Установление цен со скидками и зачетами

В качестве вознагражде­ния потребителей за определенные действия, такие как ранняя оплата счетов, покупка большого объекта, внесезонные закупки, многие компании готовы изменить свою цену, применяя систему скидок. Компания может применить следующие варианты предоставления скидок и зачетов:

1) скидка за платежи наличными – это уменьшение цены для поку­пателей, которые оперативно оплачивают счета (например, условие «2/10, нетто 30» означает, что платеж должен быть произведен на про­тяжении 30 дней, но покупатель может вычесть из суммы платежа 2 %, если расплатится в течение 10 дней);

2) скидка за количество закупаемого товара – это снижение цены для покупателя, приобретающего большую партию товара (например, ус­ловие «10 руб./шт. при покупке менее 100 шт.; 9 руб./шт. при покупке 100 шт. и более»). Здесь скидки – это стимул для потребителя делать за­купки у одного продавца, а не у нескольких поставщиков;

3) функциональные скидки (в сфере торговли), когда произво­дители предлагают скидки службам товародвижения, выполняющим опреде­ленные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета. Производитель может предлагать разные функциональные скидки различным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги, но он обязан предлагать единую скидку всем службам, входящим в состав одного канала;

4) сезонные скидки – это снижение цены для потребителей, совер­шающих внесезонные покупки товаров. Сезонные скидки позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение года;

5) зачеты, когда компания снижает цены нового товара при условии сдачи старого или производит выплаты или скидки с цены для вознаграждения, например, дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта.

Установление цен для стимулирования сбыта

Установление цен для стимулирования сбытаосуществляется в сле­дующих формах:

1) торговые предприятия устанавливают на некоторые товары заниженные цены ради привлечения покупателей в надежде, что они заодно приобретут и другие товары с обычными наценками;

2) для привлечения большего числа клиентов в определенные пери­оды времени продавцы пользуются ценами для особых случаев;

3) производители предлагают приобретать товар у диле­ров, предоставляя скидку в цене, при условии оплаты покупки налич­ными в определенные сроки. Скидка наличными – гибкое орудие со­кращения товарных запасов в периоды затруднения сбыта без сниже­ния прейскурантных цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: