Вероятные рынки и их ранжирование

Цель изучения рынков – их ранжирование, т.е. выстраивание отечественных рынков и рынков зарубежных стран в определенном порядке (первый, второй, третий и т.д.) – по мере убывания интересов данного предприятия (фирмы) к этим рынкам в зависимости от условий реализации на них товаров и услуг, которые предлагает предприятие (фирма).

Ранжирование проводится по следующим критериям:

1) Емкость рынка – это объем реализуемого в стране (регионе) товара, аналогичного тому, который производит предприятие в течение одного года. Емкость рынка С рассчитывается по формуле:

 

,

 

где П – национальное производство данного товара в данной стране;

О – остаток товарных запасов на складах предприятий-изготовителей;

Э – экспорт товара;

И – импорт товара;

, - косвенный экспорт и косвенный импорт (например, целлюлоза, древмасса, входящие в состав экспортируемых или импортируемых бумаги и картона).

Так как получить точные данные об остатках товарных запасов, а также об и трудно, исследователи обычно ограничиваются определением видимого потребления товара:

.

 

2) Уровень валового внутреннего продукта (ВВП) региона (страны), валового национального продукта (ВНП), доходов на душу населения и другие показатели национального богатства, играющие важную роль при ранжировании рынков, поскольку при прочих равных условиях предприятия будут интересовать такие рынки, где покупатели обладают большими средствами для приобретения предлагаемых товаров.

3) Инвестиционная политика в государственном и частном секторах.Предприятие интересуют, прежде всего, объемы и динамика инвестиций в отрасли, потребляющие товары, которые оно намерено предложить для продажи. Предпочтение следует отдать тем рынкам, где проводится интенсивная и рассчитанная на ряд лет инвестиционная политика в отраслях, потребляющих определенные виды изделий, интересующие предприятие.

4) Импортное регулирование (в случае внешнеэкономических операций). Предприятие-экспортера привлекают прежде всего страны с либеральным режимом вывоза товаров из Российской Федерации, импортное регулирование в которых имеет минимум тарифных и нетарифных ограничений.

5) Географическое положение. При поставках крупных партий одинаковых изделий, а также сырьевых товаров показатель удаленности рынка от границы или выходных портов РФ может оказать существенное влияние на выбор рынка для реализации продукции.

6) Стабильность правового режима. Долговременного коммерческого успеха в прямом вывозе товаров и в случае производственного кооперирования в соответствующей стране или регионе можно добиться только в условиях стабильности режима власти и политической ситуации в регионе. Предпочтительными для экспортера являются рынки стран, правительства которых имеют соглашения об экономическом сотрудничестве в РФ и проводят по отношению к России дружественную политику.

Для более детальных и углубленных исследований рынков с целью их ранжирования могут использоваться и другие критерии. Например, динамика развития отраслей производства, потребляющих планируемые предприятием для продажи изделия; прогноз развития основных конъюнктурообразующих факторов на среднесрочную и долгосрочную перспективу, острота конкуренции на рынке и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: