграфе 2.3 рассчитываются комплексные показатели социально-экономической эффективности торговой деятельности организации: ресурсоотдача, ресурсорентабельность, показатель эффективности трудовой деятельности, интегральный показатель эффективности. Анализируется динамика показателей, влияние факторов на их изменение.
Социально-экономическая эффективность торговли может оцениваться с помощью показателей динамики объема продаж на душу обслуживаемого населения, степенью охвата покупательных фондов населения, распространения прогрессивных методов продажи, качества торгового обслуживания. Анализ проводится как минимум за два последних года. Цифровой материал оформляется в таблицах и графиках, по результатам анализа делаются развернутые выводы.
Глава 3 – рекомендательная, она должна содержать конкретные предложения по увеличению эффективности деятельности исследуемой организации. Они должны быть доказательны, подкреплены прогнозными расчетами, с привлечением данных проведенного анализа и экономической литературы. Среди возможных направлений повышения эффективности деятельности могут быть рассмотрены следующие: совершенствование организации управления на предприятии, оптимизация использования экономических ресурсов, совершенствование структуры баланса, поиск резервов роста объемов деятельности и прибыли.
Заключение содержит краткое обобщение проведенного анализа и перечень рекомендаций по практической реализации выполненного исследования. В нем содержатся только те положения, которые отражены в ВКР.