Установление цен на уже имеющиеся на рынке товары и услуги

Для сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых на нем относитель­но продолжительное время товаров и услуг можно выделить восемь основных видов цен, применение которых обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия:

1) скользящая падающая цепа на изделия и услуги, которая устанав­ливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка;

2) долговременная цена, слабо, подверженная изменениям в течение длительного времени;

3) цена потребительского сегмента рынка на примерно одни и те же виды изделий и услуг, реализуемые разным группам потребите­лей (в зависимости от сегментации конкурентного рынка по по­требителям);

4) эластичная цена, быстро реагирующая на изменение соотноше­ния спроса и предложения;

5) преимущественная цена, предусматривающая определенное по­нижение цен на свои изделия предприятием, которое занимает доминирующее положение на рынке и может обеспечить значи­тельное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии расходов по реализации продукции;

6) цена на изделие, снятое с производства, выпуск которого прекра­щен;

7) цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке;

8) договорная цена, устанавливаемая на специальные виды изделий или на определенные группы изделий одной или нескольких компаний и гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на те же самые изделия, если потребитель выпол­няет ряд условий при покупке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: