Установление дискриминационных цен

Такой стратегический подход предполагает, что фирма продает один и тот же товар по разным ценам без учета различий в издержках. Су­ществуют такие виды дискриминационных цен.

1) с учетом разновидностей показателей, когда разные покупатели за один и тот же товар платят разные цены;

2) с учетом варианта товара, когда разные варианты товара про­дают по разным ценам, но без учета разницы в издержках на произ­водство;

3) с учетом местонахождения, когда т овар продается по разным ценам в разных районах его предложения. При этом издержки его производ­ства и предложения в этих районах одинаковы;

4) с учетом времени.

Для того чтобы ценовая дискриминация сра­ботала, должны выполняться определенные условия:

– рынок должен поддаваться сегментированию, а полученные сег­менты отличаться друг от друга интенсивностью спроса;

– члены сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его по более высокой цене в другом сегменте;

– конкуренты не должны располагать возможностью продавать то­вар дешевле в сегменте, где компания предлагает его по высокой цене;

– издержки в связи с сегментированием рынка и наблюдением за ним не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации;

– установление дискриминационных цен не должно вызывать оби­ды и неприязни потребителей;

– применяемая компанией конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной.

 

Методика расчета исходной цены заключается в следующем

1. Выбор целей ценообразования

2. Определение спроса

3. Оценка издержек

4. Анализ цен и товаров конкурентов

5. Выбор метода ценообразования

6.Установление окончательной цены

 

Факторы влияющие на цену:

  • Потребители
  • Поставщики
  • Государство
  • Конкуренты

 

Виды цен на новые товары

1.Цена снятие сливок—Установление с самого начала движения на рынке нового или модернизированного товара с высокой ценой Этим пользуются производители пионерного товара.

2.Цена за внедрение на рынок. Цена устанавливается на более низкой чем у конкурентов отметке.

3. Психологическая---2р99коп 99коп

4. Цена лидера на рынке или в отрасли. Она устанавливается в соответствии с ценой предлагаемой на рынке конкурентом

5. Цена возмещения издержек производства Ц=С+А+П С- фактические издержки производства товара.А -административные расходы и расходы на реализацию П-средняя норма прибыли.

6. Престижная цена –цена на изделие очень высокого качества

Результативность деятельности компании зависит от воздействия многих факторов, одним из которых является политика ценообразо­вания.

 

Методы установления цены на новые товары

Затратный метод(метод сладкого чая)

Цена=С +Норма прибыли (7.1.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: