Практикум « АВС - анализ»

Проведем анализ ассортимента производимой и реализуемой продукции с помощью метода АВС. Это простой и эффективный количественный и качественный анализ товаров и групп товаров во время снабжения, хранения, производства, складирования и сбыта.

На предприятии устанавливается удельный вес (в %) отдельных групп товаров АВС

Товар группы А удельный вес свыше 15%

Товар группы В удельный вес 5-15%

Товар группы С удельный вес менее 5%

Анализ проведем за три года с 2005 по 2007 годы.

 

Таблица 3 Анализ производимой продукции за 2007 год

  Группа товаров     Количество единиц/год     цена единицы руб.   Стоимость, Руб.       100 %     АВС
392 Бутылка БП 0,5   158,2   0,003 С
5 Бутылка БП 0,5   205,8   0,6 С
391 Бутылка БП -1,0   158,2   0,7 С
4 Бутылка БП -1,0   205,5   7,5 В
426 Бутылка БП -!.5   214,4   0,6 С
7 Бутылка БП-3,0   404,2   0,8 С
423 Бутылка БП- 5,0   422,6   16,6 А
3 Бутылка БП -5,0   465,1   10,6 В
421 Бутылка БП -5,0   331,3   1,5 С
388 Бутылка БП -5,0   347,2   1,9 С
422 Комплект укупорочн   59,7   0,6 С
424Комплект укупорочн   61,6   0,6 С
51Комплект укупорочн   64,1   9,2 В
390Комплект укупорочн   56,9   0,9 С
425Крышка полимерная   33,6   0,04 С
20 Приемник живицы   27,3   0,2 С
399Преформа бут. П-92   394,2   39,2 А
418Преформа бут. П-92   340,8   3,6 С
420 П.ЭТ –В Кр.   751,1   0,8 С
419 П.ЭТ –В Кр.   528,0   3.8 С
64Ручка полим.   30,8   0,01 С
ИТОГО          

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что наибольший удельный вес в общем объеме производства в 2007 году занимало производство пресс формы бутылки П-92 (39,2 %) и бутылки 423БП-5,0(16,6%). Эти товары составляли группу А в ассортименте производимой предприятием продукции. В группу В входили такие товары, как бутылка БП-1,0 (7,5%) и бутылка 3БП-5,0 (10,6%) и комплект укупорочный (9,2%).

Большая часть производимой предприятием продукции входит в группу С, что говорит о высокой диверсификации производства.

Практикум «Интегрированный план маркетинга».

Анализ внешней Среды

Возможные вопросы Вес Оценка  
             
1. Рынок
1. Хорошо ли предприятие знает свой рынок   совсем не знает не знает приблизи-тельно хорошо очень хорошо  
2. Каковы перспективы развития отрасли   падение падение без изменений рост 1-5% рост больше 5%  
3. Как изменилась доля предприятия на рынке   уменьшилась на 3% уменьшилась на 1% не изменилась увеличилась на 1% увеличилась на 3%  
2. Конкуренты
4. Сколько конкурентов у предприятия   очень много много несколько немного нет
5. Затраты предприятия на НИОКР в сравнении с конкурентами   30% 50% 65% 75% 90%
6, Есть ли у предприятия конкурентные преимущества   нет незначительные умеренные значитель-ные очень значительные
3. Потребители
7. Когда в последний раз выясняли отношение потребителей к товару предприятия   никогда 3 года назад 2 года назад год назад в этом году
8. Следует ли предприятие за социальными изменениями в обществе   нет немного приблизи-тельно отслеживает внимательно наблюдает
4. Сбыт
9. Как оценивается возможность предприятия определять вероятный объем продаж   очень слабая слабая умеренная хорошая очень хорошая
10. Имеются ли в отрасли сезонные колебания   очень значитель-ные значитель-ные умеренные небольшие нет
11. Каковы долгосрочные колебания спроса   очень значитель-ные значитель-ные умеренные небольшие нет
12. Знает ли предприятие как большинство покупателей получает информацию о товаре   нет немного знает приблизи-тельно хорошо знает очень хорошо знает
5. Общие тенденции
13. Каковы политические, экономические, законодательные изменения в обществе   очень значитель-ные значитель-ные умеренные незначитель-ные нет
                         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: