1. Поиск предложений о новом товаре
2. Отбор наилучших идей
3. Анализ возможных продаж и экономический анализ
4. Разработка товара
5. Опытное производство и продажа
6. Производство и коммерческое освоение нового товара
Приступая к разработке нового товара прежде всего следует провести кабинетное исследование, т.е. необходимо собрать и проанализировать всю вторичную информацию, которая относится непосредственно к создаваемому товару. На основе такого анализа сформулировать отдельные предложения о том, каким должен быть товар. Эти предложения развить и дополнить, используя источники идей о новом товаре как внутри самой фирмы, так и вне ее.
На втором этапе среди всех возможных идей о товаре выбираются те, которые являются лучшими с точки зрения предпринимательской деятельности фирмы. В свете сказанного анализируется:
1) насколько данная идея о товаре соответствует целям и задачам фирмы;
2) какие производственные, материальные и финансовые возможности имеются для производства данного товара;
|
|
3) насколько данный товар совместим с уже выпускаемыми;
4) какие маркетинговые возможности имеет фирма по отношению к данному товару.
С учетом указанных выше факторов отбираются идеи о товаре, которые рекомендуются для дальнейшей экспериментальной проработки. Осуществляя такую проработку, анализируются, прежде всего, технические возможности конструирования и производства новых товаров, рассматриваются проблемы обеспечения производства нужными исходными материалами, правовые аспекты производства и продажи новых товаров.
На третьем этапе основное внимание уделяется анализу выбранной идеи производства нового товара. Для этого проводятся специальные исследования, позволяющие сделать вывод о том, как должен выглядеть товар, кто будет его потреблять и какую пользу он может принести потребителю. Устанавливается также емкость рынка данного товара, возможная цена, предполагаемые затраты и величина прибыли.
Важное значение на этом этапе придается финансовому анализу. Изучаются возможные варианты движения денежных средств, анализируются имеющиеся риски и возможные потери при запуске нового товара в массовое производство.
На четвертом этапе разрабатывается реальный образец нового товара. Проверяется конструкция изделия, учитываются все сделанные на предыдущем этапе замечания и предложения. На основе этого создается прототип нового товара, с упаковкой и возможным товарным знаком, если таковой предполагается использовать. Одновременно оформляется документация для получения патента, если это фирме необходимо. Также разрабатывается система управления качеством нового товара и рассматриваются возможности ее функционирования как на этапе опытного, так и массового производства товара.
|
|
В период пробного маркетинга фирма основное внимание уделяет маркетинговому исследованию нового товара. Чтобы осуществить последнее, она предлагает его и соответствующий комплекс маркетинга на отдельном сегменте целевого рынка. Изучается отношение к нему потенциальных покупателей, анализируются их замечания и предложения. Одновременно выявляется возможный объем продаж и предполагаемая прибыль.
Одной из основных задач данного этапа является установление приемлемости технологии производства новых изделий.
Вся собранная информация изучается, анализируется, и на основе этого высшему руководству фирмы представляется доклад о возможном переходе к массовому производству новых изделий.
На последнем этапе компания организует массовое производство нового товара, разрабатывает политику его распределения. Одновременно она определяет ценовую политику и политику продвижения нового товара на рынок, о чем подробно говорится в последующих главах.
Уровни товара бывают следующие:
1) Товар по замыслу. На данном уровне продается не товар, а лишь выгоды от него. В таком виде товар может быть продан лишь при полном отсутствии конкурентов и острой потребности в нем у покупателей.
2) Товар в реальном исполнении. Продается товар, который уже обрел реальную вещественную форму, т. е. он имеет упаковку, марку, определенные свойства и качества. В таком виде товар выводится на рынок и пребывает там до наступления середины этапа зрелости, т. е. до тех пор, пока конкуренция, существующая на рынке, еще недостаточно сильна и влияние ее не очень ощутимо.
3) Товар с подкреплением. Такой товар выводится на рынок в моменты жесткой конкуренции для того, чтобы как можно дольше продлить его жизненный цикл и выиграть время для переориентации фирмы на выпуск новой продукции.