Такой стратегический подход предполагает, что фирма продает один и тот же товар по разным ценам без учета различий в издержках. Существуют такие виды дискриминационных цен.
1) с учетом разновидностей показателей, когда разные покупатели за один и тот же товар платят разные цены;
2) с учетом варианта товара, когда разные варианты товара продают по разным ценам, но без учета разницы в издержках на производство;
3) с учетом местонахождения, когда т овар продается по разным ценам в разных районах его предложения. При этом издержки его производства и предложения в этих районах одинаковы;
4) с учетом времени.
Для того чтобы ценовая дискриминация сработала, должны выполняться определенные условия:
– рынок должен поддаваться сегментированию, а полученные сегменты отличаться друг от друга интенсивностью спроса;
– члены сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его по более высокой цене в другом сегменте;
– конкуренты не должны располагать возможностью продавать товар дешевле в сегменте, где компания предлагает его по высокой цене;
|
|
– издержки в связи с сегментированием рынка и наблюдением за ним не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации;
– установление дискриминационных цен не должно вызывать обиды и неприязни потребителей;
– применяемая компанией конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной.
Методика расчета исходной цены заключается в следующем
1. Выбор целей ценообразования
2. Определение спроса
3. Оценка издержек
4. Анализ цен и товаров конкурентов
5. Выбор метода ценообразования
6.Установление окончательной цены
Факторы влияющие на цену:
- Потребители
- Поставщики
- Государство
- Конкуренты
Виды цен на новые товары
1.Цена снятие сливок—Установление с самого начала движения на рынке нового или модернизированного товара с высокой ценой Этим пользуются производители пионерного товара.
2.Цена за внедрение на рынок. Цена устанавливается на более низкой чем у конкурентов отметке.
3. Психологическая---2р99коп 99коп
4. Цена лидера на рынке или в отрасли. Она устанавливается в соответствии с ценой предлагаемой на рынке конкурентом
5. Цена возмещения издержек производства Ц=С+А+П С- фактические издержки производства товара.А -административные расходы и расходы на реализацию П-средняя норма прибыли.
6. Престижная цена –цена на изделие очень высокого качества
Результативность деятельности компании зависит от воздействия многих факторов, одним из которых является политика ценообразования.
Методы установления цены на новые товары
Затратный метод(метод сладкого чая)
Цена=С +Норма прибыли (7.1.)