Задание 4.1. предполагает мыслительную работу. Свои мыслительные действия организуйте в следующей логике: сначала выделите ключевые слова в определениях, затем подумайте, к какому понятию относится каждое из них. Трудности при выполнении задания могут возникнуть в том случае, если вы недостаточно четко усвоили разницу между понятиями «объект науки» и «предмет науки». В этом случае обратитесь к учебнику по педагогике или к педагогическому словарю.
Критерии оценки выполнения задания:
- правильное понимание значений понятий;
-правильность выделения наиболее существенных признаков в предлагаемых понятиях;
- умение сопоставлять понятия по параметрам «схожее» «отличное».
Задание 4.3. Основные категории педагогики
Цель
Выполнение задание потребует от вас умения творчески использовать теоретические знания, вы потренируете свое воображение, фантазию и мышление, поскольку вам предстоит произвести действия абстрагирования и рефлексии, вам откроется ценностная сторона ведущих понятий педагогики.
|
|
Задание
Составьте синквейн на темы: «образование», «обучение», «воспитание», «развитие» (на выбор). Познакомьтесь с работами своих сокурсников. Попытайтесь определить ценности и смыслы их педагогических позиций.
Методическая подсказка
Синквейн – художественная форма рефлексии, направленная на обнаружение личностных смыслов. Создается синквейн по следующим правилам:
1) первая строка – тема стихотворения, выражается одним (!) словом, как правило, именем существительным;
2) вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными;
3) третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами;
4) четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношения автора к данной проблеме;
5) пятая строка – одно слово, синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне, выражающем суть темы.
Пример синквейна:
Сессия.
Первая, экзаменационная.
Интригует, тревожит, будоражит.
Быть или не быть!
Жесть!
Критерии оценки выполнения задания:
1) оригинальность, эмоциональность, яркость произведения;
2) соблюдение смысловых полей понятий, используемых в синквейне;
3) ценностная составляющая, позиция автора, отражающаяся в произведении.
Задание 4.5. Учимся рассуждать.
Цель
Выполняя задание, вы отработаете умения строить высказывания, ясно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать с различными источниками информации, правильно оформлять цитаты.
Задание
Известному отечественному психологу А.Г.Асмолову принадлежит высказывание: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Какой смысл вкладывал ученый в эти слова? Согласны ли вы с ним? Прокомментируйте это высказывание. Свои рассуждения подкрепите цитатами, афоризмами.
|
|