Окончательный расчёт валов производим по σ экв., когда известно расположение деталей в редукторе.
W = 0,1 d3
Мпр - приведённые моменты на ведущем и ведомом валах (Нм; Нмм).
Миз - изгибающие моменты на ведущем и ведомом валах (Нм; Нмм).
Мкр - крутящие моменты на ведущем и ведомом валах (Нм; Нмм).
= 154740 Н/м
= 154740 Н/м
Для одноступенчатого редуктора с симметричным расположением зубчатых колёс относительно опор.
1190 Н;
1190 Н,
где Ra;Rb – реакция, возникающая в подшипнике, при заданной компоновке.
а– расстояние от середины подшипника до середины зубчатого колеса [1, с. 20].
Величина зазора в редукторе от стенки до ступицы:
но не менее 8 мм,если результат >8 мм, то оставляем его, если менее 8 мм, то принимаем его = 8 мм.
= 4 мм <8мм. Принимаем его = 8 мм.
46 мм
y = 8 – 12 мм – определяется шириной мазеудерживающего кольца.
y = 12мм;
≈ 2·15 = 30 Н/мм2
97314 Н/м
153156 Н/м
31,9 мм
37,1 мм
Полученные диаметры увеличиваем на 5 – 10 %, учитывая шпоночную канавку и округляем до ближайшего большего [1, с. 10].
|
|
d1= 33,5 мм. По ГОСТ d1”=34 мм.
d2= 38,96 мм. По ГОСТ d2” = 40 мм.
По расчетам подходят валы: d1”= 38 мм.>34 мм, d2”= 45 мм.>40 мм
Оставляем конструктивно принятые: d1”=38 мм., d2”= 45 мм.