Для сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых на нем относительно продолжительное время товаров и услуг можно выделить восемь основных видов цен, применение которых обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия:
1) скользящая падающая цепа на изделия и услуги, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка;
2) долговременная цена, слабо, подверженная изменениям в течение длительного времени;
3) цена потребительского сегмента рынка на примерно одни и те же виды изделий и услуг, реализуемые разным группам потребителей (в зависимости от сегментации конкурентного рынка по потребителям);
4) эластичная цена, быстро реагирующая на изменение соотношения спроса и предложения;
5) преимущественная цена, предусматривающая определенное понижение цен на свои изделия предприятием, которое занимает доминирующее положение на рынке и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии расходов по реализации продукции;
|
|
6) цена на изделие, снятое с производства, выпуск которого прекращен;
7) цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке;
8) договорная цена, устанавливаемая на специальные виды изделий или на определенные группы изделий одной или нескольких компаний и гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на те же самые изделия, если потребитель выполняет ряд условий при покупке.