БЛАГОДАРНОСТИ И СОЖАЛЕНИЯ
Авторский коллектив в составе:
идейный вдохновитель - Геннадий Теребилло, исполнитель - Юрий Гребёнкин, дизайнер - Альфред Бизимов,
единомышленники - Лариса Гребёнкина, Любовь Безгина плюс (смотри список литературы),-
благодарит за идею и реализацию написания этой книги самих себя и выражает сожаление по поводу отсутствия спонсорской помощи. Поэтому, ответственность за восприятие черно-белых иллюстраций мы возлагаем на ваше красочное воображение. Авторы
КОМУ И ЗАЧЕМ
Эта книга адресована, в первую очередь, специалистам в области рекламы и маркетинга; менеджерам рекламных агентств, дизайнерам, рекламодателям, всем тем, кто связан в своей деятельности с разработкой и реализацией рекламных предложений. Объектом внимания в этой работе является коммерческая реклама. Однако знание потребностей и категорий ценностей определённой социальной аудитории, универсальных принципов восприятия, внимания и памяти человека, его мотивацион-ных стратегий, стратегий принятия решения - универсально.
|
|
Результат действия рекламы - формирование общественного мнения. Реклама, по своей сути, является инструментом манипуляции. Инструменты эриксоновского гипноза и НЛП технологий дают возможность экологично манипулировать поведением человека.
Осваивая практически эти знания, Вы получаете доступ к манипулированию механизмами мышления, внимания, памяти, эмоционально-чувственной сферой, и собственно поведением человека. Используя эти знания в контексте продажи товара или услуг, один-два раза можно "навешать лапшу на уши", но если Вы хотите иметь долгосрочные и продуктивные взаимоотношения с вашими партнёрами, будьте симметричны в том, что Вы обещаете и делаете. (Слишком большая роскошь для человека - наживать себе врагов).
Обогащая эти технологии творческой фантазией, знанием визуальных эффектов и текстовых приёмов, которыми владеет каждый опытный дизайнер и изготовитель рекламы, Вы делаете свою работу более осмысленной и результативной. Книга может быть полезной также студентам, чья будущая специальность предполагает контекст производства и потребления рекламной продукции. Она будет интересна, на наш взгляд, тем, кто считает, что не пользуется рекламой, и тем, кто считает, что пользуется рекламой в своей жизни, Она не будет интересна тем, кто пользуясь рекламой, однозначно считает, что он это делает произвольно. Эта книга однозначно не заинтересует также и тех, кто не считает, что пользуясь или используя рекламу, стоит полагаться на какие-либо рекомендации. Более того, она может оказать отрицательное влияние на тех, кто, занимаясь использованием рекламы, считает, что на какие-либо рекомендации стоит полагаться однозначно.
|
|
Остальным же предлагается выбор: читать или не читать. Авторы.
'Если, любое правило предполагает исключение, то исключения делают правила.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПО ЕВКЛИДУ
Следовательно, правила сделаны из исключений!' Авторы.
г.П ДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
СМЫСЛ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ
ВОСПРИЯТИЕ 15
Виды информации.................................................................... 15
Организация внутренних представлений................................. 16
Кодовые переменные восприятия............................................ 20
Принципы восприятия............................................................... 24
Восприятие времени........................................................... 24
Константность...................................................................... 26
Группировка........................................................................ 27
Заполнение пробелов......................................................... 28
Принцип непрерывности..................................................... 28
Принцип: "фигура - фон"................................,..................... 29
Адаптация и привыкание..................................................... 30
Восприятие цвета................................................................ 31
Компендиум значений цветов по П. Яньшину.......... 32
Эстетический и физиологический подход к восприятию цвета................................................ 38
Модель использования цветной формы в рекламе... 41 Трёхмерность восприятия................................................... 44
ПСИХОГЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ
ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
Внимание.....................
Виды внимания.......
Свойства внимания
.. 48..48..50..52
Память.......................................................
Виды памяти.....................................................
Механизмы памяти и мнемотехники................
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Мотивации, потребности и категории ценностей. Иерархия потребностей по А, Маслоу............
Категории ценностей......................................
Роль национальной и социо-культурной среды в формировании категорий ценностей.................
Ценность денег как таковых................................
Модель целевой аудитории.................................
52, 53
..60
.. 61...62
64 69.72
ЭМОЦИИ
Основные эмоциональные факторы в рекламе Границы эмоционального воздействия............
..75..82
ЧАСТЬ II
ПСИХОТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ