Ценообразование в рамках товарной номенклатуры

В этом случае компания стремится разработать систему цен, которая обеспечивала бы получение максимальной прибыли по номенклатуре в целом. Она может применить следующие варианты установления цен:

1) установление цен в рамках товарного ассортимента,когда компания создает не один товар, а целый ассортимент товаров. Разраба­тывается базовая модель и несколько ее разновидностей. Каждая по­следующая модель ассортимента обладает какими-то дополнитель­ными свойствами. В этом случае руководство компании должно принять решение о ступенчатом дифференцировании цен на разные модели. При уста­новлении ценовой «ступеньки» каждого уровня необходимо учиты­вать различия в себестоимости моделей, разницу в оценках их свойств покупателями, а также цены конкурентов. Если разрыв в ценах меж­ду двумя моделями ассортимента незначителен, потребители будут покупать более совершенную, если значителен — менее совершенную;

2) установление цен на дополняющие товары, когда компании наря­ду с основным товаром предлагают и ряд дополняющих, или вспомо­гательных, изделий. При этом руководству компании предстоит решить, какие комплектующие следует учесть в исходной цене товара в каче­стве стандартного набора, а что предложить как дополняющие изде­лия. Стратегия ценообразования заключается в регламентировании «раздетой» модели по низкой цене для привлечения покупателей в са­лоны, где показаны в основном укомплектованные дополнительны­ми приспособлениями товары по более высокой цене. Дешевая «раз­детая» модель лишена многих удобств и преимуществ, поэтому боль­шинство покупателей отвергает ее, приобретая модели, оснащенные дополнительными приспособлениями;

3) установление цен на обязательные принадлежности, когда в ряде от­раслей промышленности производят так называемые обязательные принадлежности, которые используются вместе с основным товаром, например бритвенные лезвия и фотопленка. Цена на принадлежнос­ти к товару устанавливается, как правило, выше, чем на основной то­вар. Так, цена фотоаппарата относительно низкая, а пленки – высо­кая;

4) установление цен на побочные продукты производства, когдаперера­ботка многих видов сырья часто связана с появлением различных побочных продуктов. Если последние не являются ценными, а избавле­ние от них обходится недешево, это сказывается на цене основного товара. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрыва­ет издержки по их хранению и доставке. Это позволяет ему снизить цену основного товара, сделав его более конкурентоспособным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: