Методы оценки зарубежного рынка

Современная наука допускает разнообразие методологических подходов к комплексной оценке и выбору зарубежных рынков, а именно.

1. Общенаучные методы

o Системный анализ — рассматривает любую зарубежную рыночную ситуацию с широким диапазоном внешних и внутреннихпричинно-следственных связей. Например, быстрое распространениемобильных телефонов связано с научно-техническим развитием, деловой активностью, потребностью в информационном обеспечении.

o Комплексный подход — предусматривает проявление разно-шановых, конкретных рыночных ситуаций на зарубежном рынке,спешный выход из которых строится на стратегических и тактиче-ких решениях. Так, проблемы пребывания конкретного товара наарубежном рынке во многом определяется спросом, предложени-м, ценой, распределением, товародвижением, коммуникативнойистемой, что формирует комплекс маркетинговых подходов.

o Программно-целевое планирование — применяется при выработке и реализации маркетинговой стратегии и тактики, т.е.строится (программируется и планируется) вся маркетинговая деятельность на зарубежном рынке.

2. Аналитико-прогностические методы

o Линейное программирование — представляет собой математический подход при выборе из ряда альтернативных вариантовнаиболее благоприятного решения по затратам, прибыли (при рационализации грузовых транспортных маршрутов, оптимизациитоварных запасов, улучшении товарного ассортимента).

o Экономико-математические модели — позволяют с учетом действующих факторов внешней и внутренней среды оценивать развитие конкретного участка зарубежного рынка, конкурентоспособность товара и его производителя, определять стратегию и тактику маркетинговой деятельности по выходу на рынок, захвату ниши зарубежного рынка и ее удержанию.

o Экономико-статистические приемы — используются для выборки, ранжирования закономерностей, определения тесноты корреляционной связи и т.п.

o Теория массового обслуживания — применяется при выборе очередности обслуживания заказчиков, составлении графиков товарных поставок, позволяет изучить складывающиеся закономерности поступления массовых заявок на обслуживание, правильно определить оптимальную очередность их выполнения при организации вывода продукции на зарубежный рынок.

o Теория вероятности — способствует принятию правильных решений при выборе из возможных действий наиболее предпочтительного и определению значений вероятности наступления определенных событий на зарубежном рынке.

o Теория связи — помогает совершенствовать связь (механизм обратных связей) субъектов рынка с конкретным зарубежным рынком, повышать эффективность использования получаемых информационных данных, позволяет своевременно получить сигнальную информацию о процессах, а также управлять процессами производства и сбыта (увязка производственных мощностей с возможностями сбыта), товарными запасами (регулирование поступлений и отгрузок).

o Сетевое планирование — обеспечивает регулирование последовательности выполнения, взаимозависимости действий, работ, отдельных операций в рамках выполнения конкретного проекта, а также определение основных этапов, сроков их осуществления, затрат, ответственности исполнителей, предусматривая возможные отклонения от запланированного сценарного плана по выбору зарубежного рынка и выходу на него.

o Деловые игры — позволяют моделировать и имитировать (проигрывать) задачи и действия как абстрактных, так и конкретных субъектов зарубежного рынка, стремящихся находить оптимальные коммерческо-хозяйственные решения.

3. Методические приемы, заимствованные из разных областей знаний.

o Социология — изучает развитие различных сфер жизнедеятельности человека, его ценностные ориентации, способствует нахождению рациональных решений с учетом интересов, мнений, рекомендаций потребителей, посредников, торговцев по поводу нововведений.

o Психология — посредством анализа мотиваций, тестов определяет поведение субъектов зарубежного рынка: потребителей, изготовителей, продавцов, выявляя факторы влияния на их поведение.

o Антропология — корректирует проектирование, изготовление, реализацию товарной продукции с учетом национальных и физических особенностей, уровняжизни отдельных больших и малых групп потребителей. Антропологические измерения используются при моделировании мебели, одежды, обуви, головных уборов и т.д. с ориентацией на целевой зарубежный рынок.

o Экология — учитывается при изготовлении товаров, оказании услуг, когда принимается во внимание степень возможного негативного влияния материалов, изделий на окружающую среду через ориентацию на концепцию экологического маркетинга.

o Этика — проявляется в изучении социально-культурных, технических и эстетических проблем формирования гармоничной предметной среды, создаваемой для обеспечения наилучших условий труда и быта субъектов рынка.

4. Дизайн — используется при определении формы товарного изделия (комбинация базисных фигур, традиции, мода), цвета (психологическое воздействие, социальный символ, корпоративная культура), материала продукта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: