Этапы создания новых товаров

1. Поиск предложений о новом товаре

2. Отбор наилучших идей

3. Анализ возможных продаж и экономический анализ

4. Разработка товара

5. Опытное производство и продажа

6. Производство и коммерческое освоение нового товара

Приступая к разработке нового товара прежде всего следует провести кабинетное исследование, т.е. необходимо собрать и проанализировать всю вторичную информацию, которая относится непосредственно к соз­даваемому товару. На основе такого анализа сформулировать отдельные предложения о том, каким должен быть товар. Эти предложения развить и дополнить, используя источники идей о новом товаре как внутри самой фирмы, так и вне ее.

На втором этапе среди всех возможных идей о товаре выбираются те, которые являются лучшими с точки зрения предпринимательской деятельности фирмы. В свете сказанного анализируется:

1) насколько данная идея о товаре соответствует целям и задачам фирмы;

2) какие производственные, материальные и финансовые возможнос­ти имеются для производства данного товара;

3) насколько данный товар совместим с уже выпускаемыми;

4) какие маркетинговые возможности имеет фирма по отношению к данному товару.

С учетом указанных выше факторов отбираются идеи о товаре, ко­торые рекомендуются для дальнейшей экспериментальной проработ­ки. Осуществляя такую проработку, анализируются, прежде всего, технические возможности конструирования и производства новых то­варов, рассматриваются проблемы обеспечения производства нужны­ми исходными материалами, правовые аспекты производства и прода­жи новых товаров.

На третьем этапе основное внимание уделяется анализу выбранной идеи производства нового товара. Для этого проводятся специальные исследования, позволяющие сделать вывод о том, как должен выгля­деть товар, кто будет его потреблять и какую пользу он может принести потребителю. Устанавливается также емкость рынка данного товара, возможная цена, предполагаемые затраты и величина прибыли.

Важное значение на этом этапе придается финансовому анализу. Изучаются возможные варианты движения денежных средств, анали­зируются имеющиеся риски и возможные потери при запуске нового товара в массовое производство.

На четвертом этапе разрабатывается реальный образец нового товара. Проверяется конструкция изделия, учитываются все сделанные на предыдущем этапе замечания и предложения. На основе этого создает­ся прототип нового товара, с упаковкой и возможным товарным зна­ком, если таковой предполагается использовать. Одновременно офор­мляется документация для получения патента, если это фирме необхо­димо. Также разрабатывается система управления качеством нового товара и рассматриваются возможности ее функционирования как на этапе опытного, так и массового производства товара.

В период пробного маркетинга фирма основное внимание уделяет маркетинговому исследованию нового товара. Чтобы осуществить последнее, она пред­лагает его и соответствующий комплекс маркетинга на отдельном сег­менте целевого рынка. Изучается отношение к нему потенциальных по­купателей, анализируются их замечания и предложения. Одновремен­но выявляется возможный объем продаж и предполагаемая прибыль.

Одной из основных задач данного этапа является установление приемлемости технологии производства новых изделий.

Вся собранная информация изучается, анализируется, и на основе этого высшему руководству фирмы представляется доклад о возмож­ном переходе к массовому производству новых изделий.

На последнем этапе компания организует массовое производство нового товара, разрабатывает политику его распределе­ния. Одновременно она определяет ценовую политику и политику про­движения нового товара на рынок, о чем подробно говорится в последу­ющих главах.

Уровни товара бывают следующие:

1) Товар по замыслу. На данном уровне продается не товар, а лишь выгоды от него. В таком виде товар может быть продан лишь при полном отсутствии конкурентов и острой потребности в нем у поку­пателей.

2) Товар в реальном исполнении. Продается товар, который уже об­рел реальную вещественную форму, т. е. он имеет упаковку, марку, определенные свойства и качества. В таком виде товар выводится на рынок и пребывает там до наступления середины этапа зрелости, т. е. до тех пор, пока конкуренция, существующая на рынке, еще недоста­точно сильна и влияние ее не очень ощутимо.

3) Товар с подкреплением. Такой товар выводится на рынок в мо­менты жесткой конкуренции для того, чтобы как можно дольше про­длить его жизненный цикл и выиграть время для переориентации фирмы на выпуск новой продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: