Урдхва Прасарита Падасана (п.106, фото 276-279)

Урдхва Прасарита
Падасана (f276)

Урдхва Прасарита
Падасана (f277)

Во-первых, надо обратить внимание на выраженную тягу пальцами ног. Эта асана является очень хорошей иллюстрацией к одной из проблем Айенгара – очень высокому стоянию грудной клетки. Что это такое, иллюстрирует фото 276. Выполнение ее Айенгаром поэтому не идеально и иллюстрирует его стандартную проблему, но все остальное, а именно, фото 277, 278 и 279, на мой взгляд, совершенно правильны. Очень любопытна на фото 276 тяга носками горизонтально и тяга пальцами, на фото 278 тяга подошвы вверх, а на фото 279, можно сказать, тяга тыльной поверхностью стопы вверх.

Урдхва Прасарита
Падасана (f278)

Урдхва Прасарита
Падасана (f279)

Таким образом, выполнение асаны, возможно, предполагает некоторую схему выполнения действия мысленно, т.е. тяга пальцами по горизонтали, пальцами ног, переходящая в тягу подошвой по вертикали (фото 278), переходящая в тягу пальцами по вертикали (фото 279). Вернемся к теме правильности выполнения.

Можно видеть, что корпус у Айенгара на фото 278, 279 абсолютно единообразен, т.е. можно сказать, что имеется некоторый поясничный лордоз, так же, как на фото 276, т.е. поясница немного провисает, несмотря на сгибание ног, в то время как у большинства исполнителей поясница в данном случае становится опорой, а таз очень часто оказывается приподнятым.

Мне кажется принципиальным, что при выполнении этой асаны не нужно ни в коем случае опираться на поясницу. Более того, для того чтобы ее корректно выполнить, я бы предолжил подложить исходно под поясницу твердый предмет, скажем, палочку толщиной примерно в палец, может быть, немного больше, коснуться его поясницей и при подъеме ног не отрывать поясницу и не давить на эту палочку вплоть до позиции на фото 279. Только после достижения такого результата можно без нее обойтись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: