Методическая подсказка

Выполняя задание, помните: аргументация от лат. argumentation – приведение аргументов. Аргумент – логический довод, основание доказательства. Это мысль, истинность которой проверена и доказана практикой и которая поэтому может быть приведена в обоснование истинности или ложности другого положения. Аргумент является частью всякого доказательства. Помимо истинности он должен удовлетворять двум правилам: 1) быть достаточным основанием для доказываемого положения; 2) быть мыслью, истинность которой доказана самостоятельно, независимо от доказываемого положения. В качестве аргумента не может приводиться мысль, в которой содержится нарушение правил и законов логики.

Критерии оценки выполнения задания:

- правильность заполнения таблицы;

- аргументированность суждений.

Задание 5.3. Принципы отбора содержания образования.

Цель

В ходе выполнения задания, вам откроется глубина проблемы отбора содержания образования, вы ближе познакомитесь с принципами, определяющими то, каким быть содержанию образования в современном обществе; вы усвоите новый прием переработки научной информации, который позволит не только запоминать ее, но и осмысливать и систематизировать.

Задание

В учебнике «Педагогика» изучите параграф «Содержание образования». Раскройте каждый из пяти принципов отбора содержания образования, приведенных в таблице. Заполните таблицу.

 

Принципы отбора содержания образования Содержательная характеристика принципа
  Соответствие содержание образования требованиям развития общества.    
  Единство содержательной и процессуальной сторон обучения.  
  Структурное единство содержания образования.  
  Гуманитаризация образования.  
  Фундаментализация содержания.  

 

 

Методическая подсказка

Сначала бегло ознакомьтесь с текстом параграфа из учебника. Это так называемое ознакомительное чтение, оно поможет вам сориентироваться в содержании. Затем приступайте к изучению параграфа, пользуйтесь приемами активного чтения: делайте выписки, выделяйте главные мысли, расставляйте смысловые акценты.

Сосредоточьтесь на поиске ответа на вопрос: какие нормы, общие предписания к отбору содержания образования «заложены» в принципе. Если после второго прочтения текста, вы не смогли заполнить все необходимые столбцы таблицы, вернитесь к тексту еще раз. Повторное (контрольное) чтение позволит вам найти нужную информацию. При выполнении задания ориентируйтесь на толкование понятия «принцип», которые приводится ниже.

«Принцип – основное, исходное положение педагогической теории, концепции, определяющее содержание, организационные формы и методы учебной и воспитательной работы.

Педагогические принципы – основания нормативного характера, или общее предписание к деятельности, распространяющиеся на все явления данной области образования.» (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004. С.- 159).

Критерии оценки выполнения задания:

- правильность заполнения таблицы;

-полнота перечня норм, общих предписаний к отбору содержания образования «заложенных» в принципах;

-точностьи глубинахарактеристик принципов.

Развиваем активный словарный запас

Принцип – от лат. principium – начало, основа), основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, политической организации и др.

Тема 6. Педагогический процесс как система и целостное явление.

Задание 6.1. Работа с научными понятиями.

Цель

Выполняя задание, вы осмыслите значение одной из ключевых научных категорий, разовьете умения работать с научными понятиями – выделять в них значимые сущностные характеристики, анализировать их по параметрам «содержание», «объем».

Задание

Внимательно прочтите приведенное определение понятия «система», выделите основные признаки системы.

Система – выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и выступающих во взаимодействии со средой как целостное явление.(Т.А.Ильина)

Признаки системы, содержащиеся в определении:

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4._________________________________________

5._________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: