Каналы распределения товаров, их функции и виды

Канал распределения – это совокупность компаний или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя до потребителя.

В условиях рыночно организованной экономики предприятия много внимания уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятель­ности существенно зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения, формы и методы сбыта продукции, а также от широты ее ассортимента и качества.

Считается, что основными функциями каналов распределения является

a) исследовательская работа;

b) стимулирование сбыта;

c) установление контактов;

d) приспособление товара к условиям рынка;

e) проведение переговоров;

f) организация товародвижения (транспортировки, складирования);

g) финансирование;

h) принятие риска.

Каналы распределения бывают трех видов:

1) прямые каналы,используются при перемещении товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливают­ся между изготовителями и потребителями, которые сами контроли­руют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками (например, в производстве и потреблении элект­роэнергии);

2) косвенные каналы,связаны с перемещением товаров и услуг снача­ла от изготовителя к неизвестному участнику-посреднику, а затем от него – к потребителю. Такие каналы обычно используют предприя­тия и компании, которые для увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и, со­ответственно, от определенного контроля над сбытом, а также не­сколько ослабить контакты с потребителем;

3) смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов това­родвижения. Их используют, например, предприятия машинострои­тельного комплекса, которые с поставщиками устанавливают прямые контакты, а реализуют свою продукцию через систему посредников.

Каналы распределения потребительских товаров

Под сбытом в маркетинге или системой товародвижения в маркетинге чаще всего понимают транспортировку, складирование, доработку, продвижение к оптовым и розничным звеньям, предпродажную подготовку и собственно продажу товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: