Установление цен по географическому принципу

Географический подход к ценообразованию предполагает принятие решения об уста­новлении компанией разных цен для потребителей в разных регионах. Доставка товаров далеко находящемуся клиенту обходится компании дороже, чем клиенту, расположенному поблизости. Чаще всего ис­пользуются следующие варианты установления цен:

1) установление цепы FOB в месте производства товара, когда товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, пос­ле чего все права на этот товар и ответственность за него переходят к заказчику, который оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения завода к месту назначения. Преимуществом этого метода является справедливость оценки транспортных расходов, так как каждый заказчик платит за себя сам, недостатком – то, что для удаленных клиентов продукция оказывается дороже, чем для тех, кто находится близко;

2) установление единой цены с включенными в нее расходами по дос­тавке (этот метод противоположен методу FOB), когда компания взимает единую цену, включая в нее одну и ту же сумму транс­портных расходов независимо от удаленности клиента. Преимущество данного метода – относительная простота применения и возмож­ность рекламирования единой цены в общегосударственном масштабе;

3) Установление зональных цен. Это комбинация методов цены FOB и единой цены с расходами по доставке. Фирма выделяет две или не­сколько зон. Все заказчики, которые находятся в границах одной зоны, платят одну цену, а находящиеся в другой зоне – другую. Бла­годаря этому потребители в границах одной ценовой зоны не имеют никаких ценовых преимуществ друг перед другом;

4) установление цен применительно к базисному пункту, когдапродавец выбирает тот или иной населенный пункт в качестве базисного и взимает со всех заказчиков транспортные рас­ходы в сумме, равной стоимости доставки из этого пункта независи­мо от того, откуда в действительности происходит отгрузка. В резуль­тате применения данного метода для заказчиков, находящихся неподалеку от предприятия, повышается суммарная цена, а для отдален­ных заказчиков – снижается;

5) установление цен с принятием на себя расходов по доставке, когда для того, чтобы обеспечить поступление заказов, продавец частично или полностью принимает на себя фактические расходы по доставке товара. Возможно, он надеется таким образом расширить объемы деятельности и тем самым снизить средние издержки, покрыв транспортные расходы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: