double arrow

Методическая подсказка


При выполнении задания придерживайтесь правил построения рассуждений. Помните, что доказательство – логическое действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли обосновывается с помощью других мыслей. Всякое доказательство состоит из трех частей: тезиса, доводов и демонстрации. Тезис – дословно означает положение, утверждение. Довод – мысль, истинность которой проверена и доказана. Самым верным и неопровержимым доводом является совокупность относящихся к тезису фактов и событий. Иногда в качестве довода могут выступать мысли, истинность которых доказана практикой. Демонстрация (от лат. Demonstration) – показывание.

Обратитесь к правилам построения доказательства, с которыми вы знакомились при выполнении задания 1.1. При выступлении на семинарском занятии, учтите следующие правила речевого поведения:

- избегайте многословия, повторов мыслей;

- излагайте мысли четко, понятно, помните: кто ясно мыслит – ясно излагает;

- избегайте однообразия – подбирайте разнообразные, яркие, выразительные доводы и демонстрации;

- соблюдайте правила культуры речи;

- при выступлении держитесь открыто и доброжелательно.




Критерии оценки выполнения задания:

- лаконичность, четкость, ясность рассуждения;

- оригинальность, эмоциональность, убедительность изложения;

- уместность цитирования, как по объему, так и по содержанию;

- правильность оформления цитат.

 

 

Тема 5. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры

Задание 5.1. Работа с научными понятиями.

Цель

Выполняя задание, вы осмыслите значения одной из центральных категорий изучаемой учебной дисциплины, научитесь различать определения научных понятий по их содержанию и объему, продолжите осваивать понятийный строй педагогикой науки. Вы убедитесь, что понимание сути образования связано с целями, ценностями его непосредственных участников.

 

Задание

Познакомьтесь с приведенными определениями, подумайте какие существенные признаки педагогической деятельности «заложены» в каждом из них. Заполните таблицу. Подготовьтесь аргументировать свои суждения и выводы на семинарском занятии.

 

Определение По каким критериям осуществляется характеристика понятия «образование» Какие существенные признаки образования отображены Полнота суждения (какие стороны образования отражаются)
а      
б      
в      

а) Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижений гражданином установленных государством образовательных уровней (Закон РФ об образовании);

б) Образование – это особый вид целенаправленной деятельности по подготовке человеческих существ к участию в жизни общества, состоящий из деятельностей воспитания и обучения, и осуществляемый в интересах человека, общества, государства (В.В.Краевский);

в) Образование – встреча обращающихся друг к другу поколений за сомыслием, сочувствием, содействием (Ф.Т.Михайлов);

г) Образование – процесс становления человека в культуре и культуры в человеке (В.С.Библер).







Сейчас читают про: