Методическая подсказка

Задание 4.1. предполагает мыслительную работу. Свои мыслительные действия организуйте в следующей логике: сначала выделите ключевые слова в определениях, затем подумайте, к какому понятию относится каждое из них. Трудности при выполнении задания могут возникнуть в том случае, если вы недостаточно четко усвоили разницу между понятиями «объект науки» и «предмет науки». В этом случае обратитесь к учебнику по педагогике или к педагогическому словарю.

Критерии оценки выполнения задания:

- правильное понимание значений понятий;

-правильность выделения наиболее существенных признаков в предлагаемых понятиях;

- умение сопоставлять понятия по параметрам «схожее» «отличное».

Задание 4.3. Основные категории педагогики

Цель

Выполнение задание потребует от вас умения творчески использовать теоретические знания, вы потренируете свое воображение, фантазию и мышление, поскольку вам предстоит произвести действия абстрагирования и рефлексии, вам откроется ценностная сторона ведущих понятий педагогики.

 

Задание

Составьте синквейн на темы: «образование», «обучение», «воспитание», «развитие» (на выбор). Познакомьтесь с работами своих сокурсников. Попытайтесь определить ценности и смыслы их педагогических позиций.

 

Методическая подсказка

Синквейн – художественная форма рефлексии, направленная на обнаружение личностных смыслов. Создается синквейн по следующим правилам:

1) первая строка – тема стихотворения, выражается одним (!) словом, как правило, именем существительным;

2) вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными;

3) третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами;

4) четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношения автора к данной проблеме;

5) пятая строка – одно слово, синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне, выражающем суть темы.

Пример синквейна:

Сессия.

Первая, экзаменационная.

Интригует, тревожит, будоражит.

Быть или не быть!

Жесть!

Критерии оценки выполнения задания:

1) оригинальность, эмоциональность, яркость произведения;

2) соблюдение смысловых полей понятий, используемых в синквейне;

3) ценностная составляющая, позиция автора, отражающаяся в произведении.

Задание 4.5. Учимся рассуждать.

Цель

Выполняя задание, вы отработаете умения строить высказывания, ясно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать с различными источниками информации, правильно оформлять цитаты.

Задание

Известному отечественному психологу А.Г.Асмолову принадлежит высказывание: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Какой смысл вкладывал ученый в эти слова? Согласны ли вы с ним? Прокомментируйте это высказывание. Свои рассуждения подкрепите цитатами, афоризмами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: