Методическая подсказка

Задание 6.1. относится к типу уже хорошо знакомых вам заданий, направленных на усвоение и осмысление научных категорий. При выполнении задания вам необходимо вспомнить, что в каждом понятии имеются: содержание, под которым понимается совокупность отличительных признаков, ядром которой являются существенные признаки; и объем, под которым понимается совокупность предметов, отображенных в данном понятии. Подумайте: какие 5 существенных характеристик «зашифрованы» в определении, лаконично сформулируйте их и впишите в том порядке, в котором они упоминаются в определении.

Критерии оценки выполнения задания.

- умение анализировать понятия по параметрам «содержание», «объем»;

-правильность выделения признаков системы;

-следование логике при перечислении признаков, задаваемой определением.

 

Задание 6.2. Педагогическая система.

Цель

Выполняя задание, вы усвоите одну из ведущих педагогических категорий, разовьете когнитивные действия анализа, обобщения, абстрагирования.

Задание

Постройте логическую схему, иллюстрирующую понятие «педагогическая система».

Педагогическая система – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности. (В.П.Беспалько)

Методическая подсказка

Задание, которое вам предлагается, строится на основе приема построения логических графических схем к понятиям. Этот прием осуществляется в три этапа: сначала в определении понятия выделите ключевые слова, отражающие его сущностные характеристики. Затем в определении отыщите слова, характеризующие это явление, называющие его основные признаки, уточняющие характеристики и проч. Наконец, когда все семантические единицы, составляющие понятие выделены, можно переходить к графическому изображению (модели) понятия.

Критерии оценки выполнения задания

- правильность выделения сущностных характеристик педагогической системы, содержащихся в определении;

- полнота характеристик;

- логичность графической модели понятия;

- оригинальность и гармоничность графического решения.

 

Задание 6.4. Структура педагогического процесса.

Цель

Выполнив задание, вы усвоите названия компонентов педагогического процесса и осмыслите особенности каждого из них, разберетесь в их взаимосвязях, определяющих его структуру. Эти знания позволят вам видеть общее и отличное в разных педагогических процессах, выделять в них уникальные и интересные педагогические решения, обнаруживать «изюминки» в педагогических процессах, с которыми вы уже сталкивались и с которыми вам еще предстоит встретиться в своей практике.

Задание

Прокомментируйте схему, отражающую структуру педагогического процесса. Дайте подробные характеристики каждому из компонентов, перечислив его содержательное наполнение, особенности, функции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: