Финансовое состояние организации; факторы, его определяющие

1.2. Цель, задачи и последовательность проведения анализа финансового состояния организации

1.3. Методика анализа финансового состояния организации

Глава 2. Оценка финансового состояния _______________________

(наименование организации)

2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности _______________________

(наименование организации)

2.2. Анализ структуры баланса _____________________

(наименование организации)

2.3. Оценка основных коэффициентов, характеризующих финансовое состояние _____________________

(наименование организации)

Глава 3. Стратегия финансового оздоровления ___________________

(наименование организации)

3.1. Прогнозный баланс _______________________

(наименование организации)

3.2. Мероприятия по укреплению финансового положения _______________________

(наименование организации)

 

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Литература: 21, 96, 105, 108, 112,116, 136, 138, 144, 149, 156, 189, 191

 

Во введении обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования. Приводятся данные об информационной базе исследования и структуре работы.

Первая глава – теоретическая. В параграфе 1.1. раскрывается понятие финансового состояния организации, выявляются внутренние и внешние факторы, влияющие на его изменение. В параграфе 1.2. формулируются цель, задачи, последовательность проведения анализа, указываются источники информации, рассматриваются методы, используемые при проведении анализа. В параграфе 1.3. излагается методика расчета показателей, используемых для оценки финансового состояния организации, а также раскрывается их экономическое содержание.

Глава вторая – аналитическая. В параграфе 2.1. дается обобщенная характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации, на материалах которой выполняется работа. Приводится описание основных видов и направлений деятельности, анализируются показатели объема продаж, валовой прибыли, издержек обращения и т.д. Рассматривается структура управления организации с указанием ее основных достоинств и недостатков. Особое внимание уделяется оценке основных элементов внешней среды организации, путем использования SWOT- анализа.

В параграфе 2.2. определяются изменения стоимости имущества в целом и по его видам на конец отчетного периода по сравнению с данными на начало. В частности, проводится оценка ключевого элемента производствен­ного потенциала предприятия - основных средств. При анализе оборотных активов дается характеристика состояния запасов, (их величина сравнивается с нормативными значениями), а также оценивается состав и движение дебиторской задолжен­ности.

Оценка изменения структуры пассивов, то есть источников средств, вложенных в имущество предприятия, за исследуемый период предполагает изучение структуры собственных и привлеченных источников финансовых ресурсов, а также качественного состава, объема и движения кредиторской задолжен­ности, относящейся к привлеченным средствам.

В параграфе 2.3. проводится расчет и оценка абсолютных и относительных показателей, характеризующих финансовое состояние организации. В частности, анализируются показатели деловой активности, рентабельности, рассчитываются коэффициенты ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, оценивается ликвидность баланса организации, определяется тип финансовой устойчивости, к которому относится исследуемое предприятие.

Рассчитанные показатели сравниваются с нормативными значениями, а также изучаются в динамике за отчетный период (два года). Результаты расчетов оформляются в табличном виде. Анализ финансового состояния целесообразно дополнить оценкой потенциального банкротства организации, путем применения специальных методик диагностики (Z-счет Альтмана, коэффициент Бивера, методика ФСФО и т.д.)

Глава третья – рекомендательная. Параграф 3.1. содержит прогнозный баланс организации. Он составляется путем детального расчета размера и состава статей актива и пассива баланса, с учетом сложившихся объемов за отчетный период и выявленных на ранних этапах изменениях. Прогнозный баланс подлежит анализу с точки зрения платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности.

В параграфе 3.2. приводятся мероприятия, позволяющие улучшить финансовое состояние организации. К ним относится комплекс мер по укреплению финансовой устойчивости организации, базирующихся на оптимальном соотношении между отдельными видами активов организации (оборотными или внеоборотными) и источниками их финансирования (собственными или привлеченными средствами). В случае обнаружения признаков банкротства организации предлагаются мероприятия антикризисного характера, включающие реструктуризацию кредиторской задолженности, уставного капитала, преобразования организационной структуры управления и т.д.

Заключение содержит краткое обобщение материала, изложенного в выпускной квалификационной работе и конкретные рекомендации по практической реализации предложенных мероприятий.

 

Тема 30. Финансовое планирование на предприятии

(на материалах организаций торговли, общественного питания)

 

Введение

1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии

1.1. Экономическая сущность финансового планирования на предприятии

1.2. Методика разработки финансового плана предприятия

1.3. Структура финансового плана предприятия

2. Экономическое обоснование статей финансового плана ____________________ на __________________

(название организации) (период планирования)

2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности __________________________________

(название организации)

2.2. Обоснование доходных статей финансового плана___________

(название организации)

2.3. Обоснование расходных статей финансового плана__________

(название организации)

 

3. Финансовый план ____________________ на __________________

(название организации) (период планирования)

3.1. Разработка планов о доходах и расходах и о движении денежной наличности ______________________

(название организации)

3.2. Разработка планового баланса _________________________

(название организации)

3.3. Рекомендации по повышению обоснованности финансового плана ___________________________

(название организации)

Заключение

Библиографический список

Приложения

Литература: 21, 96, 105, 108, 112,116, 123, 125,126, 136, 138, 144, 149, 156, 189, 191

 

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ее практическая значимость, формулируются цель и задачи выпускной квалификационной работы. Указывается предмет, объект исследования, объект наблюдения, на материалах которого выполняется данная работа, временной период, методы исследования и источники используемой информации. Приводятся сведения о структуре и объеме выпускной квалификационной работы.

Первая глава является теоретической. В параграфе 1.1. рассматривается содержание финансового планирования и его значение в деятельности организаций. В частности здесь необходимо изучить понятие финансового плана, цели и задачи его разработки, основные элементы, пользователей.

В параграфе 1.2. следует привести методику разработки финансового плана. В данных целях необходимо исследовать основные концептуальные подходы к созданию финансового плана, этапы его разработки, методы финансового планирования, процедуру его организации.

В параграфе 1.3. должны быть охарактеризованные основные разделы финансового плана. Здесь необходимо изучить содержание плана о доходах и расходах, плана о движении денежной наличности, планового баланса, методику обоснования плановых показателей в рамках данных разделов.

Вторая глава является аналитической. Она разрабатывается на материалах конкретной организации торговли или общественного питания. В данной главе проводится подготовительная работа для последующей разработки финансового плана

Параграф 2.1. следует посвятить подробной экономической характеристике финансово-хозяйственной организации, на материалах которой выполняется настоящая выпускная квалификационная работа. В частности здесь необходимо описать основные направления ее деятельности, объем и особенности ассортимента предлагаемой продукции и услуг, положение во внешней среде, уровень конкурентоспособности, взаимоотношения с потребителями, конкурентами и поставщиками, слабые и сильные стороны деятельности. Особое внимание следует обратить на расчет и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (товарооборот, валовой доход, прибыль от продаж, чистая прибыль, показатели рентабельности), затрат (по уровню и статьям), показателей состояния и эффективности использования ресурсов, финансового состояния.

Весь анализ должен проводиться в динамике и в сопровождении наглядной иллюстрацией в табличной или графической формах. Полученные по результатам анализа выводы необходимо использовать как основу для разработки бизнес-плана. В завершении данного раздела следует сделать вывод об эффективности хозяйственной деятельности исследуемой организации, выделить основные проблемы и определить приоритетные направления ее развития.

В параграфе 2.2. необходимо определить основные виды доходов для исследуемой организации и рассчитать их величину на планируемый период. Процесс обоснования показателей целесообразно осуществлять с использованием нескольких методов планирования и с выбором оптимального. Данный процесс должен быть основан на результатах анализа финансово-хозяйственной деятельности организации за предшествующие периоды, выбранной стратегии развития, рыночной ситуации, оценки деятельности конкурентов.

В параграфе 2.3. должны быть определены статьи расходов по организации исходя из тех видов доходов, которые были спланированы в предыдущем разделе. Также здесь следует рассчитать плановую величину выделенных расходов и отчислений исходя из принципов их минимизации и соответствия условиям финансово-хозяйственной деятельности.

В третьей главе разрабатывается финансовый план для исследуемой организации на основе данных, спланированных и обоснованных в предыдущей главе.

Параграф 3.1. посвящен обоснованию плана о доходах и расходах и плана о движении денежной наличности. В плане о доходах и расходах должны быть соотнесены соответствующие статьи, рассчитанные ранее. План о движении денежной наличности должен составляться по трем видам деятельности: операционной, инвестиционной и финансовой. В завершении необходимо сделать выводы о соотношении объемов денежной наличности и прибыли, остающейся в распоряжении организации.

В параграфе 3.2. разрабатывается плановый баланс для исследуемой организации. Здесь должны быть обоснованы статьи активов и пассивов на планируемый период с обязательной увязкой между собой.

В параграфе 3.3. предлагаются рекомендации по совершенствованию процесса финансового планирования в организации. В частности, здесь необходимо предложить конкретные мероприятия, способствующие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации, обоснованности плановых расчетов и улучшению организации работы по финансовому планированию.

В заключении делаются обобщающие теоретические и практические выводы по данной выпускной квалификационной работе. Для этого здесь подводятся итоги проведенного анализа и финансового планирования, рекомендации по использованию полученных в ходе исследования результатов.

 

Тема 31. Формирование и использование информационных

ресурсов в розничной торговле

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ в торговле на основе использования информационных ресурсо в
1.1. Конкурентные преимущества организаций в условиях глобальной экономики
1.2. Основные виды ресурсов торговой организации
1.3. Информационные ресурсы торговой организации: логика формирования и структурная характеристика
Глава 2. Анализ использования информационных ресурсов в розничной торговле (на материалах организации розничной торговли)
2.1. Краткая характеристика организации и основных финансово-экономических результатов деятельности
2.2. Анализ информационных ресурсов организации
2.3. Оценка конкурентоспособности организации с учетом эффективности использования информационных ресурсов
Глава 3. Практические рекомендации по обеспечению конкурентоспособности торговой организации на основе информационных ресурсов
3.1. Основные источники роста ресурсного потенциала организации
3.2. Направления повышения эффективности использования информационных ресурсов
Заключение
Библиографический список
Приложения

 

Литература: 7, 8,10, 14, 38, 51, 75, 161, 194

Во введении следует обосновать актуальность темы выпускной квалификационной работы, раскрыть значение информационных ресурсов для роста экономического потенциала и конкурентоспособности торговой организации. Здесь же формулируются цель и задачи работы, объект и предмет исследования, указывается объект наблюдения – организация, на материалах которой выполнена работа, а так же основные источники информации.

В первой главе освещаются теоретические основы формирования конкурентных преимуществ в торговле на основе использования информационных ресурсов. В параграфе 1.1 рассматривается эволюция конкурентных преимуществ в контексте различных экономических теорий, процесс изменения приоритетов, расстановки новых акцентов, связанный с появлением экономики нового типа­ - информациональной. В параграфе 1.2 более подробно рекомендуется исследовать ключевой источник преимуществ – внутреннюю среду организации, ресурсную базу и эффективность ее использования. Следует уделить внимание понятийному аппарату, связанному с темой исследования, прежде всего – определению «информационные ресурсы предприятия». Логика их формирования и структурная характеристика содержатся в параграфе 1.3.

Во второй главе на материалах организации розничной торговли проводится анализ использования информационных ресурсов. Параграф 2.1 содержит информацию о месторасположении, основных финансово-экономических показателях деятельности и конкурентных преимуществах торговой организации – объекта наблюдения. При этом оцениваются основные показатели деятельности (оборот розничной торговли, доходы, издержки обращения, прибыль, основные и оборотные средства, трудовые ресурсы) в динамике (за два – три года). В параграфе 2.2 проводится анализ информационных ресурсов, включая уровень их организации и использования. Анализ проводится на основе системы частных и обобщающих показателей, позволяющих оценить материально-технические, кадровые возможности торговой организации в области обработки и использования информационных ресурсов. В параграфе 2.3 проводится оценка конкурентоспособности организации с учетом эффективности использования информационных ресурсов. В качестве обобщающего показателя эффективности использования информационных ресурсов организации целесообразно использовать показатель затратоотдачи, позволяющий дать стоимостную оценку сложившегося соотношения результата деятельности торговой организации (розничного товарооборота, прибыли) с затратами, связанными с формированием и использованием информационных ресурсов.

Третья глава – рекомендательная и посвящена разработке стратегических направлений повышения эффективности использования информационных ресурсов торговой организации. В параграфе 3.1 целесообразно спрогнозировать возможный прирост прибыли, как главный источник финансирования развития ресурсного потенциала организации, в том числе за счет возможного роста объема товарооборота, доходов, экономии издержек, использования сильных сторон деятельности (SWOT-анализ) для привлечения внешних инвестиций и т. д. В параграфе 3.2 рекомендуется сосредоточить внимание на таких основных направлениях, как: совершенствование структуры управления на основе формирования подсистем организации информационных ресурсов; рост объемов и эффективности продаж за счет развития электронной торговли; организация единого информационного пространства, включающего объединение ряда основных подсистем (например, информационной службы, служб прогнозирования и планирования, управления материальными ресурсами и т.д.). С учетом специфики деятельности организации выделяются внешние и внутренние перспективы, стратегические приоритеты для объекта наблюдения.

Заключение должно содержать обобщенные результаты всей выпускной квалификационной работы.

 

 

Тема 32. Рейтинговая оценка результатов деятельности торговых организаций (на материалах организаций)

Введение

Глава 1. Теоретические основы рейтинговой оценки.

1.1. Сущность рейтинговой оценки результатов деятельности торговых организаций

1.2. Основные подходы к проведению рейтинговой оценки

Глава 2. Рейтинговая оценка результатов деятельности

_________________________

(название организации)

2.1. Характеристика деятельности _________________________

(название организации)

2.2. Рейтинговая оценка результатов экономической деятельности _________________________

(название организации)

2.3. Рейтинговая оценка результатов финансовой деятельности _________________________

(название организации)

Глава 3. Рекомендации по использованию результатов рейтинговой оценки для повышения эффективности деятельности

_________________________

(название организации)

3.1 Комплексная рейтинговая оценка финансово-экономической деятельности

3.2. Мероприятия по внедрению рейтинговой оценки в деятельность организаций

 

Заключение

Библиографический список

Приложения

Литература: 11, 33, 79, 127, 99,100, 101, 179,180,190, 194

 

Во введении обосновывается актуальность и значение рейтинговой оценки результатов деятельности торговых организаций. Формулируются цель и задачи, которые должны быть решены в процессе выполнения ВКР. Указывается предприятие, на материалах которого выполнена работа, методы исследования и источники информации.

Первая глава посвящена теоретическим основам рейтинговой оценки. В параграфе 1.1. рассматривается сущность, виды рейтинговой оценки, цель и основные задачи её проведения.

В параграфе 1.2. приводятся современные подходы к проведению рейтинговой оценки (метод суммы, суммы мест, расстояний, многомерной средней, «Паттерн»), характеризуются достоинства и недостатки существующих подходов.

Предлагается использование методики комплексного рейтингового анализа для оценки результатов финансово-экономической деятельности торговых организаций. Даётся последовательный алгоритм методики анализа и предлагается система оценки финансовой и экономической деятельности организаций.

Во второй главе проводится рейтинговая оценка результатов деятельности нескольких филиалов одной торговой организации. Параграф 2.1. содержит характеристику исследуемой организации и основных показателей финансово-экономической деятельности её филиалов.

В параграфе 2.2 проводится рейтинговая оценка результатов экономической деятельности по системе показателей, предложенной в первой главе (рентабельность, затратоотдача, производительность труда, оборачиваемость и т.д.).

В параграфе 2.3. проводится рейтинговая оценка результатов финансовой деятельности по основным коэффициентам, характеризующим финансовое состояние (коэффициент ликвидности, платёжеспособности, финансовой устойчивости и т.д.).

При определении каждого из рейтингов строятся оценочные таблицы и приводятся расчёты интегральных показателей. В данной главе даётся краткая оценка результатов полученных при рейтинговом анализе деятельности исследуемых организаций.

В третьей главе даются рекомендации по использованию результатов рейтинговой оценки для повышения эффективности деятельности торговых организаций.

В параграфе 3.1 проводится комплексная рейтинговая оценка результатов финансово-экономической деятельности, определяются итоговый рейтинг организаций.

В параграфе 3.2. должны быть представлены основные мероприятия по внедрению рейтинговой оценки в деятельность организаций.

В заключении содержится обобщение проведённого исследования, формулируются основные выводы и даются практические рекомендации по внедрению результатов рейтинговой оценки в деятельность торговых организаций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: