Изучение товарной структуры рынка

Для предприятия (фирмы) важно знать, как удовлетворяется потребность

в продукции, подобной той, которая планируется для поставок на выбранный целевой рынок.

С этой целью предприятие или по его поручению специализированная маркетинговая компания изучает технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров и услуг, принятую на рынке систему товародвижения, уровень сервиса у конкурентов, особые (специфические) требования к товару со стороны потребителей.

При изучении товарной структуры целевого рынка предприятие особое внимание должно обратить на принятые нормы и стандарты, правила техники безопасности, другие положения государственных контрольных органов и инспекций, регулирующих или ограничивающих поступление на целевой рынок определенной продукции.

Изучение товарной структуры рынка помогает предприятию ответить на вопрос о том, насколько конкурентоспособной может быть его продукция на данном целевом рынке. Если в результате исследования окажется, что продукция предприятия неконкурентоспособна на данном целевом рынке, то предприятию остается либо:

а) провести соответствующую работу по повышению уровня качества и конкурентоспособности продукции;

б) отказаться от продаж своей продукции и провести поиск других рынков, где требования к уровню качества аналогичных товаров менее жестки.

В любом случае попытки продаж некачественной продукции даже по низким ценам не позволят предприятию, как показывает коммерческая практика, занять сколько-нибудь заметной доли рынка и обеспечить стабильный объем реализации.

На большинстве товарных рынков в настоящее время преобладают неценовые методы конкурентной борьбы. Основными факторами, определяющими остроту конкуренции, являются новизна продукции, ее высокий технический уровень и уровень качества.

Изучение товарной структуры целевого рынка неизбежно приводит предприятие к необходимости анализа деятельности конкурентов и оценки качества, технического уровня, состояния сервиса и других элементов, сопровождающих конкурентные товары. В конечном счете предприятию необходимо прийти к заключению о том, какие изделия, в каком объеме, какого качества и в каком сопровождении могут быть реализованы на выбранном рынке. Тщательно проведенное изучение товарной структуры целевого рынка позволит предприятию избежать значительных финансовых и организационно-коммерческих рисков. Для исследования товарной структуры рынка целесообразно привлекать коммерческих посредников, т.к. они кровно заинтересованы в объективности подобных исследований, поскольку в результате обоснованной товарной политики предприятия посредник может рассчитывать на повышенный уровень собственных доходов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: